КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Государственные минимальные социальные стандарты и минимальный местный бюджет
При разработке местных бюджетов органы местного самоуправления используют информационно-методические материалы, которые направляют им органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации разрабатывает и направляет органам местного самоуправления следующие информационно-методические материалы: а) методическое письмо по определению показателей для расчетов нормативов отчислений от регулирующих доходов в местные бюджеты; б) проекты нормативов отчислений от регулирующих доходов в местные бюджеты; в) проектируемые объемы и формы финансовой помощи из бюджета субъекта РФ; г) размеры среднедушевого бюджетного дохода. При формировании местных бюджетов к обязательному применению органами местного самоуправления относятся бюджетные нормативы: 1) базовые и дополнительные нормативы отчислений от регулирующих доходов в местные бюджеты; 2) нормативы трансфертов, в том числе передаваемые в местные бюджеты для выполнения государственных функций на договорной основе; 3) нормативы формирования областного резерва непредвиденных расходов; 4) нормативы оборотной кассовой наличности. В связи с осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации функции межбюджетного регулирования органы местного самоуправления направляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации проектные показатели своих бюджетов и прогноз контингентов доходов по всем бюджетным источникам. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации рассматривает и согласовывает предоставленные материалы с органами местного самоуправления с привлечением депутатов представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации. Межбюджетное регулирование, как правило, осуществляется посредством установления для местных бюджетов нормативов отчислений от федеральных регулирующих доходов и регулирующих доходов субъектов Российской Федерации, а также оказания финансовой помощи из бюджета субъекта Российской Федерации.
Для регулирования межбюджетных отношений и выравнивания уровня доходов по местным бюджетам в составе бюджета субъекта Российской Федерации образуется фонд финансовой поддержки муниципальных образований. Средства фонда передаются органам местного самоуправления безвозмездно. Территориями, нуждающимися в финансовой поддержке, признаются территории, у которых не хватает доходной базы, сформированной по единым базовым нормативам для осуществления минимально необходимых расходов. Размер финансовой помощи (трансферт) территории, нуждающейся в поддержке, определяется как разность между минимально необходимыми расходами по территории и сформированными доходами по базовым нормативам. Трансферт территории, нуждающейся в финансовой помощи, пересчитывается в дополнительные нормативы по регулирующим налогам для зачисления в местный бюджет. В настоящее время осуществляется разработка государственных минимальных социальных стандартов для определения финансовых нормативов формирования бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано при разработке бюджетов предусматривать повышение расходов на социальную сферу, а также ежегодно определять финансовые нормативы формирования своих бюджетов на основе государственных минимальных социальных стандартов. До утверждения государственных социальных стандартов рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления при разработке проектов своих бюджетов применять уточненные Правительством Российской Федерации социальные нормативы и нормы. Правительство Российской Федерации должно оказывать названным выше органам содействие в применении уточненных социальных нормативов и норм. Государственные минимальные социальные стандарты должны быть установлены федеральным законом.
При формировании бюджетов различных уровней в настоящее время применяются социальные нормы и нормативы, определяющие, прежде всего, государственные гарантии в сфере труда и заработной платы, занятости, социального обеспечения. В отраслях социально-культурной сферы (образования, здравоохранения, культуры) также установлены нормативы финансовых средств. Однако они не ориентированы на обеспечение минимальных социальных норм и нормативов и не получили, по существу, практической реализации. Государственные минимальные социальные стандарты призваны повысить уровень социальной защищенности человека, улучшить механизм реализации основных конституционных прав человека и гражданина. Введение государственных минимальных социальных стандартов, отражающих важнейшие потребности человека в материальных благах и услугах, гарантирующих соответствующий уровень их потребления, предназначено для определения обязательного минимума бюджетных расходов на эти цели. Они будут способствовать повышению обоснованности формирования бюджетов, включая и местные бюджеты. Основные бюджетно-финансовые права органов местного самоуправления: 1) определение объема финансирования из своего бюджета мероприятий по социально-экономическому развитию территории в пределах планируемых бюджетных доходов, предоставленных дотаций, субвенций, а также с учетом привлекаемых заемных средств; 2) определение направлений использования средств бюджета на инвестиции, собственные целевые программы, мероприятия по охране окружающей среды, восстановление памятников природы и культуры, благоустройство городов, поселков и сел, содержание и капитальный ремонт жилищного фонда, объектов коммунального назначения, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, на содержание органов местного самоуправления и на другие цели;
3) увеличение в пределах имеющихся средств норм расходов на содержание жилищно-коммунального хозяйства, образовательных учреждений, здравоохранения, органов милиции общественной безопасности, охраны окружающей среды и на другие цели; 4) определение в установленном порядке в пределах имеющихся средств дополнительных льгот и пособий, а также в пределах имеющихся средств осуществление иных затрат на оказание помощи отдельным категориям населения, нуждающимся в социальной защите; 5) создание в пределах объема доходов своего бюджета резервных и целевых фондов; 6) объединение на договорной основе средств своего бюджета со средствами иных бюджетов, а также предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и граждан для финансирования строительства, ремонта и содержания объектов производственного и непроизводственного назначения.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 594; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |