Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работа с устным словом




Студенты получают большой объем инфор­мации из рассказов, объяснений, лекций преподавателей. Эта информация определенным образом структурирована: отражает канву курса, сообщает факты, описывает явления, раскрывает связи между ними, содержит обобщения и выводы. Такая инфор­мация наиболее доступна, работа с ней происходит в системе, под­крепленная другими видами учебной деятельности, она дает наи­лучший эффект и является основой очной формы образования. Сложнее тем, кто получает образование в других формах, кто ли­шен возможности систематически слушать. В этом случае не следует отказываться и от установочных или обобщающих лекций, которые обязательно будут предложены всем.

Эти лекции логически построены так, чтобы выделить основ­ные аспекты материала, они послужат вам опорным конспектом при изучении материала и подготовке к экзаменам. Главная за­дача - сохранение данной информации. Как это правильно сде­лать? Как слушать, чтобы не забыть? Основой умения слушать является внимание, которое необходимо подкреплять конспектом.

Информацию мы получаем не только в учебной аудитории, но и на работе, из докладов, на конференциях, симпозиумах выставках, встречах. Множество полезной информации можно черпать из передач телевидения и радио. Если вам важно приобрести опыт конспектирования и работы с аудиоинформацией, используйте любую возможность: записывайте высказывания людей, которые вас заинтересовали, фиксируйте материалы из пepедач, подведите итоги предварительных встреч. Эти материалы необходимо грамотно распределять, уметь отбирать и систематизировать то, что вам необходимо. Ограничений получения информации на слух нет. Если вы серьезно заботитесь о том, чтобы весь этот поток не проходил мимо вас, нужно разраба­тывать собственные схемы систематизации информации, которая должна быть сохранена. Сделав краткую заметку, аудио-, видеоза­пись, необходимо научиться грамотно сохранить ее так, чтобы она была легкодоступной. В этом очень помогает владение компьютером, но главное — труд воспитания в себе активного слушателя, способ­ного фиксировать информацию и потом активно ею пользоваться. Очень трудно, скорее невозможно, дать универсальные реко­мендации всем, что нужно запоминать и как сохранять инфор­мацию. Выбор всегда предоставляется вам. Хочется только пре­дупредить, что на первом этапе обработки устной информации трудности неизбежны, но не следует огорчаться, ибо «дорогу осилит идущий».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.