Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для самостоятельной работы, подготовки к промежуточной аттестации




1. Социально-экономическая сущность менеджмента.

2. Цель коммерческой организации, их виды и требования к разработке.

3. Внутренняя и внешняя среда организации.

4. Развитие теории и практики менеджмента.

5. Современный менеджмент и его типы: стратегический, финансовый, производственный, инновационный, маркетинговый, управление персоналом.

6. Функции управления, их единство и взаимосвязь.

7. Сущность, значение и характеристика принципов современного менеджмента, их взаимосвязь с функциями управления.

8. Понятие «система управления» и характеристика ее элементов. «Управляющая» и «управляемая» подсистемы.

9. Понятие организационной структуры управления. Характеристика звеньев, уровней, органов управления и контроля.

10. Типы организационных структур, принципы их формирования.

11. Организационная структура управления потребительской кооперации России.

12. Уставы организаций и предприятий, их содержание и роль в управлении организацией.

13. Формирование функционального аппарата управления предприятий, его задачи, подчиненность целям.

14. Положения о функциональных отделах, должностные инструкции специалистов аппарата управления, их содержание, порядок разработки и утверждения.

15. Сущность, классификация и комплексный характер применения методов управления.

16. Сущность и состав организационно-распорядительных методов управления.

17. Экономические методы управления организацией и их роль в обеспечении эффективности деятельности.

18. Социально-психологические методы управления и особенности их применения в менеджменте коммерческой организации.

19. Стратегическое планирование и его этапы. Стратегическое управление.

20. Организация взаимодействия и координация в процессе управления. Делегирование полномочий.

21. Мотивация трудовой деятельности, ее основные теории.

22. Сущность, задачи и значение контроля в процессе управления. Виды контроля.

23. Процесс контроля, характеристика принципов эффективного контроля.

24. Информация, ее виды, классификация и требования к ней предъявляемые.

25. Понятие коммуникации в управлении. Коммуникационный процесс.

26. Сущность, роль и классификация управленческих решений, требования, к ним предъявляемые.

27. Стиль руководства: сущность, виды.

28. Конфликты, их сущность, типы, оценка и причины возникновения.

29. Методы управления конфликтными ситуациями: структурные и межличностные.

30. Стресс и его природа, управление стрессом и пути устранения.

31. Характер и содержание труда менеджера. Особенности организации труда менеджера.

32. Требования к личности руководителя: профессиональные, морально-этические, лидерство.

33. Оценка эффективности управленческого труда и индивидуального труда менеджера.

34. Самоменеджмент. Планирование работы менеджера.

35. Управленческое общение, его формы и назначение.

36. Деловое общение. Фазы делового общения. Условия эффективности делового общения.

37. Особенности проведения деловых собраний, совещаний, деловых бесед.

38. Деловые переговоры, условия эффективности их проведения.

 

 

Примерная тематика рефератов для самостоятельной работы студентов

1. Становление и развитие теории и практики управления.

2. Системный подход в менеджменте.

3. Руководитель как предприниматель.

4. Инновационный менеджмент.

5. Управление маркетинговой деятельностью организации.

6. Цели в менеджменте организации.

7. Организация управления предприятием.

8. Организационные структуры управления и пути их оптимизации.

9. Менеджмент в оперативном управлении организацией.

10. Принципы менеджмента.

11. Стратегические и тактические планы в системе менеджмента.

12. Потребности как основа мотивации.

13. Мотивация трудовой деятельности.

14. Человеческий фактор в менеджменте организации.

15. Контроль в системе управления организацией.

16. Экономические методы управления.

17. Организационно-распорядительные методы управления.

18. Социально-психологические методы управления.

19. Управленческие решения и их роль в менеджменте организации.

20. Технология принятия управленческих решений как фактора их успешной реализации.

21. Эффективность принятия и реализации управленческих решений в организации.

22. Управление конфликтами.

23. Власть и личное влияние.

24. Социальная ответственность и социокультура организации (предприятия).

25. Стиль и культура руководства трудовым коллективом.

26. Коммуникативность и общение.

27. Информационное обеспечение управления.

28. Коммуникативность и общение.

29. Деловое общение.

30. Научная организация управленческого труда.

31. Труд руководителя.

32. Правовое обеспечение деятельности менеджера.

33. Эффективность менеджмента организации (предприятия).

34. Эффективность деятельности аппарата управления организации.

Контрольное тестирование по дисциплине «Менеджмент»

 

1. Менеджмент – это наука?

 

А) о способах выживания в условиях рынка;

Б) о принципах и методах управления производством с целью получения прибыли;

В) об умении достигать поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей;

Г) о деловом общении между людьми в процессе совместной деятельности.

 

2. Из перечисленных задач отметьте те, которые решает менеджмент:

 

А) обеспечение инноваций;

Б) обеспечение маркетинга;

В) организация работы коллектива;

Г) производство продукции;

 

3. Лидер науки менеджмента:

 

А) Япония;

Б) Россия;

В) США;

Г) Франция.

 

4. Выберете признаки классической школы управления:

 

А) разработка универсальных принципов управления;

Б) планирование – как обязательное условие эффективного менеджмента;

В) подбор и расстановка кадров, мотивация и контроль;

Г) главный фактор в производстве – это люди.

 

5. Школа научного управления (Ф. Тейлор) характеризуется:

 

А) управление – это цепь команд, которые отдаются специальными работниками;

Б) стандартизация рабочих операций, нормирование и стимулирование труда для роста его производительности;

В) соединение воедино работы и человека для интересов работодателя;

Г) главное для успешной работы предприятия – это деятельность менеджера.

 

6. Выберите признаки ситуационного подхода в управлении:

 

А) использование в менеджменте достижений науки и технического прогресса;

Б) система управления – это власть, стимулы и решения;

В) решение текущих проблем менеджмента организации в зависимости от ее целей и сложившихся конкретных условий;

Г) приспосабливаемость организации к изменениям во внутренней среде.

 

7. Какие из способностей менеджера не нужны:

 

А) способность влиять на людей;

Б) способность к длительной концентрации внимания и к четким движениям;

В) способность к самосовершенствованию;

Г) способность обучать других.

 

8. Определите принадлежность к коммерческим типам следующих организаций:

 

А) Торговый Дом, ЗАО, Холдинг, потребительское общество, союз художников;

Б) ООО, дочернее общество, производственный кооператив, облпотребсоюз, киноконцертный зал «Октябрь»;

В) АККОР, ЦУМ, АО НЛМК, Липецкое райпо, союз писателей,

Г) Завод холодильников «Стинол», фирма «Развитие», Липецкая кондитерская фабрика «Ликонф», АО «Ликон».

 

9. Выберите понятие социальной ответственности предприятия:

 

А) рациональное использование финансовых ресурсов предприятия и регулирование финансовых отношений;

Б) обеспечение комплексности управления (цели, задачи, результат);

В) получение прибыли, недопущение сокращения рабочих мест, решение экологических проблем;

Г) создание новых рабочих мест, формирование гибкой и экономичной системы управления.

 

10. Эффективный менеджмент предприятия снижает угрозу:

 

А) финансовых рисков, неплатежеспособности, банкротства;

Б) потери доли на рынке, снижения объемов производства,

В) потерю «имиджа» фирмы, снижение мотивации труда;

Г) влияния конкуренции, падении спроса, личной материальной заинтересованности сотрудников.

 

11. Внешняя среда деятельности предприятия включает следующие факторы:

 

А) конкуренция, поставщики, наемные рабочие, политика, инфляция;

Б) законы, цены на товары и услуги, ставки банков, безработица, банкротство;

В) политика, экономика, рынок, социальное положение населения;

Г) потребители, профсоюзы, общество, органы власти;

 

12. Чем обусловлено деление внешней среды на факторы прямого и косвенного воздействия:

 

А) международными событиями;

Б) неоднородностью влияния факторов внешней среды;

В) научно-техническим прогрессом;

Г) политическими факторами.

 

13. Организация – это открытая система, так как:

 

А) регистрируется в государственных органах управления;

Б) действует в определенном внешнем окружении (банки, поставщики, потребители);

В) вырабатывает свою стратегию и тактику поведения на рынке;

Г) самостоятельно формирует и распределяет свои финансовые ресурсы.

 

14. Главными внутренними переменными среды организации являются:

 

А) цели, структура, люди, прибыль;

Б) структура, технологии, задачи, трудовые ресурсы;

В) цели, структура, задачи, технология, люди;

Г) разделение труда, технологии, задачи, прибыль.

