Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Очевидно, что в наше время главной добродетелью (помимо всех прочих) должно быть сохранение веры и правильного канонического положения




Известны его пророчества, одно из которых гласит: «Придет время, когда не гонения, а деньги и прелести мира сего отвратят людей от Бога, и погибнет куда больше душ, чем во времена открытого богоборчества. С одной стороны, будут воздвигать кресты, и золотить купола, а с другой — настанет царство лжи и зла. Истинная Церковь всегда будет гонима, а спастись можно будет только скорбями и болезнями, гонения же будут принимать самый изощренный, непредсказуемый характер. Страшно будет дожить до этих времен.» Пророчество, по сути своей, обличает организацию МП.

Итак, старец, поступив в монастырь в 54 г., всего через 5(!) лет, фактически в период своего новоначалия, становится уже сразу духовником и старцем всей Лавры, в то время, когда она была захвачена обновленцами. Никакой реакции на декларацию митр. Сергия от старца мы не видим и это в то время, когда за ее неприятие страдали десятки тысяч исповедников.

А вот пример поведения истинного старца, преподобного Феодосия Кавказского (7), который предпочел подвиг юродства, не признав власти обновленцев и митр. Сергия.

В первые годы советской власти основал в Ставрополье небольшой монастырь. Скорбя о бедствиях, постигших Церковь Христову и Святую Русь, старец Феодосий выступил ревностным хранителем чистоты Истинного Православия, сохраняя верность заветам Святого Патриарха-Исповедника Тихона, отвергая соглашательство с богоборчеством и обновленчеством. митрополит Сергий (Страгородский) по требованию гонителей издал богоотступническую Декларацию о признании Церковью советской антихристианской власти, ранее анафематствованной Святейшим Тихоном. Ревностное сердце старца Феодосия с таким отступлением от Христа не могло примириться. Когда ему прислали Декларацию, он сжег ее при всем народе. А вскоре, старец был арестован. В заключении и ссылке ветхий старец Феодосий пробыл 5 лет. В 1932 г. его освободили, и он приехал в Минводы. Поселившись в неприметной хатке, батюшка принял подвиг юродства Христа ради: ходил по улицам разодетый в цветную рубашку (что тогда считалось смешным), играл с детьми, бегал и скакал с ними, за что дети называли его “дедушка Кузюка”. Вероятно, это было единственное верное для того времени и того положения, в котором оказался старец Феодосий, решение - и единственно возможное, чтобы продолжать служить Господу. Такой подвиг принял на себя в те годы и катакомбный Епископ Варнава (Беляев), знаменитый сейчас духовный писатель, да и вообще очень многие исповедники Православия. Это позволяло им не просто выжить в тяжелейших условиях советских концлагерей, но и открыто проповедовать Христа среди заключенных. В Минеральных Водах о. Феодосий служил уже тайно, в Катакомбной Церкви. На богослужениях поминал Святителя Иосифа Петроградского и отвергал беззаконный красный Синод Сергия Страгородского.

В домике старца одна комната была жилая, а в другой помещалась тайная домовая церковь. В своей церкви "дедушка Кузюка" превращался в строгого старца и благостного отца.

Тайно каждый день он служил Божественную Литургию, причащался сам и причащал своих духовных чад – катакомбных истинно-православных христиан.

Очень много подвижников МП сейчас почитается за истинных старцев и совершенно упускается из виду их каноническое положение в отношении к падшей иерархии. В основе спасения лежит, как говорит свят. Иоанн Златоуст, два условия: правая вера (куда входит и правильное каноническое положение) и праведная жизнь.

Святитель Василий Великий говорит: "Если кто притязает исповедовать вполне православную веру, но находится в общении с теми, кто ей противоречит, если по предупреждении не порвут этого общения с ними, то их не следует даже считать братьями".

Старцы МП, вели праведную жизнь, но состояли в общении с ересиархами поначалу сергианами, а после 1961г. и экуменистами. Они или не придавали этому значения, считая, что это «личные грехи иерархии», или же сознательно закрывали глаза на беззакония священноначалия, что делает их еще более ответственными за это. В числе таких подвижников, «расцвета» старчества в МП мы можем назвать Глинских старцев, три из которых (Серафим, Андроник и Серафим) были православными, но состояли в общении и признавали власть сергианской и экуменической иерархии. А четвертый из них, Таврион, с симпатией относился к католицизму, служил и причащался вместе с изредка гостившим у него ксёндзом, с которым они годы провели в заключении, оправдывая это тем, что «наши земные перегородки до Неба не доходят». К таким старцам относились Кукша Одесский (также пророчествовавший о падении МП), Серафим Тяпочкин, Николай Гурьянов (по рассказам почитателей бывший тайным епископом, но непонятно каким образом совмещавший это с должностью настоятеля прихода МП), Иоанн Крестьянкин, который по свидетельству иконописца архим. Зинона, также сослужил католикам и причащался с ними, Кирилл Павлов. Старцы новейшего периода истории МП, такие как Власий Перегонцев, Илий Ноздрин, Иона Игнатенко и другие уже совершенно не обращали внимания на какие-либо ереси, перейдя на самоуспокоительную формулу «знай себя и будет с тебя». Духовные дети этих старцев сейчас наполнили епископат МП. Отдельно стоит сказать об одном из самых активных борцов изнутри с "еретикам" МП, старце Рафаиле (Берестове). Им самим (или людьми его окружавшими) была выдвинута теория борьбы с глобализацией, как главной проблемой на пути спасения. Но однако сам старец имел те самые документы и номера, против которых призывал бороться. Относительно экуменизма он высказывался осуждающие, но призывал оставаться внутри МП, сам периодически прекращая (и снова начиная) поминать еретическое священноначалие. Главной идеей этого старца была борьба с еретиками и глобализацией, административно находясь в составе экуменических организаций.

Итак, начав с раскола от Истинной Церкви, которая ушла в катакомбы и за границу, старчество МП постепенно от сергианства, хотя и разоблаченной Исповедниками, но непонятной многим ереси, перешло к ереси экуменической, принимая ее или покрывая ее адептов и состоя с ними в общении.

Могут возразить, что старцы совершали чудеса, были прозорливы, исцеляли болезни.

Но, по свидетельству св. преп. Антония Великого, мы знаем, что «...Не должно тщеславиться благодатною силою изгнания бесов, не должно превозноситься благодатным даром исцеления болезней. Не заслуживает удивления тот, кто изгоняет бесов, ни презрения тот, кто не изгоняет. