Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мелодия - это лицо музыкального произведения




№1 Барабанщик

 

Мелодия этой песенки очень проста, она состоит только из одной ноты "ля". Как вы думаете почему?.. Потому что в этой песенке изображается барабанная дробь, а значит, главное здесь - это ритм. К счастью, таких песен очень мало, ведь тогда все мелодии были бы одинаковые, на одно лицо.

В мелодии звуки редко стоят на месте (ведь главное в музыке - ДВИЖЕНИЕ): они то вверх бегут, то вниз, то друг через друга прыгают.

И у каждого звука есть своя высота и длительность.

№ 2.

 

Спойте следующий пример по нотам сначала все вместе, затем по группам.

 

№3.

I группа II группа

I группа II группа

Задание 25. Спойте № 4 со словами и сольфеджио (с названием нот). Определите, где мелодия стоит на месте, а где движется вверх или вниз.

 

№ 4. Во саду ли, в огороде

русская народная песня

 

Найдите верное графическое изображение мелодии этой песни.

а)

 
 


б)

в)

Задание 26. Прочитайте слогами и прохлопайте ритм песенки "Ручеек"(№5). Спойте ее со словами и сольфеджио. Нарисуйте график движения мелодии этой песни.

 

№5. Ручеек

Задание 27. Спойте № 6 со словами и сольфеджио (с названием нот). Определите направление движения мелодии. Найдите сильные доли и расставьте тактовые черты. Какой размер в этой песне у вас получился?

№ 6. Во поле береза стояла

русская народная песня

Задание 28. Прочитайте в ритме ноты песен "Жучка" и "Паровоз". Определите движение мелодии. Спойте песенки сольфеджио и со словами.

 

№ 7. Жучка

 

№8 Паровоз

 

 

В начале этих песен мелодия движется вверх от ноты ДО к ноте СОЛЬ и ЛЯ, затем остается на одной ноте и постепенно спускается вниз.

 

А эта мелодия решила отправиться еще выше:

№ 9.

 

Вы заметили, что звуки мелодии в этой песенке все время шли друг за другом по порядку от ДО до ДО. Такое построение звуков называется ЗВУКОРЯД.


Если звуки станут в ряд,

Это будет ЗВУКОРЯД.

Звукоряд мы пропоем,

Песню ГАММОЙ назовем.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 780; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.