 

15. Независимо от вида фирмы её главными общими целями будут те, которые направлены на:

 

А) выживание, прибыль, перспективы;

Б) прибыль, совершенствование технологий, развитие кадров;

В) прибыль, использование квалифицированных кадров, перспективы;

Г) прибыль, занятие лидирующих позиций, совершенствование организационной структуры.

 

16. Составляющие цикла менеджмента:

 

А) принципы управления;

Б) функции управления;

В) системно-целевой подход в менеджменте;

Г) общие функции управления.

 

17. Функции управления это:

 

А) деятельность менеджеров по достижению поставленных целей;

Б) распределение обязанностей руководителем среди подчиненных;

В) планирование, организация, мотивация и контроль;

Г) разделение управленческой деятельности на отдельные виды.

 

18 Принципы современного менеджмента:

 

А) постановка целей деятельности и обязательная разработка устава;

Б) законность, плановость, научная обоснованность, демократизм, единоначалие и коллегиальность, эффективность.

В) конкурентоспособность, престижность, плановость, ответственность, распределение обязанностей;

Г) формирование «имиджа» организации.

 

19. Специфические функции управления в потребительской кооперации:

 

А) выпуск и продажа акций, ведение реестра акционеров;

Б) кооперирование населения и паенакопления, использование в обороте средств паевого фонда;

В) формирование кооперативного актива и организация работы Совета директоров;

Г) выплата дивидендов на акции, распределение прибыли.

 

20. Коммерческие организации в рыночной экономике выполняют следующие функции:

 

А) ставят задачу получения прибыли и любыми путями добиваются ее реализации;

Б) самостоятельно планируют и организуют свою деятельность в соответствии с законодательством;

В) изыскивают финансовые ресурсы для ведения деятельности и распределяют полученную прибыль между сотрудниками;

Г) разрабатывают свою внутреннюю политику исходя из поставленных целей и задач.

 

21. Структура управления – это:

 

А) наличие организации с едиными целями;

Б) совокупность специализированных подразделений, взаимосвязанных в процессе принятия и реализации управленческих решений;

В) цеха, бригады, участки производственного назначения;

Г) выполнение определенных функций управления субъектами и объектами управления.

 

22. Элементами структуры выступают:

А) отдельные работники, службы и другие звенья аппарата управления;

Б) каналы прямой и обратной связи;

В) органы управления;

Г) субъекты и объекты управления, совокупность принципов, функций и методов.

 

23. Что является основным звеном потребительской кооперации:

 

А) предприятие торговли на селе;

Б) заготовительные и перерабатывающие предприятия;

В) союзы потребительских обществ, крупные оптовые предприятия;

Г) потребительское общество.

 

24. Назовите состав органов управления акционерного общества:

 

А) общее собрание членов трудового коллектива, ревизионная комиссия;

Б) наблюдательный совет, правление общества;

В) общее Собрание акционеров, Совет директоров, директор;

Г) Генеральный директор, ревизионная комиссия.

 

25. Какая организационная структура более всего подойдет для организации, действующей в стабильных условиях и выпускающей ограниченную номенклатуру продукции:

 

А) функциональная;

Б) дивизиональная;

В) проектная;

Г) матричная.

 

26. Принцип единоначалия нарушается в следующей структуре:

 

А) линейной;

Б) линейно-функциональной;

В) матричной;

Г) все ответы неверны.

 

27. Горизонтальное разделение труда – это:

А) движение управленческих решений и информации между линейными руководителями;

Б) разделение работ на составляющие компоненты;

В) связи подчинения;

Г) обязательность выполнения производственных заданий.

 

28. Органические типы структур управления:

 

А) бюрократический, матричный, бригадный;

Б) программно-целевой, девизиональный, проектный;

В) бригадный подряд, матричный, проектный;

Г) матричные, проектные, программно-целевые, бригадные.

 

29. Матричная структура управления создается путем совмещения двух структур:

 

А) линейной и функциональной;

Б) программной и целевой;

В) линейной и программно-целевой;

Г) бригадной и штабной.

 

30. Требования к организационным структурам всех типов:

 

А) передача полномочий от высшего руководства вниз;

Б) учет специфики и объемов хозяйственной деятельности, квалификация кадров;

В) финансовое состояние организации и перспективы роста прибыли;

Г) наличие четких целей и задач предприятия.

