Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 4. Изучение организации контроля (оперативного, тематического, итогового) за педагогическим процессом




Карточка 5. Наблюдение за принятием решения педагогического совета.

Карточка 4. Наблюдение за действиями выступающего на заседании

Карточка 3. Наблюдение за действиями докладчика

1. Поведение докладчика (до доклада, во время доклада, после). Определить:

• настроение (подавленное, оживленное, нейтральное);

• подготовленность, уверенность, дикцию, внешний вид. поведение;

• оценить ответы на вопросы.

2. Охарактеризовать доклад:

• содержит главную идею, соответствует теме педагогического совета;

• способствует достижению целей заседания;

• учитывает интересы и запросы педагогов;

• содержит новую информацию, глубокий анализ работы, яркие примеры, конкретен, расплывчат, изобилует общими фразами, неграмотен, отсутствуют проблемы, критика;

• логичен, аргументирован, конструктивен;

• побуждает участников заседания к общему обсуждению;

• вызывает реакцию аудитории (реплики, возгласы, одобрение, вопросы к докладчику, разговоры);

• вызывает отрицательное, безразличное отношение; Отметить длительность — __ мин. Можно сократить на __ мин.

+

1. Характеристика выступления: информационное, аналитическое, уточняющее, оценочное, способствует уяснению обсуждаемого вопроса, выступление по докладу, выступление, мотив которого возник в ходе заседания; является критическим, самокритичным, корректным, по существу (не по существу) затрагиваемой темы общего разговора, аргументированным.

2. Выступление содержит: вопрос, предложение, пожелание, просьбу, требование, совет, ничего не содержит.

3. Выступление вызвало реакцию участников заседания: одобрительную, неодобрительную, никакой реакции, повлекло за собой следующие выступления.

4. Первое выступление длилось _______мин.

5. Повторные выступления длились ____ мин.

Констатирующая часть

Отражает ли суть обсуждаемой проблемы (общие фразы, декларативно)?

Увязан ли вопрос с нормативными документами Министерства образования РФ и органами образования?

Отражает ли результаты работы педагогического коллектива?

Объективно ли отражает состояние дел в данном дошкольном учреждении?

Тип изложения: аналитический (описательный).

Постановляющая часть

Носит ли оценочный характер (положительная, отрицательная)?

Определена ли главная задача, формы, методы реализации решений (конкретно, неконкретно)?

Выполнимы ли намеченные сроки? Намечены ли меры по устранению недостатков?

Указаны ли сроки и ответственные?

 

Рефлексия (краткий анализ) собственного участия в педсовете.

 

 

Цель: Изучить организацию контроля в ДОУ, как одну из основных управленческих функций.

Принять непосредственное участие в данной деятельности. Развивать диагностические и коммуникативные умения.

 

Методические рекомендации для студентов:

- Выполняя задание данной темы, помните, что контрольно-диагностическая функция одна из форм методической работы. Осуществление ее не самоцель, а средство определения затруднений педагогов, педагогического анализа, планирования и организации методической помощи. Любое высказывание, справка по результатам проверки начинается с положительных моментов, замечания делаются в конструктивной форме, т.е. содержат рекомендации, советы по совершенствованию педагогической деятельности.

 

Задание 4.1.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 986; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.