Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дициплины




Организаций

Тесты

Выполнить письменно

Изучив материалы кейс стадии и статьи из списка обязательной литературы охарактеризуйте компании, представленные в таблице

  Yahoo UPS
1.Стадия жизненного цикла организации    
2. Какие признаки указывают на эту стадию жизненного цикла    
3. Охарактеризуйте характер формализации организации, степень бюрократизации    
4. В чем может состоять оптимистический сценарий развития организации    
5. В чем может состоять пессимистичный сценарий развития организации    

Задание 2 Упадок Yahoo

Внимательно прочитайте кейс «Упадок Yahoo». Ответьте на вопросы и подготовьтесь к обсуждению в группах:

1. Составьте список проблем организации, с которой она столкнулась

2. Охарактеризуйте причины, вызвавшие эти проблемы

3. Какие рекомендации по выходу организации из кризиса в отношении изменения структуры вы могли бы сформулировать

4. Что означает в данном контексте антикорпоративный стиль управления компанией? В чем состоят его недостатки?

5. Какие трудности можно ожидать в Yahoo в ближайшей перспективе? С каким этапом развития структуры могут быть связаны проблемы организации, какие в кейс есть подтверждение этому?

6. На что была направлена проведенная Терри Семелом реорганизация? На какие именно социальные процессы, отношения, климат она повлияла?

7. Охарактеризуйте особенности внешней среды, в которой действует компания. Как эти характеристики среды, ее развитие повлияли на структуру организации?

8. Предположите, как влияет эта внешняя среда на структуру жизни разных подразделений внутри организации

Задание 3. В службе UPS порядок

Внимательно прочитайте кейс «В службе UPS порядок». Ответьте на вопросы и подготовьтесь к обсуждению в группах:

1. Что, по мнению автора, является основой процветания компания?

2. Почему бюрократическая организация способствует эффективности в UPS?

3. На стороны жизни и деятельности сотрудников направлены правила и регуляции в UPS?

4. Что делает бюрократическую власть в организации действенной?

5. На каком этапе жизненного цикла находится компания? Что свидетельствует об этом?

6. Какие возможные трудности в дальнейшем развитии организации вы предвидите?

7. Охарактеризуйте особенности внешней среды, в которой действует компания. Как эти характеристики среды, ее развитие повлияли на структуру организации?

8. Предположите, какие могут быть отличия внешней среды у разных подразделений внутри организации

 

Тест 1: Теория организации и ее место в системе научных знаний

1. Что представляет собой наука «Теория организации»?

а) наука, изучающая основные принципы, законы и закономерности природы и общества;

б) наука о принципах, законах и закономерностях создания, развития и функционирования организаций;

в) наука о количественных соотношениях и качественных характеристиках объектов окружающего мира.

2. Предметом изучения теории организации является:

а) анализ процессов, протекающих в организационных системах;

б) анализ взаимодействия групп в организации;

в) изучение технологии производства.

3. Связь науки «Теория организации» с другими науками позволяет рассматривать как:

а) междисциплинарный предмет, обобщающий и развивающий научные достижения;

б) науку о межличностных отношениях в различных сферах организационной деятельности;

в) науку об управлении производственной деятельностью организации.

4. Основная задача науки «Теория организации» – это изучение:

а) взаимоотношений групп в организации;

б) технологии производства, информационных технологий управления;

в) влияния, которое оказывает индивидуумы и группы людей на функционирование организации, на происходящие в ней изменения, на обеспечение эффективной деятельности.

5. На какие вопросы отвечает наука «Теория организации»?

а) Каков потенциал развития организаций?

б) Зачем нужны организации, как они создаются и развиваются, на каких принципах строятся?

в) Как формируется мировое информационное пространство?

6. На каких основаниях осуществляется взаимосвязь «Теории организации» с социологией?

а) на основах методологии в области труда, мотивации и побуждения персонала к сознательному труду;

б) на основах роли личности в коллективе;

в) на основе изучения поведения человека и его поступков.

7. Чем определяется связь «Теории организации» с наукой об управлении?

а) пониманием функций культуры общества, механизма отбора ценностей;

б) изучением процесса переработки информации;

в) пониманием, что организация создает основу для изучения управления.

8. В чем выражается связь науки об организации с экономической наукой?