 

31. Обеспечение возможности для планов менять направленность в связи с возникновением непредвиденных обстоятельств есть принцип:

 

А) единства;

Б) непрерывности;

В) гибкости;

Г) точности.

 

32. Стратегия – это:

А) набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений;

Б) общий комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии и целей фирмы;

В) оптимальный набор правил и приемов, которые позволяют реализовать миссию, достигнуть глобальных и локальных целей;

Г) все ответы верны.

 

33. В каком планировании отводится важное место анализу перспектив организации, опасностям, возможностям, которые способны изменить сложившиеся и существующие тенденции:

 

А) перспективном;

Б) стратегическом;

В) тактическом;

Г) оперативном.

 

34. Тактика – это:

 

А) поиск новых возможностей фирмы;

Б) краткосрочные планы организации, разработанные на базе стратегических планов, совокупность средств и приемов для достижения намеченной цели;

В) систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах и действиях путем целенаправленной сравнительной оценки различных действий;

Г) наиболее общая цель фирмы.

 

35. Составной частью оперативного планирования являются:

 

А) стратегические цели, финансовый план, детальный план действий;

Б) бизнес-план, финансовый план, план по маркетингу, план производства;

В) план развития персонала, структура баланса, финансовый отчет, бюджет;

Г) стратегические цели, задачи, корпоративная стратегия.

 

36. Значение контроля состоит в то, чтобы:

 

А) уличить кого-либо в неверных действиях и поступках;

Б) оказать своевременную помощь и стимулирующее воздействие в целях мотивации сотрудников;

В) обеспечить достижение целей организации;

Г) предвидеть ошибки в работе и не допустить их.

 

37. Виды управленческого контроля:

 

А) коллективный, заключительный, повседневный;

Б) систематический, оперативный, эффективный;

В) предварительный, текущий, заключительный;

Г) оперативный, финансовый, административный.

 

38. Механизм контроля должен выявлять отклонения без промедления, обо всех нарушениях менеджер должен знать как можно быстрее, чтобы устранить отклонения, это принцип:

 

А) гибкости контроля;

Б) экономичности контроля;

В) своевременности контроля;

Г) целесообразности контроля.

 

39. Собеседование с кандидатом на вакантную должность можно отнести к следующему виду контроля:

 

А) оперативному;

Б) предварительному;

В) текущему,

Г) заключительному.

 

40. Срыв в поведении людей бывает в случае:

 

А) слишком редкого проведения контроля;

Б) слишком частого проведения контроля;

В) отсутствия контроля;

Г) все ответы верны.

 

41. Сущность мотивации труда направлена:

 

А) на удовлетворение материальных потребностей работников предприятия;

Б) на постоянное повышение производительности труда;

В) на устранение конфликтных ситуаций;

Г) на выявление и удовлетворение потребностей людей в процессе труда для достижения их личных целей и целей организации.

 

42. В какой из содержательных теорий мотивации потребности располагаются в определенной иерархической схеме:

 

А) Герцберга;

Б) Маслоу;

В) Мак-Клелланда;

Г) все ответы неверны.

 

43. «Люди выполняют работу на том уровне, который соответствует их ожиданиям. Если говорить людям, чего Вы от них ожидаете, то можно влиять на уровень выполнения ими своей работы и таким образом мотивировать их». Какой теории соответствует данный тезис:

 

А) теории справедливости;

Б) теории ожиданий;

В) концепции партисипативного управления;

Г) всем теориям одновременно.

 

44. В каких случаях деньги являются мотивом:

 

А) деньги как средство удовлетворения материальных потребностей;

Б) способ премирования работника;

В) деньги как символ успеха в бизнесе;

Г) деньги как средство измерения значимости человека в обществе.

 

45. Интерес к труду можно вызвать:

 

А) наделив работника властью, необходимой для выполнения им своих обязанностей и задач;

Б) регулярным делегированием прав как способом постановки работнику новых задач и приобретение нового опыта;

В) служебной ротацией, т.е. Перемещением работников для временного выполнения различных задач внутри подразделения;

Г) все ответы верны.

