Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процесс управленческого контроля




Принципы эффективного контроля.

 

Для того, чтобы контроль мог обеспечить достижение целей предприятия, он должен обладать следующими свойствами:

1. Стратегическая направленность контроля. Контроль должен иметь стратегический характер, т. е. отражать общие черты развития предприятия и поддерживать их.

2. Ориентация на результаты. Конечная цель контроля состоит не в том, чтобы собрать информацию, установить стандарты и выявить проблемы, а в том, чтобы решить задачи, стоящие перед предприятием. Контроль можно назвать эффективным только тогда, когда предприятие фактически достигает своей цели.

3. Соответствие цели. Для того, чтобы быть эффективным, контроль должен соответствовать контролируемому виду деятельности. Он должен объективно измерять и оценивать то, что действительно важно.

4. Своевременность контроля определяется не скоростью или частотой его проведения, а временным интервалом между проведением измерений и оценки, который адекватно соответствует контролируемому явлению. Помимо этого важной целью контроля остаётся устранение отклонений прежде, чем они примут серьёзные размеры. Системность эффективного контроля – это системность, которая даёт нужную информацию руководству предприятия до того, как разовьётся кризис.

5. Гибкость контроля. Контроль, как и планы, д/б достаточно гибкими, чтобы приспосабливаться к происходящим изменениям.

6. Простота контроля. Эффективный контроль – это простейший контроль с точки зрения тех целей, для которых он предназначен. Простые методы контроля требуют меньших усилий и более экономичны. Избыточная сложность контроля ведёт к беспорядку, который приводит к потере управления ситуаций. Контроль должен соответствовать потребностям и возможностям людей.

7. Экономичность контроля. Все затраты, совершаемые предприятием, должны приводить к увеличению его преимуществ и доходов. Затраты средств должны приближать предприятие к поставленным целям. Поэтому, если суммарные затраты на систему контроля превосходят создаваемые его преимущества, то предприятию лучше не использовать эту систему контроля.

 

 

 

В процедуре контроля различают 3 этапа:

- выработка стандартов и критериев;

- сопоставление с ними реальных результатов деятельности предприятия;

- принятие необходимых корректирующих действий.

На каждом этапе реализуется комплекс различных мер.

1.Выработка стандартов и критериев.

Стандарты – это конкретные цели. Все стандарты, используемые для контроля, д/б выработаны из многочисленных целей и стратегий предприятия. Цели характеризуются наличием: 1) временных рамок, в которых д/б выполнена работа и 2) конкретного критерия, по отношению к которому можно оценить степень выполнения работы (достичь уровня доходности розничного товарооборота за определённый период (год) до 5,5%.

2. Сопоставление достигнутых результатов с установленными стандартами. На этом этапе менеджер должен определить, насколько достигнутые результаты соответствуют установленным стандартам. Деятельность на этой стадии заключается в определении масштабов отклонений, изменении результатов, передаче информации и её оценке.

После вынесения оценки процесс управленческого контроля переходит на 3 этап – этап действия. Менеджер должен выбрать одну из 3-х линий поведения:

- ничего не предпринимать;

- устранить отклонение;

- пересмотреть стандарт.

Ничего не предпринимать – если сопоставление фактических результатов со стандартами говорит о том, что установленные цели достигаются, лучше всего ничего не предпринимать.

Устранить отклонения – т. е. принять причины отклонения и добиться возвращения предприятия к нормальному функционированию.

Пересмотр стандартов – не все заметные отклонения от стандартов следует устранять. Иногда сами стандарты могут оказаться нереальными, потому что они основываются на планах, а планы – это лишь прогноз будущего. При пересмотре планов должны пересматриваться и планы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 229; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.