а) определением социальных норм и различных аспектов правоприменительной деятельности;

б) объективной потребностью формировать цели и стратегию организаций как основу для их построения;

в) исследованием макро- и микроэкономических аспектов функционирования субъектов хозяйствования.

9.Связь науки об организации с наукой «Информатика» выражается в:

а) использовании новых информационных технологий управления, в изучении процессов переработки информации, принятия решений;

б) использовании в организационной деятельности закономерностей поведения людей, межличностных отношений, принятия групповых решений;

в) определении «зачем и как воздействовать на объект».

10. Основой науки «Теория организации» являются науки

а) теория управления, психология, социология, социальная психология, антропология, экономические науки, юридические науки, информатика;

б) о технологии производства;

в) о социально-экономических организационных системах, экономико-математическом моделировании, системный анализ, теория экономической информации.

 

Тест 2: Основные типы организационных теорий и их принципы

1. Организация как социальное явление – это:

а) группа людей, объединившихся для достижения определенной цели в области производства товаров, услуг, информации и знаний;

б) большая группа разных людей, собравшихся для чего-либо в определенное время в каком-нибудь одном месте;

в) частный предприниматель, ведущий самостоятельную коммерческую деятельность.

2. Термин «организация» рассматривается:

а) как процесс информационного обеспечения при принятии решений;

б) как предприятие, основой существования которого является получение прибыли;

в) в трех различных смыслах: как объект (явление), как процесс управления, как воздействие или действие (налаживание чего-либо).

3. Какие существуют типы организационных теорий?

а) классический, неклассический, системный, ситуационный неомодернизационный;

б) системный, ситуационный, неклассический;

в) классический, неклассический.

4. Организация как объект – это:

а) совокупность мероприятий по распределению функций между членами коллектива;

б) искусственное объединение людей, являющееся элементом или частью общественной структуры и выполняющее определенные функции;

в) упорядочение действия какого-либо объекта.

5. Организация как процесс – это:

а) группа людей, объединенных для достижения определенных целей;

б) совокупность мероприятий, обеспечивающих взаимосвязь между элементами системы в процессе ее существования;

в) сложный механизм, состоящий из различных частей и элементов и выполняющий различные функции.

6. Организация как воздействие – это:

а) налаживание действия группы людей;

б) большая группа разных людей, собравшихся для чего-либо в определенное время в каком-нибудь одном месте;

в) упорядочение или налаживание действия какого-либо объекта.

7. Понятие «деловая организация»:

а) организация, которая занимается производственной и экономической деятельностью;

б) организация как управляемый объект;

в) не зарегистрированные в государственном порядке организации.

8. Основные признаки классической организационной теории:

а) строится для достаточно узкого диапазона объективных условий, доминируют формальные характеристики; предполагает стабильность целей, технологий управления, внешней среды;

б) принимаются решения в условиях разнообразия интересов всех, кто вовлечен в этот процесс; выявляются точки напряжения, проблемы; специально налаживаются информационные потоки и циклы, самонастройка; уделяется внимание способам функционирования «центров решений»;

в) рассматривается как «рамочная» модель, подсистемы рассматриваются как конфигурации неопределенностей, используется матричное управление и управление по проектам.

9. Основные признаки неклассической организационной теории:

а) моделирует ситуацию «организация без структуры»; поступающая извне информация обрабатывается не по заранее установленной форме, а спонтанно и импровизированно;

б) способ построения организации зависит от ситуации, т. е. внутренних и внешних обстоятельств, в которых оказывается организация;

в) организация понимается как система взаимосвязанного поведения многих людей; учитывается нестабильность внешней среды, высокая степень риска.

10. Основные признаки ситуационной организационной теории:

а) характеризуется перенесением закономерностей и принципов рыночного хозяйства во внутреннюю деятельность корпораций;

б) организация рассматривается как «рамочная модель», подсистемы рассматриваются как конфигурации неопределенностей, природа организации понимается как многовариантная, учитывается фаза развития организации, преимущественное значение получает матричное управление и управление по проектам;

в) предприятие рассматривается как экологическая субсистема, т. е. как часть природного кругооборота, в центре внимания оказываются экологические процессы.

