Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к результатам освоения дисциплины. Место дисциплины в структуре учебного плана




Место дисциплины в структуре учебного плана

Цель и задачи дисциплины

Б1.В.ДВ.6.1 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ

 

Название кафедры «Учет, анализ и налогообложение»

Целью дисциплина «Экономические расчеты» является формирования у студентов твердых теоретических знаний и приобретения практических навыков финансово-экономических расчетов, формулирования прикладных экономико-математических моделей, их анализу и использованию для принятия управленческих решений.

Задачи дисциплины:

· ознакомить студентов с сущностью, познавательными возможностями и практическим значением моделирования как одного из научных методов познания реальности.

· дать представление о наиболее распространенных математических методах, используемых в экономико-математическом моделировании.

· сформировать навыки планирования и оценки эффективности финансово-кредитных операций.

· научить интерпретировать результаты финансово-экономических расчетов и применять их для обоснования управленческих решений.

· сформировать основу для дальнейшего самостоятельного изучения приложений экономико-математического моделирования в процессе профессиональной деятельности.

Дисциплина относится к блоку дисциплин по выбору вариативной части учебного плана при подготовке бакалавров по направлению «Экономика».

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

· способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК-2);

· способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ОПК-3);

В целях приобретения упомянутых компетенций обучающийся должен:

1) знать:

· теоретические основы моделирования как научного метода;

· основные хозяйственные задачи, решаемые с помощью экономико-математического моделирования;

· теоретические основы и прикладные методы решения задач с помощью экономико-математического моделирования;

· условия применения методов линейного и нелинейного программирования для формализации экономических процессов и обоснования ценовой политики;

· наращение и дисконтирование платежей;

· простые и сложные процентные ставки;

2) уметь:

· применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений;

· обосновывать стратегию на основе результатов моделирования рынка;

· самостоятельно составлять, решать и интерпретировать простейшие практически значимые экономико-математические модели;

· производить наращение по простым и сложным процентам;

· осуществлять дисконтирование с учетом простых и сложных процентов;

· оценивать последствия замены одного финансового обязательства другим и делать аргументированные выводы;

· планировать и оценивать эффективность финансово-кредитных операций;

· производить финансовые расчеты по ценным бумагам;

· планировать и анализировать инвестиционные проекты;

· использовать компьютерные технологии для финансово-экономических расчетов, в частности, табличный процессор Excel, включая встроенные финансовые и статистические функции.

3) владеть:

· навыками формулирования простейших прикладных экономико-математических моделей;

· программным обеспечением решения задач линейного программирования;

· изобразительными средствами представления экономико-математических моделей в объёме, достаточном для понимания их экономического смысла;

· навыками обоснования хозяйственных решений с применением экономико-математических методов и моделей;

· приемами и правилами документирования результатов решения и анализа экономико-математических моделей;

4) иметь представление:

· о методах финансового анализа, необходимого для осуществления широкого спектра разнообразных финансово-экономических расчетов:

· о роли метода моделирования в процессе познания экономической реальности и подготовки управленческих решений;

· об условиях и границах применимости моделирования;

· о рисках, связанных с принятием хозяйственных решений с помощью экономико-математических моделей.

4.Общая трудоемкость дисциплины 2 з.е. (72 час.)

5. Дополнительная информация:

Для выполнения практических и самостоятельных заданий используются компьютерные классы (не менее 20 компьютеров с проектором), для лекционных и семинарских занятий используется класс с презентационным оборудованием.

6.Виды и формы промежуточной аттестации. По окончании дисциплины итоговой формой контроля является зачет.

Б1.В.ДВ.6.2 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ

 

Название кафедры «Экономика и финансы»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 236; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.