 

46. Что лежит в основе экономических методов управления:

 

А) материальная заинтересованность коллектива и работников, необходимость повышения производительности труда;

Б) необходимость осуществления экономических реформ по переходу к рынку;

В) познание и сознательное использование характера производственных отношений, законов рыночной экономики;

Г) использование стоимости категорий регулирования хозяйственной деятельности (цена, кредит, налоги и др.).

 

47. Какова цель использования организационно-рапорядительных методов управления (административных):

 

А) потребность внесения каких-либо корректировок в систему управления;

Б) организация и координирование деятельности трудовых коллективов работников посредством организационных мероприятий и административных предписаний;

В) необходимость точного ознакомления работников с целью, условиями и порядком выполнения порученных им задач;

Г) для ежедневного поддержания четкости организационных связей между управляющей и управляемой системами.

 

48. Назовите состав экономических методов управления:

 

А) хозяйственный расчет, налогообложение, прогнозирование, кредитование, стимулирование, коммерческая программа;

Б) самоокупаемость и самофинансирование, планирование, ценообразование и налоги;

В) планирование, ценообразование, стимулирование, финансирование, кредитование, налогообложение, санкции.

Г) налоги, планирование, мотивация, самофинансирование, прогнозирование.

 

49. Почему реформы управления предусматривают усиление роли социально-психологических методов управления:

 

А) с их помощью формируются трудовые коллективы: они обеспечивают демократическое руководство коллективом;

Б) эти методы являются основой для выработки высокой культуры отношений между людьми (руководителями и подчиненными);

В) дают возможность решать многие социальные проблемы коллективов, отдельных работников;

Г) все преобразования в обществе замыкаются на человеке. Главный инструмент реализации реформ – человеческий фактор.

 

50. Кому необходимо знание сущности методов управления (на примере потребобщества, предприятия, акционерного общества):

 

А) органам управления, профессиональному аппарату;

Б) общему собранию пайщиков, акционеров, функциональному аппарату, руководителям отраслевых объединений, структурных подразделений;

В) Совету и Правлению потребобщества, профессиональному аппарату, специалистам, служащим, трудовым коллективам отраслевых объединений, пайщикам, акционерам;

Г) Правление, начальникам функциональных отделов, специалистам, трудовому коллективу.

 

51.Сущность метода «мозговой атаки»:

а) Решение принимается руководителем без обсуждения с другими лицами;

б) Многовариантность и анализ предлагаемых идей группами участников;

в) Решения принимаются на основе голосования и ответственность лежит на всем коллективе.

г) Нет верного ответа.

 

52. Сущность требования экономичности УР:

а) Решение наиболее полно обеспечивает достижение поставленной цели организации;

б) Решение обеспечивает достижение поставленной целей с наименьшими затратами;

в) Сбор и обработка информации осуществляются без обращения к высшему руководству.

г) Все ответы верны.

53. Какие факторы оказывают влияние на эффективность УР:

а) Иерархия в принятии решений использования целевых межфункциональных групп, централизация руководства;

б) Использование прямых горизонтальных связей, своевременность, реальность;

в) Централизация руководства, экономичность, обоснованность.

г) Все ответы верны.

 

54. Особенности УР в условиях риска:

а) Решение должны быть направлены на достижение определенных инновационных целей;

б) Решение менеджера должно соответствовать делегированным ему полномочиям;

в) Степень риска от последствий принятого решения известна.

г) Нет верного ответа.

 

55. Процесс принятия решений состоит из следующих этапов:

а) Постановка проблемы, оценка и анализ внешней среды, принятие решения;

б) Управленческое обследование сильных и слабых сторон, принятие решений, окончательный выбор;

в) Постановка проблемы, выявление ограничений и определение альтернатив, принятие решений, контроль за исполнением решений.

г) Нет верного ответа.

 

56. Управленческие решения – это…..

а) Документы, статистическая и бухгалтерская отчетность;

б) Выбор альтернативы;

в) Обмен информацией между руководителям и починенными.

г) Информационные документы, обмен информацией.

 

57. Каким людям свойственны решения уравновешенного типа:

а) Люди, которые приступают к проблеме с уже сформированной исходной идеей;

б) Человек, который легко генерирует идеи, но мало заботится об их оценке;

в) Каждый свой шаг человек проверяет неоднократно.

г) Нет верного ответа.