11. Основные признаки неомодернизационной организационной теории:

а) организация строится для узкого диапазона объективных условий, наличие стабильных целей, технологий управления, внешней среды;

б) характеризуется организация как постоянно размороженная система, без структуры; ни одна процедура не превращается в рутину, поступающая извне информация обрабатывается не по заранее установленной форме, а спонтанно и импровизированно в самоорганизующемся процессе;

в) организация понимается как система взаимосвязанного поведения многих людей, учитывается нестабильность технологий, внешней среды, высокая степень риска.

Тест 3: Социальная организация

1. Социальная организация включает:

а) коллектив, материально-техническую базу, финансы, производство, информационную систему;

б) производственную и экономическую деятельность;

в) коллектив, осуществляющий совместную трудовую деятельность.

2. Основой создания организаций является:

а) мотивация, побуждающая людей объединяться для сотрудничества;

б) достижение общих целей одновременно с удовлетворением индивидуальных целей всех членов коллектива;

в) достижение желаемого результата, содержание и значимость работы, общение, дружба, взаимопомощь,

3. Диверсификация – это:

а) распределение ресурсов и инвестиций между несколькими направлениями деятельности: производством разнородных изделий и оказанием различных услуг населению;

б) увеличение объема производства и оказания услуг;

в) объединение отдельных звеньев производства в организации.

4. Организационная система – это:

а) коллектив сотрудников, выполняющих общую работу в строгом соответствии с полученным от руководителя заданием;

б) единое образование из взаимодействующих между собой звеньев, предназначенное для целенаправленной деятельности;

в) сложный механизм, состоящий из различных частей и элементов и восполняющий различные функции.

5. Объекты внешней среды организации – это:

а) люди и организации, с которыми взаимодействует рассматриваемая организация;

б) все то, что находится за пределами самой организации;

в) природные и климатические условия, в которых функционирует рассматриваемая организация.

6. Хозяйственные организации – это:

а) группа людей, объединившихся между собой на основе взаимной симпатии и привязанности;

б) союзы, партии, группы, сформированные по интересам;

в) организации, специализирующиеся на производстве товаров, услуг или информации.

7. Общественные организации – это:

а) группа друзей, отправившихся во время отпуска в туристический поход;

б) объединение людей, выработавших определенную, общественно значимую цель;

в) организации, специализирующиеся на производстве товаров народного потребления.

8. Ассоциативные организации – это:

а) религиозные организации;

б) потребительские кооперативы;

в) семья, неформальные группы.

9. Неформальные организации – это:

а) кооперативные организации с небольшой численностью персонала;

б) не зарегистрированные в государственном порядке организации;

в) государственные и муниципальные предприятия.

10. Унитарные предприятия – это:

а) коммерческие, наделенные правом собственности;

б) коммерческие организации, не наделенные правом собственности;

в) некоммерческие организации, не наделенные правом собственности.

11. Формальные организации – это:

а) зарегистрированные в установленном порядке организации;

б) организации, не ведущие хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли;

в) группа людей внутри организации, объединенная общими интересами и стремящаяся к достижению единой цели.

12. Статический режим работы организации – это:

а) режим работы организации при освоении нового сектора рынка;

б) неизменность во времени основных показателей организации;

в) стадия сворачивания деятельности организации.

13. Динамический режим работы организации – это:

а) развитие организационных систем и их поступательное движение вперед, к новым целям под воздействием приложенных к ним воздействий (сил);

б) достижение стабильного режима работы всех элементов организационной системы: финансовые показатели, структурная схема, постоянный ассортимент;

в) организация в состоянии стагнации.

Тест 4: Законы, регламентирующие функционирование

1. Что такое закон?

а) устойчивая связь явлений или событий, присущая достаточно большому количеству организаций и обладающая неизбежной повторяемостью в сходных условиях;

б) правила поведения, принятые в конкретной организации и отраженные во внутренней документации;

в) контрактные и договорные обязательства членов организации, регламентирующие их деятельность.

2. Синергия – это:

а) сохранение энергии в замкнутых материальных системах при любых возмущающих воздействиях со стороны окружающей среды;

б) прирост энергии, превышающий сумму индивидуальных усилий, затраченных членами коллектива;

в) общая сумма материальных ресурсов, необходимых для решения организацией поставленных задач.

