Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дополнительные материалы по теме




Искусство.

Проверь себя.

Дополнительные материалы по теме.

 


Обскурантизм –крайне враждебное отношение к просвещению и науке.

 

Черты современной науки:

- всеохватность – наука не ограничена временем, пространством, объѐмом

- незавершѐнность

- дифференцированность – существование различных направлений и школ

- интегрированность - синтез знаний, комплексный анализ

 

Инновация -нововведение.

Парадигма - система идей и теорий,которая служит эталоном мышления в

конкретный период.

Тенденции в развитии образования:

 

- должно быть адекватным мировому уровню общей и профессиональной культуры

 

- переход к непрерывному образованию (самосовершенствование на протяжении всей жизни, ликвидация пробелов, переподготовка в связи с меняющимися условиями)

 

- развитие компетентности, являющейся основой конкурентоспособности, усиление практической направленности образования

 

- возрастание роли образования в формировании гражданской позиции

 

- повышение роли образования в развитии творческого потенциала личности

 

1.Верны ли суждения:

 

А) Здоровье сберегающие технологии характеризуют интернационализацию образования.

 

Б) Переход на дистанционное обучение характеризует компьютеризацию образования.

 

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

 

2. Таня заканчивает колледж сельского хозяйства. На какой ступени обучения находится Таня?

 

1) основное общее образование

2)среднее общее образование

3)дополнительное образование

4)начальное профессиональное образование.

 

3. Учѐные открыли новый элемент периодической системы. Какую функцию науки характеризует данный факт?

 

1)социальную

2)производственную

3)мировоззренческую

4)прогностическую.

 

4.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ряда, и запишите цифру, под которой оно указано:

 


1) гипотеза; 2)наблюдение; 3)факт; 4)методы научного познания; 5)сравнение.

 

5. Назовите 3 причины повышения роли образования в современном обществе.

6.Назовите 3 принципа образования

 

7.Приведите 3 доказательства, что демократия способствует развитию образования.

 

8.Приведите 3 доказательства, что науке постоянно требуется связь с внешним миром.

 

9.Составьте развѐрнутый план на темы: «Социальная и личностная роль образования», «Наука и еѐ роль в обществе», «Влияние науки на социальную сферу жизни общества», «Образование как социальный институт».

 

10.Напишите эссе на темы: «Целью школы всегда было воспитание гармоничной личности, а не специалиста»; «Образование - это умение правильно действовать в любых жизненных ситуациях»; «Образование создаѐт разницу между людьми»; «Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать своѐ образование незаконченным».

 


 

 

 

Искусство -специализированная профессиональная деятельность,построенная

на способности человека выражать свои ощущения в художественно-образных

 

средствах.

Эстетика -наука о красоте.

Возникновение искусства связано с магией и религиозными верованиями.

 

Особенности искусства:

1. эмоционально-чувственное постижение мира;

 

2. локальность - отражение только тех компонентов, которые вызывают эстетическую реакцию автора;

 

3. субъективность - отражение мира автора;

 

4. компенсаторность - стремление преодолеть узость стереотипного восприятия окружающей действительности.

 

Функции искусства:

1. познавательная

2. информационная

 

3. ценностно-ориентирующая

4. коммуникативная

 

5. эмоционально - рефлекторная - эстетическое отражение действительности

 

6. гедонистическая

7. эстетическая

 

8. утешительно - компенсаторная – восстановление утраченной гармонии. Вид искусства -конкретный способ художественного освоения мира,воплощающий образы в определѐнном материале.

 

Виды искусства: литература,живопись,графика,скульптура,архитектура,декоративно-прикладное искусство, музыка, театр, балет, кино, цирк, фотоискусство.

 

Классификация видов искусства

 

по средствам выражения:

 

1. простое — в основе одно средство художественного выражения (поэзия-слово);

 

2. сложное – в основе несколько средств художественного выражения (театр, балет).

 

по отражению действительности:

 

1. изобразительное — отражение действительности как она есть (фотография)

 

2. выразительное - образ не аналогичен действительности (фотошоп). Жанр искусства -специфические свойства художественной формы исодержания произведений искусства какой-либо эпохи, народа или мира в

 


целом (эпос, драма в литературе, пейзаж, натюрморт в живописи, вокал, инструментальная в музыке).

 

Подлинность произведений искусства определяют только специалисты и культурно подготовленная публика.

 

____________________________________________________________________

 

Искусство в широком смысле - художественное творчество в целом

 

Искусство в узком смысле -изобразительное искусство(живопись,скульптура,

графика), высокая степень умения, мастерства

Платон: «Искусство-подражание миру чувственных предметов,тень теней».

Гедонизм -система взглядов,в основе которой лежит стремление к

удовольствию и отвращению от страданий как смыслу жизни

Реальное искусство - музыка, живопись, архитектура, скульптура

 

Идеальное искусство - литература

Пространственно - пластичное (те, что видим) искусство - архитектура, фото,

скульптура

Временно - динамичное (те, что слышим) искусство - литература, музыка

Пространственно – динамичное искусство — синтетические зрелища – театр.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 752; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.