 

58.Организация выполнения принятого решения означает:

а) Обеспечение стабильности развития предприятия и предотвращения кризисов;

б) Специфическая деятельность руководителя, завершающая управленческий цикл,

в) Сбор и анализ внешней и внутренней информации.

г) Эффективность управления.

 

59. В чем связь УР и функций менеджмента?

а) По каждому из элементов цикла менеджмента осуществляется постоянный поток решений;

б) УР – это то, что передается, а функции менеджмента – это то, как передается информация;

в) Постоянное разрешение проблем позволяющее систематически собирать информацию и формулировать цели.

г) Нет верного ответа.

 

60. Какие существуют методы принятия решений?

а) Неформальные, коллективные, количественные;

б) Единоличные, коллегиальные, организационные;

в) Запрограммированные, коллективные, оперативные.

г) Формальные и неформальные.

 

61.В чем сущность внутриличностного конфликта:

 

а) К человеку предъявляются противоречивые требования по поводу того, каким должен быть результат его работы;

б) Столкновение двух специалистов за осуществление своих проектов;

в) Это конфликты между профсоюзом и организацией.

 

62. Какова положительная роль конфликта:

а) Уменьшение степени сотрудничества между частью сотрудников;

б) Стимулирование к изменению, развитию;

в) Большие материальные, эмоциональные затраты;

 

63. Какова отрицательная роль конфликта:

а) Получение новой информации об оппоненте;

б) Снижение трудовой дисциплины;

в) Снятие синдрома покорности у подчиненных.

 

64. Что относится к структурным методам решения конфликтов:

а) Разъяснение требований к работе, компромисс, решение проблемы;

б) Уклонение, сглаживание, использование системы вознаграждения;

в) Использование специальных интеграционных и координационных целей использование системы вознаграждения.

 

65.В чем сущность метода уклонения:

а) Избегание конфликтной ситуации, аппелируя к потребности в солидарности;

б) Уход от обсуждения вопросов, чреватых разногласиями;

в) Принятие точки зрения другой стороны.

 

66.Что относится к причинам конфликтов:

а) Различия в манере поведения, неудовлетворительные коммуникации, увольнение сотрудников;

б) Различия в целях, ограниченность ресурсов, взаимосвязь задач;

в) Представление о побежденных группах как о врагах, различия в мнениях, различия в жизненном опыте.

 

67.Что относится к симптомам стресса:

а) Раздражительность, потеря аппетита, бессонница;

б) Болезнь близкого человека, болезнь, депрессия;

в) Лимит времени, увольнение, свадьба.

 

68. Какие факторы стресса относятся к организационным:

а) Неинтересная работа, уход на пенсию, развод;

б) Перегрузка, неинтересная работа;

в) Выговор, привлечение по суду, переход на другую работу.

 

69. Стресс – это…

а) Столкновение взглядов, интересов;

б) Состояние напряжения;

в) Возможность влиять на поведение других людей.

 

70. Что относится к способам управления стрессами:

а) Анализ стрессовой ситуации, смена объекта внимания, делегирование полномочий;

б) Режим дня, звонки друзьям, компромисс;

в) Уклонение, здоровый образ жизни, сглаживание.

 

71. В чем сущность понятия власть?

а) В способность оказывать влияние на отдельные личности, направляя их усилия на достижение целей;

б) Поведение одного лица, которое вносит изменения в поведение другого;

в) Возможность влиять на поведение другого;

 

72. Что рассматривается как наиболее эффективная форма власти:

а) Традиционная власть;

б) Эталонная власть;

в) Власть, основанная на вознаграждении.

 

73. Какова слабая сторона влияния путем убеждения?

а) Медленное воздействие и неопределенность;

б) Человек будет выполнять работу хуже и в меньшем объеме;

в) Исполнитель будет работать если стремится к власти и самовыражению.

 

74. В чем сущность экспертной власти:

а) Исполнитель принимает на веру то, что руководитель обладает специальными знаниями;

б) Исполнитель надеется получить вознаграждение;

в) Власть основывается на личных качествах руководителя.

 

75. Какова роль власти в деятельности менеджера?

а) Помогает менеджеру заставить подчиненных выполнять работу, направленную на достижение целей организации;

б) Обеспечивает финансовыми, материальными и трудовыми ресурсами;

в) Своевременно предоставляет руководству информацию для принятия решений.

 

76. Какая форма власти описана следующей ситуацией: личностные свойства руководителя настолько привлекательны для исполнителя, что он желает быть такими же:

а) Власть основана на вознаграждении;

б) Экспертная власть;

в) Власть примера, или харизма.

 

77. К какому типу руководства в управленческой решетке относится руководитель, уделяющий основное внимание сохранению дружеских отношений между работниками, пусть даже за счет производственных показателей:

а) 1.9;

б) 9.1;

в) 5.5;

г) 1.1;

 

78. Какие существуют методы влияния на человека и группу людей:

а) Традиционная власть, авторитет;

б) Убеждение, участие;

в) Имидж, принуждение.

 

79.Что оказывает влияние на установление взаимоотношений между деловыми партнерами?

а) Внешний вид, имидж, место рождения;

б) Осанка, манера поведения, уверенность в себе;

в) Национальность, рост, вес.

 

80. В чем сущность метода влияния посредством участия:

а) Эффективная передача своей точки зрения;

б) Усвоение действий, манеры поведения других лиц;

в) Привлечение сотрудников к управлению организацией.

 

81. Что является основной целью самоменеджмента:

а) Максимально эффективно использовать собственные возможности для преодоления внешних обстоятельств как на работе, так и в быту;

б) Максимизация прибыли;

в) Удовлетворение5 потребностей.

 

82. В чем сущность принципа комплексности НОУТ:

а) Установление и строгое соблюдение определенных правил, положений;

б) Закрепление за каждым подразделением определенных функций;

в) Полнота рассмотрения объекта по всем направлениям.

 

83. Что относится к направлениям НОУТ:

а) Уровень оплаты и стимулирования труда, нормирование труда, благоприятный режим и условия труда

б) Системность, коллективная материальная заинтересованность работников коллектива;

в) Комплексность, разделение и кооперация труда, стабильность.

 

84. Какова задача нормирования труда:

а) Облегчить труд аппарата управления, повысить его производительность;

б) Определение трудоемкости работ и необходимой для их выполнения численности работников;

в) Объединение людей в совместном трудовом процессе.

 

85. Какие задачи решает самоменеджмент:

а) Постановка целей, планирование принятия решений;

б) Ориентация на коньюнктуру рынка, контроль результатов;

в) Реализация и организация деятельности, обслуживание рабочих мест.

 

86. Какова роль планирования в процессе самоменеджмента:

а) Сравнение фактического использования времени в течении дня с запланированным;

б) Обеспечение рационального использования времени в процессе достижения сформулированных целей;

в) Необходимая предпосылка успехов в жизни.

 

87. Управленческая культура – это….

а) Объединение работников, осуществляющих совместную трудовую деятельность;

б) Совокупность типических для менеджера ценностей, норм, точек зрения идей, которые сознательно формируют образец его поведения;

в) Нахождение определенного варианта действий сам процесс деятельности и ее конечный результат.

 

88. Определите нормы культуры управленческого труда:

а) Юридические, моральные, организационные, экономические;

б) Технические, биологические, химические;

в) Административные, нормативные, психологические.

 

89. Сущность юридических норм управленческого труда:

а) Регулирование поведения менеджера в области нравственности и морали;

б) Отражены в государственно - правовых нормативных актах;

в) Устанавливают структуру организации, состав Ии порядок деятельности функциональных подразделений;

г) Регулирование экономической деятельности организации.

 

90. Какие элементы составляют культуру управленческого труда:

а) Личная культура менеджера, культура в работе с письмами клиентов, организационная культура речи;

б) Стили руководства, функции менеджмента, принципы менеджмента;

в) Коммуникативность, самоменеджмент, культура приема посетителей, харизма.

 

91. Стиль управления – это:

 

А) устойчивое представление об отличительных или исключительных характеристиках менеджера;

Б) совокупность наиболее характерных и устойчивых методов решения задач, используемых руководителем, манера поведения по отношению к подчиненным;

В) практика поведения менеджера в соответствии с понятиями о нравственности и морали;

Г) последовательное и целенаправленное использование руководителем испытанных методов работы.