3. Закон самосохранения:

а) стремление организации к получению любыми способами максимальной прибыли;

б) поддержание жизнедеятельности организации путем получения заемных средств;

в) обеспечение выживаемости организации с максимальным использованием ресурсов.

4. Закон развития:

а) реализация выпущенной продукции с целью получения максимальной прибыли;

б) обеспечение наибольшего суммарного потенциала на всех этапах жизненного цикла организации;

в) повышение производительности труда для обеспечения жизнедеятельности организации.

5. Закон информированности и упорядоченности:

а) в условиях глобального информационного пространства выживают только очень крупные организации;

б) наибольшими возможностями устойчивого, поступательного развития обладает организация, обеспеченная полной, достоверной, структурированной информацией;

в) в конкурентной борьбе побеждает организация, обладающая максимальными денежными средствами, которые она может тратить на рекламу и создание положительного имиджа.

6. Закон единства анализа и синтеза:

а) научно обоснованный метод перехода от общего к частному и от частного к общему;

б) метод, основанный на изучении экономической деятельности организации на всех этапах ее развития.

7. Анализ – это:

а) выявление главного фактора, влияющего на устойчивое функционирование рассматриваемой системы;

б) представление сложного объекта в виде простых составляющих объекта в единое целое по известному правилу.

8. Синтез – это:

а) выявление главного фактора, влияющего на устойчивое функционирование рассматриваемой системы;

б) представление сложного объекта в виде простых составляющих и определение связей между ними;

в) соединение составляющих объекта в единое целое по известному правилу.

9. Закон композиции:

а) с целью получения максимальной прибыли организации должны стремиться к полной самостоятельности;

б) на всех этапах своего развития организации должны придерживаться стратегии минимизации расходов и накопления ресурсов;

в) в рамках достижения единой цели существует объективная тенденция организаций к объединению.

10. Закон информированности и упорядоченности:

а) любая социальная организация способна к выживанию только в том случае, если она обеспечена полной, достоверной и упорядоченной информацией;

б) любая социальная организация способна к выживанию, если она получает информацию из неофициального обеспечения;

в) любая социальная организация способна к выживанию, если она не имеет информационного обеспечения.

11. Жизненный цикл организации:

а) время от момента зарождения организации до ее ликвидации;

б) подготовительный этап, предшествующий созданию организации;

в) период стабильной и эффективной работы организации.

 

Тест 5: Организация и управление

1. Система управления организацией:

а) сотрудники организации, дающие поручения подчиненным и контролирующие своевременное выполнение задания;

б) набор взаимодействующих между собой звеньев и подразделений, обеспечивающих решение задач управления;

в) руководитель организации и его заместители.

2. Линейная структура управления – это:

а) гибкая матричная структура;

б) неопределенная структура;

в) жесткая иерархическая структура.

3. Управление организацией – это:

а) выдача четких распоряжений и приказов непосредственным исполнителям задания;

б) обеспечение согласованных действий членов организации, направленных на достижение общей цели;

в) неукоснительное выполнение исполнителями распоряжений и приказов дирекции, и вышестоящих начальников.

4. Самоуправление – это:

а) управление своими местными силами, обеспечивающее автономное функционирование какой-либо системы;

б) воздействие управляющих факторов на управляемую систему извне;

в) жестко регламентированный процесс управления законодательными актами и внутренними положениями организации.

5. Организационная структура управления – это:

а) схематичное изображение связей звеньев или элементов системы управления организации;

б) взаимодействие управляющей и управляемой частей организации;

в) отображение подчинения или его отсутствия.

6. Иерархические организационные структуры:

а) слабое и умеренное использование формальных правил и процедур;

б) размытость иерархии управления;

в) жесткая иерархия власти в организации, формализация используемых правил и процедур, централизованное принятие решений, узко определенная ответственность в деятельности.

7. Адаптивная организационная структура:

а) размытость иерархии управления, небольшое количество уровней управления, гибкость структуры власти, слабое использование формальных правил и процедур, децентрализация принятия решений;

б) сильно развиты вертикальные субординационные связи, моноцентрический тип руководства, узкая специализация деятельности;

в) постоянная повторяемость одних и тех же работ, жесткая формализация правил и процедур.

