Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Другой пример исповедничества




Катакомбный схиепископ Петр исповедник. (3) Начинал монахом на Афоне, В 1898 году пострижен в мантию с именем Питирим, с 1900 года — иеродиакон. В 1904 году возведён в сан иеромонаха. Боролся против «имябожнической» ереси. С 1911 года— настоятель подворья Андреевского скита в Одессе. В 1918 г. Архимандрит Питирим (Ладыгин) участвовал в интронизации Св. Патриарха Тихона. В 1918 году по поручению Патриарха Тихона отправился в Константинополь с тем, чтобы передать Константинопольскому Патриарху уведомление об избрании в России Патриарха. Выполнив поручение, посетил Афон и вернулся обратно с ответным посланием Константинопольского Патриарха. Вскоре о. Питирим вновь был арестован и отправлен по этапу в ссылку в Уфимский край. По дороге останавливался в Москве, где ему удалось повидаться со Св. Патр. Тихоном и другими православными иерархами. Уже в ссылке, в Уфимском крае, в лесу основал тайный скит. За стойкость в истинном православии, верность и неоценимую помощь Патриарху и Русской Церкви, Святейший Патриарх Тихон издал указ о возведении его во епископский сан, послав письмом к архиепископу Андрею (кн. Ухтомскому) Уфимскому, и на Урале ссыльный о. Питирим стал епископом. 8 июня 1925 г. Архиеп. Андреем (кн. Ухтомским) Уфимским и Еп. Львом (Черепановым) Нижнетагильским он был поставлен во епископа Нижегородского (район Уфы) и Уржумского. Но уже в 1926 г. вл. Питирим оказывается под следствием по делу Уфимского духовенства. 21 апреля 1927 г. он принимает постриг в схиму с именем Пётр. Отступнической Декларации митр. Сергия (Страгородского) и его неканонического Синода не признал, заявляя, что «не мог признать Сергия, потому что он был обновленцем, и по нашим святым канонам он неправильно занял это местоблюстительства Патриарха». За верность Истинному Православию и непризнание советской церкви он неоднократно подвергался арестам, заключениям и угрозам расстрела. В декабре 1928 г. он был вновь арестован по делу "филиала ИПЦ". Приговорен к 3 годам ИТЛ. С 1931 по 1933 в заключении. После освобождения с 1934 по 1937 скрывался в Глазове. С 1937 по 1940 на нелегальном положении в Калуге, В 1945 арестован в Уфе. За принадлежность к ИПЦ приговорён к 5 годам ссылки в Среднюю Азию. Здесь бежал, скрывался в горах. Священноисповедник Схиепископ Петр (Ладыгин) до конца своих дней остался верным иерархом гонимой Катакомбной Церкви. Владыка Петр объединял различные группы катакомбников на территории СССР, для которых им было рукоположено много тайного священства. Окончил многострадальную жизнь свою этот выдающийся святитель Катакомбной Церкви в полной изоляции и под негласным надзором КГБ, будучи глубоким старцем, к тому же слепым, в возрасте 96 лет в гор. Глазове (Удмуртия). Похоронен на городском кладбище.

Характеристика, данная схиепископу Петру от митр. МП Мануила (Лемешевского), который также почитается как старец в МП, хотя был осведомителем НКВД и многих "непоминающих" выдал на репрессии: «… Епископ Питирим, в схиме Петр, был творцом Иисусовой молитвы, имел дар слёз и прозорливости. Спал три часа в сутки, сидя в кресле, а ложился в постель только во время болезни. Живя в затворе, совершал полный афонский устав. В его правило входило 1350 поклонов поясных и 135 земных. Был высокого роста, широкоплечий, несмотря на преклонный возраст, фигура была прямая. Волосы на голове и бороде были белые и длинные. После принятия схимы никогда не служил в полном архиерейском облачении, а только надевал малый омофор».

Это пример истинного старца, молитвенника, руководителя в духовной жизни, имевшего дар различения духов и сохранившего верным свое каноническое положение.

Пример падения его ученика, схиархимандрита Серафима (в миру - Михаил Томин) (4)

В середине 40-х гг. в Оренбурге он стал духовным чадом катакомбного схиепископа Петра. Вместе с ним и его последователями составил общину с намерением основать тайный монашеский скит. После того как Михаила в 1943 году комиссовали из армии, он вместе со схиепископом Петром и его духовными детьми бежал в Среднюю Азию для устроения монашеской обители. По его воспоминаниям, владыку нарядили узбеком, надели чапан, волосы замотали под чалму и семь дней ехали до Ташкента на товарном поезде. Потом отправились в Джелалабад, а оттуда в Тянь-Шанские горы. Всего вместе с владыкой набралось 22 человека – тех, кто решил во имя служения Господу уйти от суетного мира. В этих горах, монахи построили двадцать келий и церковь во имя великомученика Пантелеимона.

