Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность мотивации




Тема 6.Мотивация потребностей.

1.Сущность мотивации.

2. Теории мотивации:

3. Делегирование полномочий и ответственности.

 

Люди работают ради чего-то. Одни стремятся к деньгам; другие – к славе; третьи – к власти; четвертые просто любят свою работу. Перечисленные обстоятельства, побуждающие человека к активной деятельности, называется мотивами, а их применение – мотивацией.

Мотивы – обстоятельства, побуждающие человека к активной деятельности.

Стимулы – внешние обстоятельства, воздействующие на поведение человека.

Мотивация – это процесс побуждения каждого сотрудника и всех членов коллектива к активной деятельности для удовлетворения своих потребностей и для достижения целей организации.

Основные задачи мотивации:

1.формирование у каждого сотрудника понимания сущности и значения мотивации в процессе труда;

2.обучение персонала и руководящего состава психологическим основам внутриорганизационного общения;

3.формирование у каждого руководителя демократических подходов к управлению с использованием современных методов мотивации.

Для решения этих задач необходим анализ:

процесса мотивации в организациях;

индивидуальной и групповой мотивации;

изменений, происходящих в мотивации деятельности человека при переходе к рыночным отношениям.

Для решения указанных задач применяют различные методы мотивации. Самым первым и наиболее распространенным методом был метод наказания и поощрения. Это метод просуществовал довольно долго в условиях административно – командной системы. Такой метод был эффективен при повторяющихся рутинных операциях, невозможности поменять место работы, а так же в условиях бригадных и коллективных подрядов, где действовали регламентированные надбавки и удержания. С повышением роли человеческого фактора появились психологические методы мотивации. В основе эти методов лежит утверждения, что основным фактором является не только материальные стимулы, но и нематериальные мотивы (самоутверждение, признание со стороны окружающих членов коллектива, моральное удовлетворение работой). Такие методы мотивации базируются на изучении потребностей человека.

Поведение человека всегда мотивировано. Он может трудиться усердно, а может уклоняться от работы. Поведение личности может иметь и любые другие проявления. Всегда следует искать мотив поведения.

Мотивация это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации.

Со времени промышленной революции наше общество становилось все более сложным. Технический процесс радикально изменил отношение к труду и повседневному существованию. В результате менеджер ежедневно сталкивается с проблемой мотивации деятельности сотрудников, то есть как направить их энергию на имеющуюся работу.

Самый старый способ намеренного воздействия на людей с целью выполнения задач организации осуществляется при помощи принуждения и поощрения. Естественной основной эффективности этого метода были очень низкие экономические и социальные условия жизни работников в период промышленной революции.

По мере роста жизненного уровня трудящихся и их отношения к труду, управляющие начали понимать, что экономическое поощрение не всегда побуждает человека работать лучше. Это побудило теоретиков управления искать новые способы мотивации к труду.

В 40-х годах хх в. появились психологические теории мотивации труда. Они делятся на 2 группы: основанные на внутренних побуждениях и на поведение людей с учетом того, как они воспринимают внешнюю среду, и познаний окружающего мира.

Потребности людей делятся на первичные и вторичные.

Первичные – это врожденные физиологические потребности: дыхание, сон, пища.

Вторичные – вытекают из психологического состояния человека.

Для побуждения работников к активной деятельности применяется вознаграждение – это все то, что человек считает ценным для себя. Но у каждого человека свои.

Различные внутренние и внешние вознаграждения. Внутреннее вознаграждение человек получает от самой работы. Внешнее вознаграждение человеку дает организация (материальное или моральное).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 246; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.