Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работа с графическими источниками нформации




Работа с газетным материалом

Газета является источником получения оперативных информаци­онных сведений и пополнения уже имеющихся знаний в области общественной и политической жизни, экономики и культуры. В газетах публикуются официальные документы, законы Российской Федерации, распоряжения органов региональных и муниципаль­ных ветвей власти. Поэтому для тех, кто занимается самообразо­ванием, газета может стать незаменимым источником разнообразной информации. Систематическое общение с газетой поможет вам добывать те сведения, которые в большей степени будут отвечать вашим интересам. Каждая газета решает свои конкретные задачи и, следовательно, имеет свой круг читателей. Газета «Коммерсант» вряд ли заинтересует неработающего пенсионера, а «Региональные Ведомости» ему наверняка будут интересны. В газете «Известия» традиционно уделяется внимание работе правительства, рассказы­вается об изменениях в экономике и общественной жизни.

Очень популярная газета «Аргументы и Факты» публикует на своих страницах сведения и аналитические материалы, каса­ющиеся всех сфер нашей жизни. В каждом номере обязательно помещаются интервью с видными деятелями государства, науки, искусства. Любой читатель сможет найти на страницах га интересующие его сведения — от политических новостей до вопросов, касающихся здоровья и работы на садовом участке

Все методы, предложенные нами для работы с текстом, распространяются и на газеты, однако газета отличается от книги по содержанию и форме представления материалов, поэтому чтение газеты имеет ряд особенностей, главная из которых заключается в том, что читать газету «от корки до корки» не обязательно. Материал газеты надо просмотреть, прочитать заголовки, что вас заинтересует, просмотреть бегло и определить, что изучить основательно, а что оставить на уровне беглого просмотра.

Для тех, кто начал собирать газетные материалы, можно рекомендовать:

— делая вырезки, обязательно писать название газеты, и номер издания;

— вырезки хранить по темам в папках.

Создание своего архива положительно скажется на всем процессе самообразования.

Работа с картами

К графическим источникам информации относятся, прежде всего, карты и схемы. Умение добывать информацию из истори­ческих и географических карт является необходимым умением, записанным в образовательных стандартах, которые можно по­смотреть на официальном сайте Министерства образования и нау­ки РФ. Хочется только обратить внимание на то, что с картами историческими и географическими надо работать по-разному.

Исторические карты отражают имевшие место в прошлом события, раскрывают общественно-политические процессы. На исторических картах отражены места сражений, походы армий, миграция народов и т. д.; их особенностью является то, что они представляют события во времени и динамике. Карты могут быть общими и тематическими. Общие карты отражают исторические события страны (стран) на определенном этапе ее (их) развития. Тематические же посвящены определенным событиям и раскры­вают определенную тему. Иногда общие карты содержат «тема­тические врезки», чтобы точнее раскрыть то или иное событие. При работе с картой очень важно сопоставлять и анализиро­вать фактический материал. Как правило, чтобы сделать опре­деленный вывод, недостаточно сведений, полученных из одной карты. Для создания полной картины необходимо использовать материал учебника и другие карты. Опыт работы с картами накап­ливается постепенно, для того чтобы развивать его, необходимо всегда использовать карту при чтении учебников по конкретному вопросу.

Географические карты дают пространственное представление о размещении на поверхности планет ландшафтов, водных мас­сивов, государств, городов, месторождений полезных ископаемых и пр. Карты могут содержать сведения об экономике государств, климатических условиях регионов, часовых поясах. На одной карте все сведения разместить невозможно, поэтому создаются различные карты для одного и того же региона, каждая из кото­рых посвящена определенной тематике,— политическая, эконо­мическая, физическая, транспортная. Физическая карта дает све­дения о рельефе, океанах, морях и реках. На карте даны шкалы глубин и высот — по оттенкам этих шкал можно определить высоту местности над уровнем моря и глубину водных массивов. Политическая карта дает сведения о границах государств, адми­нистративных районов, городах и населенных пунктах. О числен­ности жителей населенных пунктов судят по размеру пунсонов и величине шрифта в названии. Экономическая карта дает пред­ставление об экономическом развитии региона, полезных иско­паемых и природных ресурсах, но, чтобы прочесть ее, необходимо познакомиться с условными обозначениями, размещенными внизу карты.

Уметь читать карту — значит понимать сущность фактов и явлений, выраженных условными значками. Сведения, которые вы черпаете, читая разные карты, надо научиться сопоставлять и анализировать. Например, сопоставляя сведения, полученные из физической и экономической карт одного и того же региона. Можно сделать вывод о связи расположения промышленности с географическими условиями, где эта промышленность развива­ется. Работа с картой необходима не только при изучении гео­графии. Политологи, экономисты, организаторы производств и многие другие специалисты строят свою профессиональную дея­тельность на знаниях, почерпнутых из географических карт.

Работа с данными статистики, графиками, диаграммами, схемами

Важное место в работе по самообразованию занимает освоение приемов работы с данными статистики, результатами опросов, табличными данными. Такая информация может быть представ­лена в виде графиков, таблиц, диаграмм различных форм. В таб­лицах, графиках, диаграммах содержится большой объем информации, представленный в обобщенной форме. В табличных дан­ных и диаграммах цифровые данные, как правило, приводятся в сопоставлении, а в графиках показывается изменение тех или иных величин с течением времени, что дает возможность рассмотреть их динамику. Табличные данные можно представить в виде гра­фика или диаграммы и наоборот (существуют различные способы задания функции — это один из них). Графически оформленные цифровые данные более наглядны, компактны и убедительны, чем цифровые сводки, и дают более четкое представление об изучаемых процессах.

Таблица — сведения о чем-либо, расположенные в опреде­ленном порядке: в строках и столбцах. Как правило, в таблицах представляется не две, а большее количество величин, влияющих на изучаемый процесс.

Диаграмма — графическое изображение соотношения зависи­мости между какими-либо величинами. Диаграммы могут иметь различные формы — круговая, линейная, трехмерная... Любую диаграмму можно словесно описать и проанализиро­вать изучаемые явления.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.