Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отдел Г. Водные травы




Отдел В. Наземные травы

Отдел Б. Полудревесные растения

Отдел А. Древесные растения

Деревья _______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Кустарники ___________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кустарнички __________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Рис. 27. Схема структуры кустарников:

1, 2 – орешник (более молодой и более старый куст); 3 – спирея; 4 – сирень; 5 – карагана.

На изображениях 3–5 черным показаны старые, засыхающие ветви, которые надо удалять

 
 

Рис. 28. Кустарнички:

1–4 – развитие куста черники; 5 – схема ее куртины; 6 – андромеда.

Пунктиром показаны уровень почвы и подстилки, а также границы погруженной части растений


Полукустарники ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Полукустарнички _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Рис. 29. Полукустарнички: 1 – полынь сантолинная; 2 – володушка


Поликарпические травы ________________________________________________________

________________________________________________________________________________

А) стержнекорневые ___________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Б) кистекорневые ______________________________________________________________

________________________________________________________________________________

В) короткокорневищные ________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Г) длиннокорневищные __________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Д) клубнеобразующие ___________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Е) луковичные _________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Ж) наземно-ползучие и наземно-столонные ________________________________________

________________________________________________________________________________

 
 

Рис. 30. Соотношение многолетних и отмирающих частей у древесных и

травянистых растений:

1 – дерево; 2 – кустарник; 3 – кустарничек; 4 – полукустарник; 5 – длиннопобеговая трава.

Многолетние части выделены черным; отмершие ранее – двойным пунктиром; отмирающие в текущем году – пунктиром; цифрами с индексами обозначен примерный возраст отдельных скелетных осей и их систем

 

Монокарпические травы ________________________________________________________

________________________________________________________________________________

А) длительно вегетирующие и способные перезимовывать (переннирующие) ____________

________________________________________________________________________________

Б) эфемеры ___________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Земноводные травы ____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Плавающие и подводные травы __________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Таким образом, на примере разнообразных жизненных форм растений отчетливо видна формообразующая роль факторов среды (влажности, температуры, движения воды и возду-ха, плотности среды, объема пригодного для жизни пространства и др.). Чем жестче физии-ческие условия среды, тем ограниченнее пути приспособления к ней. В самом деле, наи-большее число типов жизненных форм мы встречаем в тропических дождевых лесах, в зоне смешанных лесов, а наименьшее – в тундрах, пустынях и т.д. Одинаковые принципы освоения среды ведут к выработке сходных морфо-экологических адаптаций у разных видов, даже сильно отличающихся по плану своего строения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 797; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.