КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 2.1. Производство и экономикаТема 1.2. История развития экономической теории Задания: 1. Составить «дерево экономики». Выбрать правильный ответ. 2. Экономическая теория, выражающая интересы торговой буржуазии эпохи первоначального накопления капитала, - это: а) меркантилизм; б) теория физиократов; в) маржинализм; г) марксизм. 3. Написать представителей каждого направления.
4. Выбрать к каждой экономической школе краткую экономическую политику
Задания: 1. Сгруппируйте средства и предметы труда: а) инструменты, механизмы, машины, автоматы; б) полезные ископаемые, данные природой; в) трубы, сосуды, бочки. Цистерны; г) здания, дороги, каналы; д) сырьё, поступающее в дальнейшую обработку. 2. Сгруппируйте материальные, духовные и социальные потребности: а) одежда; б) ремонт автомобиля; в) участие в городском субботнике; г) консультация юриста; д) жильё; е) потребность фирмы в автотранспорте; ж) благотворительность; з) удаление аппендикса; и) посещение филармонических концертов; к) посещение лекций по архитектуре города. 3. Три основных фактора производства – это труд, земля (природные ресурсы), капитал (капитальные затраты). Какая из нижеперечисленных групп включает в себя все три составляющие: а) воздух, ученые, автомобили; б) предприниматели, деньги, рента; в) рабочие, станки, здания; г) нефть, газопровод, ювелирные изделия? 4. Ответить на вопрос: почему неосуществим на практике принцип распределения «от каждого – по способностям, каждому – по потребностям?» 5. Если принять во внимание, что ресурсы ограничены, а потребности безграничны, существует ли опасность снижения степени удовлетворения потребностей с течением времени (т.е. по мере истощения ресурсов и роста потребностей)? 6. Проблема ограниченности экономических ресурсов очевидна для всех стран, независимо от их политической ориентации. Каковы методы решения этой проблемы в системе командной экономики? В системе рыночной экономики? 7. Выбрать правильный ответ. Максимальное использование факторов производства в обществе приводит к: а) повышению занятости населения; б) технологическому «прорыву»; в) увеличению производства благ. 8. Ответить на вопрос. Безграничные потребности людей определяют редкость ресурсов. Согласны Вы или нет с этим положением? Ответ аргументируйте. 9. Является ли слово «экономика» синонимом слова «производство»? 10. Чем материальное производство отличается от нематериального?
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 593; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |