Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Диагностика возможностей и затруднений педагогов




Наблюдение и анализ

Тема 5. Наблюдение некоторых форм методической работы

Совместная подготовка и проведение одного из видов контроля с последующим анализом

Знакомство с планом оперативного и тематического контроля

-Дайте анализ содержания контроля педагогического процесса ДОУ.

 

Составьте план-график контроля совместно со старшим воспитателем (на время практики).

 

Дата Группы, подлежащие контролю Контроль
виды темы методы Кто осуществляет
           

Задание 4.2.

- Разработайте со старшим воспитателем диагностическую карту по изучению одного из направлений работы с детьми, в одной из возрастных групп (в соответствии с индивидуальным планом методической работы практиканта) и проведите его (в соответствии с планом- графиком) с последующим анализом. Представьте результаты контроля в аналитической справке или заполните карточку анализа деятельности, сделайте выводы и предложения.

(См. Л.В. Поздняк, Н.Н. Лященко. Управление дошкольным образованием.- М.: «Академия». – 1999. – С.185-197; Контроль как один из этапов методической работы в дошкольном образовательном учреждении /Авт.-сост. Скоролупова П.А. – М., 2000. — С.10).

 

(консультация, семинар, практикум, открытый показ, круглый стол, смотр-конкурс и т.п.)

 

Цель: Познакомить с разнообразием форм методической работы в ДОУ. Развивать аналитические умения.

Методические рекомендации для студентов:

- Постарайтесь увидеть специфику направленности методической работы и соотнесите ее содержание с видами ДОУ. Обратите внимание на дифференцированность использования методов и приемов в работе с педагогами разной квалификации.

Задание 5.1.

- Дайте анализ наблюдаемой формы методической работы по следующим параметрам:

-тема методической работы и ее актуальность;

-форма проведения;

-подготовка старшего воспитателя к проведению;

-содержательность;

-интерес участников;

-активность.

 

Задание 5.2.

- Для выявления возможностей педагогов провести диагностику.

Диагностическая карта возможностей и затруднений педагогов 1

Раздел деятельности имею опыт, могу поделиться имею недостаточный опыт, хочу научиться не имею опыта, хочу научиться
  Организация игровой деятельности            
2   Организация оптимальной двигательной активности            
  Закаливающие мероприятия      
  Обеспечение безопасности жизнедеятельности            
  Физическое развитие              
  Экологическое воспитание              
  Речь и речевое общение детей              
  Обучение грамоте              
  Развитие математических представлений            
  Развитие историко-географических представлений            
  Вопросы этики. Этикет              
  Художественно-речевая и театрализованная деятельность            
  Приобщение к истокам национальной культуры            
  Приобщение к искусству. Музейная педагогика            
  Взаимоотношения детей и взрослых. Детские сообщества            
  Создание благоприятного микроклимата в группе            
  Создание развивающей среды              
  Организация детской продуктивной деятельности (указать какой)            
  Взаимодействие с семьями воспитанников            
  Организация досугов              
  Планирование воспитательно-образовательной работы            
  Определение уровня достижений детей            
23   Дидактическое обеспечение              
  Педагогика сотрудничества              
             

 

Сделайте выводы о разделах деятельности воспитателя, которые могут быть обобщены как опыт работы и по каким разделам воспитателю необходима помощь.

 

Тема 6. Проведение студентами одной из форм методической работы

 

Цель: Совершенствовать проективные, организаторские умения по разработке и проведению разнообразных форм методической работы. Развивать креативные способности.

 

Методические рекомендации для студентов:

- Тема методической работы определяется в соответствии с педагогическими запросами воспитателей, выявленных в процессе анкетирования или контроля деятельности.

Форма организации методической помощи должна отвечать Вашим личностным интересам, психологическим особенностям, а также интересам и запросам воспитателей. Оказание методической помощи можно проводить как в традиционных формах (консультация, семинар, семинар-практикум), так и с использованием современных активных методов: деловая игра, «мозговой штурм», «педагогический ринг», решение педагогических задач, конкурс и тому подобное.

 

Задание 6.1.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 1698; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.