8. Функциональная структура управления:

а) большая информационная перегрузка руководителя, огромный поток документов, множественность контактов с подчиненными, вышестоящими и смежными звеньями;

б) каждый орган управления, а также исполнитель специализирован на выполнении отдельных видов управленческой деятельности (исполнение функций);

в) установление разделения прав менеджеров; осуществляющих управление подразделениями и работающих над выполнением проекта.

9. Дивизиональная структура управления:

а) основана на выделении крупных автономных производственно-хозяйственных подразделений и соответствующих им уровней управления с предоставлением им самостоятельности и ответственности за получение прибыли;

б) основана на перераспределении функций управления с правом решения стратегических задач автономными производственно-хозяйственными подразделениями;

в) важнейшее место в управлении организации занимают руководители функциональных подразделений.

10. Матричная структура управления:

а) отсутствие взаимодействия отдельных структурных подразделений в реализации проекта или решении определенной проблемы;

б) основана на жестком и постоянном закреплении функций, централизованном принятии решений;

в) применяется при необходимости разработки и осуществления организационных проектов с построением двух направлений руководства: вертикальное и горизонтальное.

Тест 6: Функционирование организации

1. Объект организационной деятельности в организации – это:

а) администрация;

б) управленческий аппарат организации;

в) исполнители.

2. Обобщенный субъект организационной деятельности – это:

а) трудовой коллектив социальной организации;

б) административно-управленческий аппарат;

в) непосредственные исполнители.

3. Коллектив организации – это:

а) группа лиц, являющихся учредителями организации и вложивших значительные материальные средства в ее создание и развитие;

б) группа лиц, с которыми непосредственно контактирует администрация организации при решении практических задач;

в) объединение сотрудников организации, осуществляющих совместную трудовую деятельность для достижения общих целей.

4. Организационная деятельность – это:

а) создание или усовершенствование механизма управления организацией в соответствии с целями и задачами организации;

б) объединение людей в группы;

в) интеграция целей всех членов коллектива.

5. Принятие управленческих решений – это:

а) передача решения для его реализации, ассигнования и создания обратной связи;

б) выявление и определение проблемы, поиск информации и альтернатив решений, выбор из вариантов;

в) количество людей, подвергшихся воздействию управленческих решений.

6. Координация в организации – это:

а) процесс распределения деятельности во времени, обеспечения взаимодействия различных частей организации в интересах выполнения стоящих перед ней задач;

б) разделение труда в процессе управления;

в) взаимозависимость подразделений в решении производственных задач.

7. Коммуникации в организации – это:

а) перевод идей источника в систематический набор символов;

б) установление контроля руководителем за действиями подчиненных;

в) взаимодействие между людьми, обмен информацией и передача ее между отдельными людьми или их группами.

8. Информационное обеспечение – это:

а) разработка документов, передающих информацию;

б) процесс получения и производства информации, а также ее обработка;

в) преобразование информации.

9. Какие функции управления осуществляет организационная функция?

а) прогнозирование, планирование, активизация, координация, информирование, контроль;

б) осуществление производственного процесса изготовления продукции;

в) утверждение управленческих решений.

10. Основные способы принятия решений:

а) рациональный, административный, интуитивный;

б) альтернативный;

в) стандартные.

11. Какие стадии включает процесс принятия решения?

а) определение ситуации, давление времени, определенность и неопределенность в принятии решений;

б) выявление и определение проблемы, поиск информации и альтернатив решений, выбор среди вариантов, принятие решения;

в) выбор среди вариантов решений.

12. Методы группового принятия решений:

а) опыт, интуиция, творческие способности руководителя;

б) экономико-математические методы;

в) мозговая атака, метод номинальной группы, метод Дельфи.

13. Основные виды координационной деятельности:

а) индивидуальная, групповая, безличная;

б) превентивная, устраняющая, регулирующая, стимулирующая;

в) авторитарная, иерархическая.

14. Основные виды коммуникации:

а) несловесные персональные, словесные устные, письменные персональные, письменные групповые;

б) обратная связь, кодирование информации;

в) послание в виде символов.

15. Элементы коммуникации:

а) символы, сигналы;

б) круг, колесо, многоканальная сеть, цепь;

в) источник, кодирование, передача сигнала, канал, расшифровка-прием, обратная связь, помехи и барьеры.

16. Виды сетей коммуникаций:

а) круг, колесо, многоканальная сеть;

б) неорганизованная, неустойчивая;

в) упорядоченная.

