Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Делегирование в менеджменте




Полномочия – это наличие у конкретного лица определённых прав по использованию ресурсов предприятия.

Ответственность – это принятие на себя обязательств по выполнению, требующих решения задач.

Делегирование в менеджменте – это передача менеджером полномочий и ответственности за выполнение задач одному или нескольким подчиненным.

Менеджер может осуществлять делегирование только в условиях, когда подчиненный принял адресованные ему полномочия.

Принимая на себя полномочия по выполнению конкретной работы, работник, тем самым, начинает нести определённую ответственность перед менеджером за выполнение задания качественно и в срок. Ответственность за конечный результат работы сохраняется за менеджером.

Полномочия делегируются не конкретному лицу, а должности, которую этой работник занимает. При перемене места работы сотрудник приобретает новые полномочия. Различают несколько типов полномочий.

Линейные полномочия передаются непосредственно от руководителя к подчиненному и, при необходимости, далее, к другим подчинённым (работа нач. цеха на промышленном предприятии).

Административные полномочия базируются на делегировании различных функций аппарату управления:

рекомендательные полномочия – линейные руководители могот обращаться в соответствие службы административного аппарата за советами и получать необходимые консультации, однако не обязаны принимать их к безусловному исполнению;

параллельные полномочия – например, необходимость наличие 2-х подписей (директор и гл. бухгалтер) на платёжных поручениях, направленных в банк;

функционирующие полномочия. Аппарат управления, наделённый функционирующими полномочиями, может как начать, так и запретить выполнять определённый порядок действий по указанию менеджера. Это обычно связано с необходимостью соблюдения единого подхода к выполнению соблюдения единого подхода к выполнению конкретной работы.

Общая тенденция увеличения скорости полномочий направлена по восходящей: от низших уровней в систему управления к высшим.

Однако необходимо отметить, что нет менеджеров, обладающих неограниченными полномочиями (законы, политика мастных властей и т. д.)

Делегирование задач и полномочий имеет как положительные, так и отрицательные моменты.

«+» - менеджер освобождается от части функций исполнения и контроля;

подчиненные проявляют творческий подход к делу;

сотрудники приобретают навыки самостоятельной и ответственной работы.

«-» - имеется угроза невыполнения работы, ухудшение её качества; возможно появление конкуренции м-ру среди отдельных сотрудников; усложняется процесс принятия окончательных решений.

Основные правила работу менеджера при делегировании полномочий:

- понимание главных целей решаемых проблем пр передаче полномочий подчинённым;

- делегирование полномочий в первую очередь способным, инициативным работникам;

- объективная оценка возможного риска;

- регулярное консультирование и контроль за работой сотрудников.

 

Тема7. «Контроль в процессе управления»

1.Сущность и элементы контроля.

2.Принципы эффективного контроля.

3.Процесс управленческого контроля.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 268; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.