 

92. Для авторитарного стиля характерно:

 

А) коммуникационные потоки идут преимущественно сверху;

Б) коммуникация осуществляется активно в двух направлениях;

В) коммуникация в основном строится на «горизонтальной» основе;

Г) все ответы неверны.

 

93. Сильная сторона либерального стиля:

 

А) особое внимание уделяется срокам и порядку;

Б) растут личные обязательства сотрудников по выполнению работы через участие в управлении;

В) позволяет начать дело без участия лидера;

Г) сосредоточение всей власти и ответственности в руках лидера.

 

94. Слабая сторона демократического стиля:

 

А) наблюдается тенденция к сдерживанию индивидуальной инициативы;

Б) требуется много времени для решения задач;

В) без лидерского вмешательства может быть потеряна скорость работы и изменено направление движения;

Г) предоставление возможности самоуправления в желаемом для группы режиме.

 

95. Самый эффективный стиль в подвижной внешней и внутренней среде:

 

А) авторитарный;

Б) демократический;

В) либеральный;

Г) адаптивный.

 

96. Трансакция – это:

 

А) анализ психологических игр;

Б) анализ жизненного сценария;

В) теория эго-состояний;

Г) единица общения, т.е. Взаимодействие 2-х и более людей.

 

97. Это состояние включает в себя вероятную оценку ситуации, рациональность, компетентность, независимость, определите эго-состояние:

 

А) Я – ребенок;

Б) Я – взрослый;

В) Я – Родитель;

Г) все ответы верны.

 

98. Важным положением теории эго-состояний является:

 

А) «переключение» одного эго-состояния на другое;

Б) взаимодействие на уровне Р-Р;

В) взаимодействие на уровне В-В;

Г) взаимодействие на уровне Ре-Ре.

 

99. В жизни, какие формы трансакции могут являться постоянным источником семейных, служебных, и бытовых конфликтов:

 

А) дополнительные;

Б) перекрестные;

В) скрытые;

Г) психологические игры.

 

100,. Такие трансакции требуют одновременного участия более чем двух состояний «Я»:

 

А) структурный анализ;

Б) скриптоанализ;

В) дополнительные;

Г) скрытые.

 

Список рекомендуемой литературы

1. Абчук В. А. Менеджмент. СПб. Союз, 2010.

2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. Учебно – методическое пособие. И., Финансы и статистика, 2010.

3. Брасс А. А. Менеджмент. Минск. Современная школа, 2009.

4. Баскакова О.В. Экономика организаций (предприятий). М., Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2009.

5. Басовский Л. Е. Менеджмент. М., ИНФРА – М, 2011.

6. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент: Курс лекций в 5 ч. М., 2010.

7. Валдайцев С. В. Антикризисное управление на основе инноваций. Проспект, М., 2009.

8. Веснин В.Р. Менеджмент. Проспект, М., 2008.

9. Волошин М.Ю. Мотивация трудовой деятельности персонала. Учебное пособие. Белгород. Кооперативное образование. 2010.

10. Гапоненко А.Л. Панкрухин А.П. Стратегическое управление. Учебник, 2-е изд. стер. М., ОМЕГА – Л, 2009.

11. Герчикова И. Н. Менеджмент. М. ЮНИТИ., 2009.

12. Драчева Е.Л. Юлмков А. И. Менеджмент: Учебное пособие, 2- изд., стер. Издательский центр «Академия», 2009.

13. Мазур И.И. и др., Корпоративный менеджмент. М. ОМЕГА – Л, 2010.

14. Максимцов М.М., Игнатьев А.В., Комаров М.А. Менеджмент. М. Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011.

15. Мильнер Б.З. Теория организации. Учебник. 2-изд., перераб. и доп. М. ИНФРА – М, 2011.

16. Морозов А.В. Деловая психология. Курс лекций. СПб., Союз, 2010.

17. Семенов А. К., Набоков В.И. Основы менеджмента. Практикум. Издательско – торговая корпорация «Дашков и К.», 2010.

18. Семенов А.К. Стратегический менеджмент. Практикум. М., Издательско – торговая корпорация «Дашков и К.», 2010.

19. Управление организацией. Учебник./ Под ред. Поршнева А.Г. М., ИНФРА – М. 2009.

20. Управление персоналом организации. Учебник./ под ред. Кибанова А.Я. М., ИНФРА – М, 2010.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 768; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.495 сек.