17. Техническое оснащение информационного обеспечения:

а) мини- и микрокомпьютеры;

б) оргтехника, программы, коммуникационные сети, устройства совместного пользования;

в) дисплеи, печатающие устройства.

Тест 7: Организационная культура

1. Имидж организации – это:

а) известность организации во внешней среде;

б) отношения между членами коллектива и ее руководителем;

в) целенаправленно сформированный образ организации.

2. Организационная культура – это:

а) исторически определенный уровень развития общества и человека, сформировавшийся к настоящему времени;

б) система норм, правил и моральных ценностей, регламентирующая отношения между членами организации;

в) образовательный и профессиональный уровень членов производственного коллектива организации.

3. Организационное поведение – это:

а) поведение руководителя, групповое поведение, индивидуальное поведение;

б) жесткая дисциплина, послушание, карьера, власть, результат любой ценой;

в) отношение фирмы к законности.

4. Показатели организационной культуры:

а) профессиональные навыки, воспитанность;

б) профессиональная пригодность персонала, культурный уровень руководителя, эрудиция;

в) карьера, власть, иерархия.

5. Основы формирования организационной культуры в компании:

а) дружеские отношения в коллективе, стабильность взаимодействия членов коллектива;

б) возможность продвижения по службе, стимулирование труда, поощрение исполнения;

в) подбор работников, действия высших руководителей, социализация, передача культуры.

6. Элементы организационной культуры:

а) индивидуальная автономность, структура, уровень формирования целей, интеграция, управленческое обеспечение, поддержка, стимулирование, управление конфликтами, управление рисками, система мотиваций, психологический настрой;

б) степень ответственности, разрешение конфликтов, способы побуждения членов организации к активной деятельности, уважение власти, общение;

в) степень поощрения инноваций, взаимодействие органов управления и отдельных лиц, правила, нормы поведения.

7. Типы организационных культур:

а) «оранжерея», «отдельные колоски», «огород», «французский сад», «крупная плантация», «лиана», «косяк рыб», «кочующая орхидея»;

б) пирамидальная структура, стремящаяся к сохранению своих позиций на традиционном рынке;

в) ярко выраженная иерархическая структура управления, бюрократизированные отношения людей.

8. Содержание элемента организационной культуры «индивидуальная автономность»:

а) поддержка отдельных субъектов организации, обеспечение скоординированной деятельности;

б) степень ответственности, независимости, возможности проявления инициативы в организации;

в) зависимость вознаграждения от результатов труда.

9. Содержание элемента организационной культуры – «управление конфликтами»:

а) повышение заработной платы, материальное вознаграждение;

б) побуждение членов организации к активному труду;

в) степень разрешаемости конфликтов.

10. Фирменный стиль организации:

а) выполнение установленных должностных инструкций;

б) четкость поведения работников;

в) совокупность ценностных ориентаций и моральных норм.

 

Тест 8: Проектирование организационной системы

1. Проектирование организаций – это:

а) процесс создания прообраза будущей организаций;

б) проектирование служебных помещений в создаваемой организации;

в) подбор персонала для создаваемой вновь организации.

2. Основная цель коммерческой организации – это:

а) получение любым путем и в кратчайший срок максимальной прибыли;

б) рост размеров организации и увеличение масштабов производства;

в) решение социально значимых задач, приносящих прибыль.

3. Цель развития организации:

а) эта цель уже достигалась ранее на данном предприятии;

б) цель была ранее достигнута на другом предприятии;

в) цель, которая никогда ранее никем не достигалась.

4. Цель-аналог:

а) эта цель уже достигалась ранее на данном предприятии;

б) цель была ранее достигнута на другом предприятии;

в) цель, которая никогда ранее никем не достигалась.

5. Функциональная цель:

а) эта цель уже достигалась ранее на данном предприятии;

б) цель, которая никогда ранее никем не достигалась;

в) цель была ранее достигнута на другом предприятии.

6. Формирование организационной структуры – это:

а) формирование общей структурной схемы;

б) процесс формулирования целей и задач, определение состава и места подразделений, численности работающих, материальных ресурсов; разработки процедур, документов, положений;

в) разработка состава основных подразделений и связей между ними.

7. Методы проектирования:

а) выявление проблем и узких мест в работе аппарата управления;

б) метод аналогий, экспортно-аналитический, структуризация целей, организационное моделирование;

в) графическое и табличное описание процессов управления.

8. Эффективность организационных проектов определяется:

а) набором соответствующих показателей по степени соответствия достигаемых результатов установленным целям и по степени соответствия процесса функционирования системы объективным требованиям к его содержанию, организации и результатам;

б) выбором базы для сравнения;

в) разработкой схемы информационного обеспечения.

9. Корректировка организационных структур – это:

а) определение соответствия структуры организации поставленным задачам;

б) определение причин воздействия на функционирование организации;

в) приведение структуры организации в соответствие изменившимся условиям.

10. Диагностика – это:

а) метод установления и изучения признаков, характеризующих состояние организационной системы для предсказания возможных отклонений от нормы и предотвращения сбоев в работе системы;

б) измерение параметров и анализ полученных данных;

в) построение этапной модели и стандартов.

 

Тест 9: Организации будущего: характерные черты

 

1. Горизонтальные организации:

а) организационная структура формируется вокруг базовых процессов со специфическими целями в каждом из них, по отдельным заданиям, по поставленным задачам с сокращением или полным отсутствием иерархии управления, с обособлением функциональных органов;

б) организационная структура формируется в зависимости от функционального разделения труда;

в) в таких организациях отсутствует гибкость в организации управления, увеличиваются нерациональные затраты.

2. Сетевые организации – это:

а) отсутствие гибкости в организации управления при изменяющихся условиях внешней среды;

б) последовательность команд иерархической структуры заменяется цепочкой заказов на поставку продукции и развитием взаимоотношений с другими фирмами, т. е. формирование сети с ее узлами и связями для достижения целей;

в) наличие централизованного управления, без определения юридической самостоятельности организаций, входящих в сеть.

3. Электронная коммерция – это:

а) новая среда ведения бизнеса;

б) продажа вычислительной техники;

в) создание программного обеспечения.

4. Виртуальные предприятия – это:

а) телевизионный магазин на диване;

б) магазин по продаже компьютеров;

в) организация в сети Интернет.

5. Бюрократическая организация по М. Веберу:

а) в основе деятельности организации – решение социально значимых задач;

б) в основе деятельности организации – рационализация поведения человека;

в) организация, отношения в которой строятся на основе взаимной привязанности.

6. Основные направления модификации организационных структур управления:

а) децентрализация производственных и сбытовых операций, поиск новых рынков и диверсификация операций, дебюрократизация;

б) внедрение интегрированных операционных систем, дивизиональных структур, стабилизация состава работников;

в) внедрение централизованного управления без определения юридической самостоятельности организаций.

7. Основные требования к организации управления:

а) гибкость и адаптивность управленческой структуры, ускорение выхода продукции;

б) рациональное поведение человека, решение социально значимых задач, наличие централизации без юридической самостоятельности организаций, входящих в сеть;

в) ориентация на предвидение, интеграция, глобализация, использование информационных технологий, ориентация на акционера, гибкость, адаптивность, качество работы, инновации и предпринимательство.

8. Перспективные направления развития организаций:

а) связаны с пирамидальной структурой управления;

б) горизонтальные организации, многомерные, сетевые, оболочечные, виртуальные;

в) связаны с плоской иерархией, с вертикальным администрированием.

9. Многомерные организации:

а) организации с внутренними рынками;

б) в таких организациях последовательность команд иерархической структуры заменяется цепочкой заказов на поставку продукции;

в) где организационная структура формируется вокруг базовых процессов.

10. Оболочечная организация:

а) для нее характерна автономия рабочих групп со статусом «центра прибыли»;

б) представляет сеть с узлами и связями для достижения целей;

в) в этой организации происходит передача части бизнес-функций, производства продукции сторонним подрядчикам на контрактной основе, а сама организация сосредотачивается на определении количества производимой продукции и ее реализации.

6.3 Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «Теория организации»

 

1. Адаптация человека к организации.

2. Анализ организационных структур управления. Методы анализа в проектах реструктуризации управления.

3. Взаимодействие самоорганизации и организации в социальной эволюции.

4. Виртуальные корпорации.

