Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2.3. Проблема производственных возможностей и эффективности экономики




Тема 2.2. Экономические системы, их основные типы

Задания:

Выбрать правильный ответ.

1. В смешанной экономике роль государства:

а) никак не проявляется;

б) ограничена;
в) значительна;

г) проявляется во многих секторах производства.

2. Раскрыть сущность и основные черты рыночной экономической системы.

3. Раскрыть сущность и основные черты административно-командной системы.

4. Раскрыть сущность и основные черты административно-командной системы;

5. Ответить на вопрос: модели в рамках систем;

6. Ответить на вопрос: Российская модель переходной экономики.

 

Задания: Ответить на вопрос.

1. Экономическая эффективность. Чем отличается производственная эффективность от экономической?

2. Технологический выбор в экономке;

3. Все ресурсы в экономической системе используются таким образом, что наращивать производство одного продукта можно, только сокращая производство другого. Можно ли назвать такую ситуацию эффективной?

4. Ответить на вопрос: экономический закон возрастания дополнительных затрат. Альтернативная стоимость.

5. В таблице приведены данные об изменении структуры производства в Китае в условиях военного времени.

Трактор, шт                
Пушки, шт                

 

Задание: Изобразите графически производственные возможности и рассчитайте альтернативные издержки производства одной пушки.

6.

Кинокамеры, шт.        
Часы, шт.        

 

Задание:

1. На основании данных таблиц построить график производственных возможностей.

2. Найти точки на графике для следующих комбинаций этих двух товаров и определить эффективный, неэффективный и невозможный варранты производства:

а) 60 кинокамер и 200 часов;

б) 60 часов и 80 кинокамер;

в) 300 часов и 35 кинокамер;

г) 300 часов и 120 кинокамер;

д) 200 часов и 70 кинокамер.

3. В ситуации эффективного бизнеса 60 кинокамер и 300 часов решили уменьшить производство до 250 часов. На сколько нужно увеличить производство кинокамер, чтобы бизнес оставался эффективным?

7. Можно ли по рисунку кривой производных возможностей ответить на следующие вопросы:

а) осуществимы ли комбинации выпуска продукции, если все они расположены с внешней стороны кривой производственных возможностей (да, нет);

б) возможен ли выбор, если разные комбинации выпуска находятся внутри этой кривой (да, нет).

мясо (тонн)
8.

 
 

 


Задание: 1. Что характеризует точка А?

2. К каким изменениям приведет перемещение в точку В?

3. Каковы возможные пути возвращения (перемещения) в точку А?

4. Что показывает точка С?

 

9. Выберите правильный ответ.

Альтернативная стоимость строительства новой школы это:

а) затраты на наем учителей новой школы;

б) стоимость строительства школы в будущем;

в) прочие товары и услуги, от которых отказались ради строительства новой школы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 1077; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.