Устав в скиту был Афонский. Вся тянь-шаньская братия даже спать ложилась в подрясниках. Если кто-то снимал на ночь подрясник, то клал за это сто поклонов, так же как за хождение без пояса или без скуфьи, – такова была епитимия. Духовником общины был владыка Пётр. Поучал он всегда сдержанно и очень просто: «Читай, ничего не выдумывай, ум в сердце не своди. В своё время само все придёт. Избави, Господи, от диавольского поспешения!»

Семь лет прожили монахи в этих горах. И за всё время не встретили ни одного человека. Вся братия была пострижена в монахи. Михаил был пострижен в рясофор в 1944 г. с именем Мисаил, в 1946 г. – в мантию. Там же стал иеродиаконом, а позже, в 1947 году, рукоположен в иеромонаха. Нашли скит в 1951 году – увидели с самолёта. Всех вывезли в Джелалабадскую тюрьму. По всей стране газеты тогда писали, что далеко в горах обнаружена целая банда монахов! Владыку Петра отправили в город Глазов Кировской (Вятской) области. Там он под домашним арестом и скончался 1 октября 1956 года в возрасте 96 лет. Духовные дети его больше не видели.

После смерти своего старца, о. Мисаил перешел в Московскую Патриархию, стал духовником митр. Нестора (Анисимова), который был одним из бывших зарубежных архиереев, уехавших СССР, поверив советской пропаганде. Еп. Нестор не последовал примеру Свят. Иоанн Шанхайского, который остался верен РПЦЗ, несмотря на давление.

Автор доклада, будучи иноком монастыря МП, был у схиархимандрита Серафима в его домовом храме, общался с ним, даже просился остаться у него, но получил отказ и совет возвращаться обратно. Удивительным образом сей старец совмещал в себе неприязнь к первому патриарху МП, обновленцу Сергию и полную лояльность последующим четырем патриархам-экуменистам. о. Серафим, долгие годы, находясь среди столичной «элиты» МП, почему то ни словом не обмолвился о том бурном расцвете экуменизма, постоянных делегациях еретиков, нарушениях канонов и пр. беззакониям. Возможно, он просто старался «не замечать» очевидного, как бы ни осуждать, ошибочно полагая, таким образом «покрыть грех своих отцов и братий». Очень отрицательно относился к Зарубежной Церкви, утверждая, что «благодати у зарубежников нет». Итак, и на этом примере мы видим, что впав в прелесть и поддавшись на сергианский соблазн, духовное делание старца Серафима разошлось с деланием его учителя, схиепископа Петра — исповедника и он уже не придавал значения таким «мелочам» как экуменизм иерархии, осуждая однако, только келейно некоторые модернистские и еретические выходки отдельных церковных чиновников. Скончался схиархимандрит Серафим в 2013 г. под Оренбургом, в основанном им монастыре.

Старец Лаврентий Черниговский. (5)

Один из наиболее почитаемых старцев МП первого периода сергианства. С 1891 года Лука (мирское имя старца) нёс послушание регента монастырского хора. Вскоре о способном регенте узнали в Черниговском Троицком мужском монастыре и пригласили в монастырь, управлять хором. В 1912 году, на 45-м году жизни, Лука был пострижен в монашество с именем Лаврентий. Через два года был рукоположен в иеродиакона, в 1916 году — в иеромонаха. Во время обновленческого раскола отец Лаврентий решительно стал на сторону Патриарха Тихона. В 1930 году, после закрытия храма, перешёл на нелегальное положение. (Нелегальное положение тогда означало отказ от регистрации, непризнание декларации митр. Сергия. В 1930—1942 годы тайно жил на частной квартире, принимая духовных детей по ночам. После занятия Чернигова германскими властями во время войны организовал две монашеские общины: мужскую (35 человек) и женскую (70 человек). Женская монашеская община разместилась в Троицком Черниговском монастыре, где на Пасху 1942 года открыл храм, ставший одним из центров религиозной жизни Черниговской области. Но после занятия красной армией территории Украины, старец признал п. Алексия Симанского и служил при назначенном епископе обновленце Борисе (Вик), которым был недоволен из-за сокращения служб или из-за чрезмерной помпезности и театральности его служения. То есть из-за незначительных погрешностей высказывал недовольство, но не понимал канонических причин незаконности МП. То ли из-за своей простоты и незнания канонов, то ли по обольщению. Скорее всего и то и другое вместе.

Известен своими пророчествами, среди которых такое: «...Незадолго до воцарения антихриста и закрытые храмы будут ремонтировать, оборудовать не только снаружи, но и внутри. Будут золотить купола, как храмов, так и колоколен, а когда закончат главный, то наступит время воцарения антихриста. Молитесь, чтобы Господь продлил нам это время для укрепления: страшное ожидает нас время. Ремонты храмов будут продолжаться до самого коронования антихриста, и у нас благолепие будет небывалое,

- И видите, как все это коварно готовится? - продолжал со слезами батюшка. - Все храмы будут в величайшем благолепии, как никогда, а ходить в те храмы нельзя будет, так как там не будет приноситься Бескровная Жертва Иисуса Христа. Поймите: церкви-то будут, но православному христианину нельзя будет их посещать, так как там будет все "сатанинское сборище" (Откр. 2;9)! Еще раз повторяю, что ходить в те храмы нельзя будет: благодати в них не будет!