5. Внутренние компоненты организационных структур (сложность, формализация, централизация) и их влияние на выбор конкретных управленческих структур.

6. Государственные (муниципальные) предприятия и учреждения, их классификация.

7. Дивизиональные структуры управления.

8. Жизненный цикл организации.

9. Жизненный цикл организации.

10. Закон единства анализа-синтеза.

11. Закон и закономерность как общенаучные категории. Общие законы организации и характер их проявлений.

12. Закон информированности – упорядоченности.

13. Закон компенсационных деформаций.

14. Закон синергии – один из основных законов организации.

15. Законы динамики организации.

16. Законы статики организации.

17. Институциональные особенности государственной муниципальной службы.

18. Интеллектуальные организации.

19. Классификация организаций по различным критериям.

20. Круговые корпорации.

21. Линейно-функциональные организационные структуры.

22. Личностный аспект взаимодействия человека и организационного окружения.

23. Матричные организационные структуры.

24. Методы построения организационных структур управления.

25. Многомерные организации.

26. Норма управляемости (охват контролем).

27. Об основных свойствах организационных систем.

28. Обучающиеся организации.

29. Общая характеристика процесса самоорганизации.

30. Общие сведения о реинжиниринге бизнес-процессов.

31. Описание организации как объекта управления.

32. Описание хозяйственной организации с позиций общесистемных свойств и признаков.

33. Организации с внутренними рынками.

34. Организационная культура: понятие, содержание, типология.

35. Организационная патология и ее основные характеристики.

36. Организационно-правовые формы организаций.

37. Организационно-экономические формы организаций.

38. Организационные методы руководства.

39. Организация как открытая система.

40. Организация как система власти.

41. Организация разработки Положения об организационной структуре.

42. Основные направления совершенствования организационной структуры управления.

43. Основные подходы к оценке эффективности организационных систем.

44. Основные признаки организации.

45. Основные характеристики бюрократической организации.

46. Особенности организации и управления государственными предприятиями.

47. Подходы к определению функций в бизнес-инжиниринге.

48. Подходы к определению функций. Список функций по Анри Файолю. Список функций по Обер-Крие. Американский список функций.

49. Понятие государственной (муниципальной) организации.

50. Понятие и сущность социальной организации.

51. Принципы организации.

52. Проектирование функциональной модели: основные этапы.

53. Роль организаций в обществе. Теория организации и смежные области научных знаний.

54. Сетевые организации.

55. Система коммуникаций в организации.

56. Становление теории организации как научной дисциплины. «Общая теория систем» Л. фон Берталанфи и «Тектология» А.А. Богданова.

57. Структура и уровни социальной системы.

58. Сущность и общая характеристика организационных структур управления.

59. Сущность понятия «организация». Объект, предмет и функции теории организации.

60. Тенденции организации и управления в современных компаниях.

61. Типы организационных структур управления по взаимодействию с внешней средой: механическая и органическая структуры.

62. Типы процессов самоорганизации. Самоорганизация как источник порядка и развития систем.

63. Условия функционирования организации и степень централизации механизма управления.

64. Факторы, влияющие на эффективность организационной структуры управления.

65. Функциональность как основное свойство организации.

66. Хозяйственные организации: основные особенности и классификация.

67. Цель – как основной системообразующий фактор организации. Функции целей организации.

68. Эволюция в социально-экономических системах и ее отличие от эволюции природных систем.

69. Этапы развития организационно-управленческой мысли.

 

При оценке знаний студентов по дисциплине «Теория организации» учитывается как объем знаний, так и качество их усвоения, понимание логики курса, место каждой темы во всем курсе, ее связи с предыдущими и последующими темами. А так же учитывается умение студента грамотно, логично стройно излагать изученное, способность защищать свою точку зрения, вести полемику.

Для обеспечения эффективности и объективности оценки необходимо обратить внимание на:

- степень охвата разделов учебной программы и понимание взаимосвязей между ними;

- глубину понимания существа обсуждаемых конкретных проблем, а также актуальности и практической значимости изучаемой дисциплины;

- диапазон знания литературы;

- логически корректное, непротиворечивое, последовательное и аргументированное построение ответа на экзамене;

- уровень самостоятельного мышления с элементами творческого подхода к изложению материала.

- возможность применять на практике полученные знания.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 2181; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.374 сек.