КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Требования к результатам освоения дисциплины. Место дисциплины в структуре учебного плана
Место дисциплины в структуре учебного плана Цель и задачи дисциплины Б1.В.ДВ.6.1 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ
Название кафедры «Учет, анализ и налогообложение» Целью дисциплина «Экономические расчеты» является формирования у студентов твердых теоретических знаний и приобретения практических навыков финансово-экономических расчетов, формулирования прикладных экономико-математических моделей, их анализу и использованию для принятия управленческих решений. Задачи дисциплины: · ознакомить студентов с сущностью, познавательными возможностями и практическим значением моделирования как одного из научных методов познания реальности. · дать представление о наиболее распространенных математических методах, используемых в экономико-математическом моделировании. · сформировать навыки планирования и оценки эффективности финансово-кредитных операций. · научить интерпретировать результаты финансово-экономических расчетов и применять их для обоснования управленческих решений. · сформировать основу для дальнейшего самостоятельного изучения приложений экономико-математического моделирования в процессе профессиональной деятельности. Дисциплина относится к блоку дисциплин по выбору вариативной части учебного плана при подготовке бакалавров по направлению «Экономика». Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: · способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК-2); · способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ОПК-3);
В целях приобретения упомянутых компетенций обучающийся должен: 1) знать: · теоретические основы моделирования как научного метода; · основные хозяйственные задачи, решаемые с помощью экономико-математического моделирования; · теоретические основы и прикладные методы решения задач с помощью экономико-математического моделирования; · условия применения методов линейного и нелинейного программирования для формализации экономических процессов и обоснования ценовой политики; · наращение и дисконтирование платежей; · простые и сложные процентные ставки; 2) уметь: · применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений; · обосновывать стратегию на основе результатов моделирования рынка; · самостоятельно составлять, решать и интерпретировать простейшие практически значимые экономико-математические модели; · производить наращение по простым и сложным процентам; · осуществлять дисконтирование с учетом простых и сложных процентов; · оценивать последствия замены одного финансового обязательства другим и делать аргументированные выводы; · планировать и оценивать эффективность финансово-кредитных операций; · производить финансовые расчеты по ценным бумагам; · планировать и анализировать инвестиционные проекты; · использовать компьютерные технологии для финансово-экономических расчетов, в частности, табличный процессор Excel, включая встроенные финансовые и статистические функции. 3) владеть: · навыками формулирования простейших прикладных экономико-математических моделей; · программным обеспечением решения задач линейного программирования; · изобразительными средствами представления экономико-математических моделей в объёме, достаточном для понимания их экономического смысла;
· навыками обоснования хозяйственных решений с применением экономико-математических методов и моделей; · приемами и правилами документирования результатов решения и анализа экономико-математических моделей; 4) иметь представление: · о методах финансового анализа, необходимого для осуществления широкого спектра разнообразных финансово-экономических расчетов: · о роли метода моделирования в процессе познания экономической реальности и подготовки управленческих решений; · об условиях и границах применимости моделирования; · о рисках, связанных с принятием хозяйственных решений с помощью экономико-математических моделей. 4.Общая трудоемкость дисциплины 2 з.е. (72 час.) 5. Дополнительная информация: Для выполнения практических и самостоятельных заданий используются компьютерные классы (не менее 20 компьютеров с проектором), для лекционных и семинарских занятий используется класс с презентационным оборудованием. 6.Виды и формы промежуточной аттестации. По окончании дисциплины итоговой формой контроля является зачет. Б1.В.ДВ.6.2 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ
Название кафедры «Экономика и финансы»
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 236; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |