Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Урок 4. Головной мозг




Урок 3. Спинной мозг.

Урок 2. Рефлекторный принцип работы нервной системы.

Урок 1. Строение нервной системы и ее значение.

Инструктивная карточка для самостоятельной работы учащихся по теме

"Нервная система"

По итогам изучения материала темы вы должны:

знать:

- об особенностях строения нервной системы, её функциях и рефлекторном характере деятельности;

- как осуществляется взаимодействие нервной и гуморальной регуляции;

- о строении головного и спинного мозга;

- о нарушениях деятельности нервной систем и их предупреждении.

Уметь:

- распознавать на наглядных пособиях основные отделы и органы нервной системы;

- выявлять рефлексы продолговатого и среднего мозга.

 

План работы учащихся

Ответьте на вопросы прочитав параграф на стр. 178 письменно.

1. По каким принципам классифицируют отделы нервной системы?

2. Какими отделами образована центральная и периферическая нервная система?

3. Каковы основные функции соматической и вегетативной нервных систем? 4. Чем отличается работа соматической нервной системы от работы вегетативной нервной системы?

5. Какова роль нервных центров в осуществлении рефлексов?

6. Работа в группах. Обсудите ответ на вопрос: Почему огромное значение для человека имеет невозможность произвольного управления работой вегетативной нервной системы? Ответ поясните и выступите перед классом.

План работы учащихся.

1. Самостоятельно прочтите параграф «Рефлекторный принцип работы нервной системы» Ответьте на вопросы: Что такое рефлекс? Дайте определение рефлекса.

Что такое рефлекторная дуга? Назовите составные части рефлекторной дуги. Какова функция рецепторов?

2. Групповая работа. Нарисуйте на листе рефлекторную дугу. Укажите составные части рефлекторной дуги.

План работы учащихся.

1. Прочитайте параграф на стр.180. Ответьте на вопросы: Где расположен спинной мозг? Какое строение имеет спинной мозг на поперечном разрезе? Чем различаются передние и задние корешки спинномозговых нервов? Каковы основные функции спинного мозга?

2. Работа в группах. Приведите примеры рефлекторных актов человека, осуществляющихся при участии спинного мозга.

3. Обсудите ответ на вопрос в группах: Почему человек с повреждённым спинным мозгом не может осуществлять сложные произвольные движения?

План работы учащихся.

1. Прочитайте параграф на стр.182. Ответьте на вопросы письменно:

Какими отделами образована стволовая часть головного мозга?

Центры каких рефлексов расположены в продолговатом мозге?

Каково значение мозжечка в организме человека?

Какие отделы головного мозга помогают ему выполнять свои функции?

В каком отделе головного мозга расположены высшие центры болевой чувствительности?

Какие расстройства организма возникают у человека при нарушении работы гипоталамуса?

Каково значение борозд и извилин в строении больших полушарий головного мозга?

2. Обсудите в группах, как можно проверить отклонения в работе мозжечка? Ответ обоснуйте.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 514; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.