Это также парадоксально, признавать советского патриарха и в то же время пророчествовать о будущем падении Московской патриархии. Страдать, терпеть заключение и ссылки и потом признать то, против чего боролся. В книге о нем есть позднейшие редакции и вставки об отрицательном отношении старца к Зарубежной Церкви.

Старец Серафим Вырицкий. (6)

Еще один пример бывшего исповедника. Следует сделать оговорку, поскольку сведения о старцах "доэкуменического" периода значительно разнятся, в разных источниках, совершенно противоположно представляя образы этих старцев. По одним версиям они оставались на катакомбной положении, а по другим переходили в "официальную" МП.

Василий Николаевич Муравьев, бывший купец и большой благотворитель Церкви, ктитор многих храмов. 13 сентября 1920 года подал прошение в Духовный Собор Александро-Невской Лавры о принятии его в число братии, на что получил согласие, был принят послушником и получил послушание пономаря. Наместником Лавры в то время был архимандрит Николай (Ярушевич) (Имя архимандрита Николая Ярушевича (впоследствии — митрополита, одного из главных сергиан — сталинистов), было хорошо известно за границей, куда он после войны часто ездил и агитировал за возвращение эмигрантов в СССР, мотивируя это тем, что гонения на веру, якобы, прекращены и наступила «свобода». Но многие приехавшие, были арестованы и попали в лагеря, где и закончили свою жизнь.). Бывший купец, всё имение свое Муравьёв пожертвовали на нужды обителей. Только в Лавру Василий Николаевич передал 40 000 рублей в золотой монете. 29 октября 1920 г. был пострижен в монахи с именем Варнава. В 1921 г. свщмч. митрополитом Вениамином (Казанским) рукоположен в иеромонахи. В конце 1926 года отец Варнава принимает схиму под именем Серафима (в честь Серафима Саровского) и становится духовникомАлександро-Невской Лавры. В 1930 года по рекомендации врачей и с благословения митрополита МП Серафима (Чичагова), покинул свою келью в Федоровском корпусе Александро-Невской Лавры в частном доме. Врачи диагностировали у Серафима ревматизм, закупорку вен нижних конечностей, межреберную невралгию. В 1933 году переехал в посёлок Вырица, где прожил до кончины. Все это время о. Серафим тяжело болел, тяжкие недуги причиняли ему невыносимые страдания. Особенно беспокоили ноги. Был постником и молитвенником. Существует легенда, будто Серафим молился в течении 10 лет каждый день на камне в саду дома (некоторые версии — сутки напролет, по другим — час, два в день). Во время германской оккупации, в Вырице был открыт храм Казанской иконы Божией Матери,. Старец Серафим продолжал жить в частном доме где принимал посетителей. Причащали его священники Псковской Миссии, которые канонически были в подчинении митр. Сергию Страгородскому. После наступления Красной Армии Псковская Миссия была ликвидирована, её руководитель митр. Сергий (Воскресенский) был убит НКВД, а последний настоятель храма в Вырице был арестован. Бывший иосифлянин, не признававший митр. Сергия, порт. Алексий Кибардин, свидетельствует, что с осени 1945 г. до кончины старца иеросхимонаха Серафима Вырицкого — 3 апреля 1949 г. — был духовником старца. Пастыри взаимно окормляли друг друга и вели долгие духовные беседы. Около трех с половиной лет продолжалась их дружба и братская любовь. Позднее, в письме благочинному от 17 января 1956 г., протоиерей А. Кибардин так писал об отце Серафиме: «Я чту его как великого старца. Конечно, я небольшой человек, чтобы предлагать свое суждение... Но я знаю, и свидетелем был отношения к старцу Святейшего Патриарха Алексия, которого старец благословил заочно своим родовым образом Спасителя. Образ этот находится у Святейшего. Это было в 1948 году... Митрополит Григорий (Чуков) вызвал меня для представления Патриарху Алексию. Я был на приеме у Святейшего и передал Ему от старца: "Иеросхимонах Серафим из Вырицы (в миру Муравьев Василий Николаевич) просит Вашего, Ваше Святейшество, благословения и земно Вам кланяется", — и при этом я земно поклонился.

"Знаю, знаю его, — ласково сказал Патриарх, — а как он здравствует?" Я ответил, что духом он бодр, а телом изнемогает, так как очень много у него бывает посетителей с горем и скорбями... Святейший меня благословил и сказал медленно и раздельно: "Передайте ему от меня, что я прошу его святых молитв"

Скончался старец Серафим в 1949 г., будучи в составе МП.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.