Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТЕМА 12. Организация контроля в муниципальном образовании




1. Принципы и методы контроля в МО.

2. Организация контроля.

Организацию деятельности администрации муниципального образования по достижении запланированных целей обеспечивают ее структурные подразделения (комитеты, отделы, управления) в соот­ветствии со своим профилем. Структурные подразделения админист­рации:

- организуют работу подведомственных предприятий, организаций и учреждений по профилю своей деятельности;

- осуществляют сбор информации, анализ состояния социально-экономической и экологической ситуации в пределах муниципального образования;

- готовят справочно-информационные и аналитические материалы, необходимые для эффективной деятельности администрации;

- по поручению главы администрации или по собственной инициативе готовят проекты постановлений;

- осуществляют юридическую и иные экспертизы проектов постановлений главы администрации по профилю своей деятельности, визируют указанные проекты;

- обеспечивают главу администрации консультациями специалистов;

- принимают меры по организационному и материально-техничес­кому обеспечению мероприятий, проводимых главой администрации.

- осуществляют иные мероприятия по поручению главы администрации

Деятельность администрации муниципального образования органи­зуется в соответствии с ее компетенцией, закрепленной соответствую­щими законодательными актами, и регламентом, который разрабатыва­ется администрацией и утверждается ее главой.

Один из важнейших механизмов обеспечения оперативного управ­ления работой администрации - еженедельные совещания у главы адми­нистрации, на которых подводятся итоги работы за прошедшую неделю и намечаются задачи на следующую.

Другой важный элемент в организации деятельности администрации -коллегия при главе администрации.

В состав коллегии, как правило, входят: глава администрации (председатель коллегии), его первые заместители, управляющий делами, начальник управления внутренних дел города (района).

Кроме того, в состав коллегии могут входить руководители предпри­ятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муници­пального образования, а также высококвалифицированные специалисты отдельных сфер муниципального управления. Участие последних, факти­чески выполняющих функции консультантов, имеет принципиальное зна­чение. Такие «внешние» члены коллегии обеспечивают не только более высокий профессиональный уровень рассмотрения тех или иных вопро­сов, но и в силу их административной независимости они проводят более объективный анализ проблем, стоящих перед муниципальным образова­нием, и путей их решения.

Помимо постоянных членов, на заседания коллегии, как правило, приглашаются руководители предприятий, организаций и учреждений, эксперты, представители общественных организаций, заинтересован­ные в решении той или иной проблемы, обсуждаемой на коллегии.

В отличие от еженедельных оперативных совещаний заседания кол­легии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. На коллегии рассматриваются вопросы, имеющие комплексный ха­рактер, а именно:

- проекты бюджета муниципального образования и его исполнения;

- программы социально-экономического развития муниципального образования;

- предложения к планам и программам, принимаемым органами власти и управления субъекта Российской Федерации и затрагивающим интересы муниципального образования;

- проекты договоров на поставку и приобретение продукции за счет средств бюджета или иных средств, имеющихся в распоряжении адми­нистрации;

- программы по охране окружающей среды, вопросы строительства и реконструкции природоохранительных объектов;

- вопросы, связанные с деятельностью структурных подразделений администрации;

- предложения о размещении, развитии и специализации предприятий и организаций различных форм собственности, деятельность которых име­ет жизненно важное значение для муниципального образования в целом;

- сложные ситуации, возникающие в муниципальном образовании.

Приведенный перечень вопросов не претендует на исчерпывающую полноту. Специфические условия конкретного муниципального образо­вания могут внести определенные изменения в приведенный выше «ти­повой» набор вопросов, выносимых на рассмотрение коллегии.

Работа коллегии при главе администрации организуется следующим образом:

- проекты постановлений, вносимые на рассмотрение коллегии, приложения, справочно-аналитическая информация к ним представля­ются структурными подразделениями администрации управляющему делами не позднее чем за 7 дней до заседания коллегии;

- члены коллегии и лица, приглашенные на заседание коллегии, извещаются информационно-методическим центром и структурными подразделениями, готовящими вопрос на коллегию, не позднее чем за 2 - 3 до заседания коллегии;

- состав лиц, вызываемых на заседание коллегии для участия в рассмотрении того или иного конкретного вопроса, определяется руководи­телями структурных подразделений администрации, готовящих вопрос на коллегию.

