Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

О школе, педагогах и учащихся




О моральном и интеллектуальном развитии

Афоризмы

Алгоритм написания сочинения (повествование)

Алгоритм рассуждения

 

Про­чи­тай­те фраг­мент ре­цен­зии. В нём рас­смат­ри­ва­ют­ся язы­ко­вые осо­бен­но­сти тек­ста. Не­ко­то­рые тер­ми­ны, ис­поль­зо­ван­ные в ре­цен­зии, про­пу­ще­ны. Вставь­те на места про­пус­ков цифры, со­от­вет­ству­ю­щие но­ме­ру тер­ми­на из спис­ка.

Текст рецензии читать не нужно. Если есть слова в скобках, текст тоже смотреть в большинстве случаях необязательно. В текст смотрим только тогда, когда указаны только номера предложений

«Пе­ре­да­вая вол­не­ние героя, вспо­ми­на­ю­ще­го в ин­тер­вью об эпи­зо­де, ко­то­рый из­ме­нил его жизнь, автор ис­поль­зу­ет раз­лич­ные тропы: (А) метафора_ ____ («ото­гре­ли... серд­це» в пред­ло­же­нии 41), (Б) эпитет_____ (на­при­мер, «без­удерж­ная ра­дость» в пред­ло­же­нии 37). Приём — (В) анафора_ ____ (пред­ло­же­ния 34–35) – и лек­си­че­ское сред­ство — (Г) синонимы _____ («не по­сто­рон­ний, не чужой» в пред­ло­же­нии 34) — подчёрки­ва­ют чув­ства героя».

 

Спи­сок тер­ми­нов:

1) эпи­тет

2) ан­ти­те­за

3) иро­ния

4) ме­та­фо­ра

5) про­фес­си­о­наль­ная лек­си­ка

6) ана­фо­ра

7) ан­то­ни­мы

8) си­но­ни­мы

9) ри­то­ри­че­ский во­прос

(34) Вы­хо­дит, что я не по­сто­рон­ний, не чужой! (35) Вы­хо­дит, что солн­це све­тит и для меня, и трава на лугах — это тоже моё, и в жизни есть какое-то моё место.

 

А Б В Г
       

 

 

 

В тексте__________ рассказывается о том, как_____________________.

Автор поднял в данном тексте актуальные проблемы: (делим текст на три части, определяем событие первой части, формулируем фразу, превращаем ее в вопрос. То же самое по другим частям текста или перефразируем в вопрос варианты ответа 20 задания)

Читатель четко понимает авторскую позицию: (из задания 20) Автор, разумеется, прав.

«______________»,- рассказывает ___________.(цитата- ответ на первую проблему) Действительно, ____________________(объясняем, как понять цитату и выводим ее на пример, который подтверждает пояснение.) Например, ____________________________.

«______________________», - читаем мы далее. Всем известно, что_______________(объясняем и эту цитату) Каждый знает,(пример).

Таким образом,__________(пересказываем авторскую позицию другими словами. Выводим на афоризм. Недаром сказал в свое время_______ «_______________________________».

Чем человек просвещеннее, тем он полезнее своему отечеству.

(А.С. Грибоедов)

Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека.

(А.С. Сухомлинский)

Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения,

надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.

(А. Барбюс) О равнодушии

Не бойся врагов – в худшем случае они могут тебя убить. Не бойся друзей

- в худшем случае они могут тебя предать. Бойся равнодушных – они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство.

(Б. Ясенский)

О знании, науке, техническом прогрессе, воспитании и образовании

У входа в науку, как и у входа в ад, должно быть выставлено требование:

«Здесь нужно, чтоб душа была тверда;

Здесь страх не должен подавать совета».

(к. Маркс)

Наука и искусство так же необходимы для людей, как пища, и питье, и одежда, даже необходимее.

(Л.Н. Толстой)

Где высоко стоит наука, стоит высоко человек.

(А.И. Полежаев)

Для нас наука – тот рычаг Архимеда, который единственно способен повернуть весь мир лицом к солнцу разума.

(М.Горький)

Яблоко может послужить причиной открытия Закона всемирного тяготения, только если упадёт на подготовленную… голову.

Джулиана Вильсон

В обществе будущего на первом месте должны быть люди: этим оно будет отличаться от машинного века, забывшего о человечности.

Ван Вик Брукс

Современная техника не только обезличивает людей; она потрошит и выворачивает их наизнанку, лишая последних остатков того, что когда-то называлось "частной жизнью".

Харлан Кобен




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 683; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.