Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Современные подходы в менеджменте




Основные школы менеджмента.

Этапы развития менеджмента.

Развитие менеджмента

Эволюция менеджмента – это его развитие и преобразование в систематизированную научную дисциплину.

Практика управления глубоко уходит своими корнями в историческое прошлое, даже первобытные люди жили организованными группами.

I. Древний период (9-7 тыс. лет до н. э. Приблизительно XVIII в.)

В Др. Греции Платон говорил о необходимости специализации производственных процессов. Сократ: «Главная задача – поставить нужного человека на нужное место и добиться выполнения своих указаний».

Александр Македонский – развил теорию и практику управления войсками.

II. Индустриальный (1776 – 1890 г. г.)

А. Смит (1723 – 1790 г. г.) – проанализировал различные формы разделения труда и характеристику обязанностей государя и государства.

Т. Оуэн – необходимость обучения, улучшение условий труда и быта рабочих.

III. Период систематизации (1856 – 1960 г. г.)

1-ый взрыв интереса к управлению был отмечен в 1911 г. Тейлор опубликовал свою книгу «Принципы научного управления», с момента издания этой книги менеджмент стал признаваться областью самостоятельных научных исследований.

IV. Информационный (1960 г. по настоящее время)

Применение математики, компьютеров.

1. Школа научного управления (1885 – 1920 г. г.)

Основатель Ф. У. Тейлор

Основная суть школы: необходимость научного подхода к организации труда, оплаты труда д/б сдельной, разделение труда, ответственность.

2. Классическая (административная) школа управления (1920 – 1950 г. г.)

Большой вклад внёс французский учёный Анри Файоль. Он разработал универсальные принципы управления: разделение труда, полномочия и ответственность, дисциплина, единоначалие, вознаграждение персонала, порядок, справедливость, стабильность рабочего места и т. д.

3. Школа человеческих отношений (1950 – по настоящее время)

Авторитетов: Мери Паркер Фоллет и Элтон Мэйо. Они полагали, что если руководство повышает заботу о своих работниках, то уровень удовлетворённости работников повышается, что проводит к повышению производительности.

4. Школа поведенческих наук – создание доброжелательных отношений между работниками и руководителями. Крупные фигуры: Лайкерт, Герцберг.

5. Школа количественных методов – использование математики, статистики, инженерных наук. Применение компьютеров.

1. Процессный подход – основными функциями управления являются: планирование, организация, мотивация, контроль, которые находятся в постоянной взаимосвязи, между собой они объеденины процессом принятия решений и передачами информации.

2. Системный подход.

Менеджеры должны расширить предприятие как совокупность взаимосвязанных элементов (люди, задачи, технология), которые ориентированы на достижение постоянных целей под влиянием внешней среды.

 
 
Предприятие (переработка)


Вход Выход

       
   


(ресурсы) (продукция)

 

Предприятие как открытая система

 

3 Ситуационный подход – это увязка конкретных приёмов управления с раельными ситуациями для достижения целей организации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 259; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.