Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Законы управленческого общения




Первый «закон» управленческого общения

Понять — это еще не значит принять.

Первое условие принятия работником Вашего распоряжения- непротиворечивость того, что он должен сделать, его принципиальным взглядам, позиции на данный вопрос.

Если ваш подчиненный не принял вашу позицию из-за того, что она расходится с какими-то его принципиальными взглядами, то ваше дальнейшее убеждение следует направить только на устранение этого рассогласования, а не на повторение сказанного.

Второе условие принятия задания.Если личные интересы работника не совпадают (полностью или частично) с интересами дела, а вы хотите, чтобы он выполнил то или иное задание с желанием, то ищите и покажите ему его личный интерес.

Чтобы подчиненный принял вашу позицию, необходимо показать ему, что действия, которые от него ожидаются, не только не будут противоречить его принципиальным взглядам, но и будут способствовать удовлетворению каких-то его потребностей.

Например, если его личные интересы совпадают с интересами членов его коллектива или с интересами самого дела, то покажите ему «этот интерес».

Третье условие принятия задания.Текстовая и персонифицированная информация должна быть положительной.

Дело в том, что когда вы, руководитель, отдаете распоряжение или что-то рекомендуете, то эту вашу распорядительную информацию подчиненный воспринимает не абстрактно от вас. В любом сообщении, которое вы адресуете партнеру по общению, имеется текстовая информация (это то, что вы намеревались ему передать) и персонифицированная (т. е. информация о вас самом, информация, которая включается в сообщение (всегда помимо воли автора).

Второй «закон» управленческого общения

Второй закон гласит: при прочих равных условиях люди легче принимают позицию того человека, к которому испытывают эмоционально положительное отношение (симпатия, привязанность, дружба или любовь), и наоборот, труднее принимают (а нередко отвергают) позицию того человека, к которому испытывают эмоционально отрицательное отношение (неприязнь, ан­типатия, ненависть). Этот «закон» вытекает из природы самого человека, из особенностей его психологии, в соответствии с которой моральный климат (система отношений) для него важнее климата физического (природного).

Шкала отношений

- + +

- - + +

_-___-___-_____________+__+__+_

А В С D E F

Точка «Р» символизирует подчиненного, который, что называется, боготворит вас.

Точка «А» символизирует его антипода, т. е. человека, у которого резко негативное отношение к вам. Такое тоже возможно. Точка «Е» - подчиненного, который настолько хорошо к вам относится, что его смело можно назвать вашим другом, т.е. вашим единомышленником. Точка «Б» - подчиненного, который относится к вам неплохо. Точка «В» - подчиненного, который испытывает к вам явную антипатию. Правда, не настолько, как «А», но недолюбливает вас. Точка «С» - подчиненного, который относится к вам скорее отрицательно, чем положительно, что проявляется в мелких «шпильках», подковырках. Но он не настолько агрессивен по отношению к вам, как скажем, «В» или тем более «А». Остается незанятой середина шкалы, которая по идее должна символизировать подчиненного, относящегося к вам нейтрально. Но так к вам могут относиться только те, кто вас совсем не знает. Только новый подчиненный и только в первые дни работы может занимать эту среднюю точку, а затем, когда он хотя бы немного вас узнает, он обязательно переместится либо влево, либо вправо.

Вопрос: с кем из них легче работать, конечно, при прочих равных условиях: образование, интеллект, пол, возраст и т. п.? И на этот вопрос ответ очевиден: с теми, кого можно отнести к правой зоне шкалы, работать, конечно, легче. При этом руководители обычно добавляют, что среди них больше единомышленников, с ними проще найти общий язык, они быстрее понимают суть дела, с ними реже конфликты.

Да, эти подчиненные, конечно же, легче (при прочих равных условиях) принимают ваши позиции, ваше мнение, вашу точку зрения. С ними уходит меньше времени на ненужные объяснения, их, как правило, не приходится уговаривать. Это конечно же не означает, что они - слепые исполнители. Просто они реже спорят с вами по пустякам, на ровном месте, не стараются утвердиться за ваш счет.

Что же нужно сделать, чтобы те, кого мы отнесли к левой зоне шкалы отношений, легче принимали позиции своего руководителя? Ответ очевиден: «перевести» их в правую зону шкалы. А это значит вызвать к себе эмоционально положительное отношение, т. е. расположить. На языке психологии это означает сформировать аттракцию (вызвать к себе симпатию, чувство расположения, приязни и т. п.).

С теми, кто относится к Вам положительно, работать конечно легче, среди них больше единомышленников, с ними проще найти общий язык, они быстрее понимают суть дела, с ними реже конфликты. Эти подчиненные легче (при прочих равных условиях) принимают ваши позиции, ваше мнение, вашу точку зрения. С ними уходит меньше времени на ненужные объяснения, их, как правило, не приходится уговаривать.

С теми, кто испытывает к Вам эмоционально отрицательное отношения, сложнее найти общий язык и добиться высокого качества исполнения заданий и поручений.

Для того, чтобы выстроить с подчиненными (окружающими) отношений на положительном эмоциональном уровне, необходимо использовать специальные психологические приемы формирования аттракции, приемы, которые, как правило, скрыты от собеседника.

Умение владеть приемами расположения к себе людей необходимо везде, а особенно для профессий, которые требуют постоянного контакта типа «человек-человек».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 434; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.