Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исполнение местного бюджета




Исполнение местного бюджета производится исполнительным органом местного самоуправления (местной администрацией) в соответствии с принятыми бюджетными нормативами и в рамках, определенных утвержденным постатейным планом ассигнований.

Порядок исполнения местных бюджетов определяется на ос­нове законов местной администрацией с учетом положении, со­держащихся в местном бюджете, который как основной финан­совый план формирования и использования денежных средств муниципального образования утверждается решением представи­тельного органа местного самоуправления и является правовым актом.

Исполнение местного бюджета осуществляется по его доход­ной и расходной частям.

Исполнение доходной части местного бюджета осуществляет­ся за счет налоговых и неналоговых поступлений. Важную роль в обеспечении исполнения местного бюджета по его доходной части играют органы налоговой службы, которые осуществляют контроль за исчислением налоговых и неналоговых платежей и перечислением их в соответствующий бюджет.

Финансовую дисциплину при использовании бюджетных средств обеспечивают финансовые органы местного самоуправ­ления.

Кассовое исполнение местных бюджетов осуществляется в соответствии с действующим законодательством уполномоченны­ми банками по договору с органами местного самоуправления. Оно представляет собой деятельность уполномоченного банка (кассового учреждения) по концентрации всех доходов местного бюджета и финансирование бюджетных организаций и учрежде­ний в соответствии с ассигнованиями, выделенными им по бюд­жету. Так, областной закон “О бюджетном устройстве и бюджет­ном процессе в Архангельской области” от 26 января 1995 г. устанавливает, что бюджет соответствующего уровня не- может иметь более одного текущего и одного расчетного счета.

Временно свободные средства бюджета могут располагаться на депозитивных счетах в различных банковских учреждениях на основании договоров, заключаемых исполнительным органом местного самоуправления с соответствующим банком, с последу­ющим отчетом перед представительным органом власти.

Бюджетные целевые фонды могут иметь самостоятельные суб­счета в банковских учреждениях в соответствии с положениями о данных фондах.

Распорядителями бюджетных кредитов по местным бюджетам являются руководители органов местного самоуправления (глав­ные распорядители) и руководители муниципальных учреждений и организаций (нижестоящие распорядители), которые должны использовать выделенные им бюджетные средства для финанси­рования тех или иных расходов строго по целевому назначению и в пределах утвержденных смет.

Если в ходе исполнения местного бюджета федеральные орга­ны государственной власти, органы государственной власти субъ­ектов Российской Федерации принимают решения, которые при­водят к уменьшению доходов или увеличению расходов местного бюджета, то недостающие в связи с этим для сбалансирования минимального местного бюджета средства компенсируются дан­ными органами власти за счет средств их бюджета.

При этом согласно Федеральному закону “Об общих принци­пах организации местного самоуправления в Российской Феде­рации” решения органов государственной власти, влекущие до­полнительные расходы органов местного самоуправления, реали­зуются ими в пределах переданных им в качестве компенсации средств.

В процессе исполнения бюджета исполнительный орган мест­ного самоуправления (местная администрация) имеет право рас­пределять по направлениям расходования средства, получаемые из вышестоящего бюджета, для финансирования целевых ком­плексных программ и компенсации дополнительных расходов, вызванных решениями органов власти вышестоящего уровня уп­равления.

В процессе исполнения местного бюджета может возникнуть необходимость в уточнении бюджета в связи с недостаточностью доходов, превышением доходов запланированного уровня. В этом случае представительный орган местного самоуправления вправе поручить исполнительному органу местного самоуправления внести соответствующие изменения с последующим их утверж­дением представительным органом в установленные им сроки.

Сумма превышения доходов над расходами местных бюджетов по результатам отчетного года не подлежит изъятию федераль­ными органами государственной власти, органами государствен­ной власти субъектов Российской Федерации.

Контроль за исполнением местного бюджета осуществляет представительный орган местного самоуправления, который самостоятельно определяет организационные формы осуществле­ния такого контроля. Исполнительный орган местного самоуправ­ления (местная администрация) предоставляет представительно­му органу местного самоуправления информацию о ходе и про­гнозах исполнения бюджета.

Представительный орган местного самоуправления, его посто­янные комиссии (комитеты) вправе потребовать от исполнитель­ного органа местного самоуправления, его финансового и других органов любую информацию, связанную с исполнением бюдже­та. Представительный орган вправе принять решение о привлече­нии аудитора для проведения проверки исполнения бюджета исполнительным органом местного самоуправления.

Исполнительный орган местного самоуправления обязан осу­ществлять контроль за правильностью использования предпри­ятиями, учреждениями и организациями выделенных им из мест­ного бюджета ассигнований. Исполнительный орган местного самоуправления обязан в установленный срок представить пред­ставительному органу местного самоуправления отчет об испол­нении бюджета, который должен составляться по всем основным показателям доходов и расходов с необходимым анализом испол­нения доходов и расходования средств.

Представительный орган местного самоуправления по резуль­татам рассмотрения отчета принимает соответствующее ре­шение.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.