Еще одним механизмом организации деятельности администрации муниципального образования являются совещания, семинары и другие массовые мероприятия с участием работников администрации, которые проводятся по календарному плану, утвержденному главой администрации или с разрешения главы и его заместителей.

Структурные подразделения администрации, как правило, не позднее 25 числа каждого месяца представляют в управление делами свои планы на предстоящий месяц. Информационно-методический центр обобщает эти предложения и не позднее 30 числа каждого месяца представляет календарный план основных мероприятий на утверждение.

Контроль за исполнением распорядительных документов в администрации, ее структурных подразделениях осуществляется главой администрации, его заместителями и контрольным управлением в со­ответствии с Положением об организации контроля за исполнением документов в аппарате администрации и ее структурных подразделе­ниях. Особую роль в осуществлении функции контроля играет кон­трольное управление, в обязанности которого входит организация си­стематических проверок деятельности отдельных структурных подраз­делений администрации, их анализ и представление предложений по совершенствованию работы аппарата главе администрации и его за­местителям.

Кроме того, администрация через главу администрации и его заместителей, контрольное управление и юридический отдел осуществляет контроль за деятельностью подотчетных ей органов государственного управления, предприятий, организаций и учреждений, находящихся в муниципальной собственности.

Согласно статье 32 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, строятся на основе договоров. В административном плане «органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования».

Договоры о сотрудничестве могут заключаться по вопросам:

- экономического и социального развития административно-территориальных образований;

- производства товаров народного потребления и иной продукции, оказанию услуг;

- привлечения к транспортному обслуживанию;

- привлечения продукции, товаров и услуг предприятий различных форм собственности, в том числе и зарубежных, на местный рынок;

-участия в развитии мощностей строительной индустрии и промышленности строительных материалов для производства работ на подведомственной территории;

- благоустройства территории, подведомственной местной администрации.

Проекты договоров по отдельным вопросам могут стать основой для составления комплексных договоров между органами местного само­управления с различными субъектами собственности об участии их в комплексном развитии территориального образования.

Заключаются также договоры в рамках отдельных видов хозяйствен­ных отношений: совместное использование или объединение средств на нужды жилищного, коммунального и иных видов строительства; коопери­рование средств на строительство и эксплуатацию подсобных хозяйств предприятий, проведение природоохранных мероприятий.

Применительно к территориальным органам управления одной из сторон договора выступает орган местного самоуправления, являющий­ся юридическим лицом, то есть обладающий обособленным имущест­вом, имеющий право от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязательства, быть истцом и ответчиком в суде. Другой стороной могут быть любые субъекты хозяйст­вования, являющиеся юридическими лицами.

В Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» сказано, что «органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной Деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации» (ст. 32).

Вместе с тем по ряду вопросов между местной администрацией и предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, возможны отношения контроля.

Законодательством предусматривается осуществление:

- контроля за состоянием учета и отчетности расположенных на под ведомственной территории предприятий и организаций;

- контроля за правильностью цен, тарифов, наценок и скидок;

- контроля за использованием и охраной земель;

- контроля в области использования и охраны вод, лесов и недр, атмосферного воздуха, растительного и животного мира, других природных ресурсов на подведомственной территории;

- контроля за соблюдением утвержденных проектов строительства объектов жилищно-коммунального хозяйства и производственного на­значения;

- контроля за работой транспортных предприятий и организаций, не относящихся к муниципальной собственности, обслуживающих население;

- контроля за обслуживанием пассажиров на вокзалах, пристанях и в аэропортах;

- контроля за благоустройством производственных территорий;

- контроля за соблюдением цен и правил торговли, санитарным состоянием мест торговли.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 669; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.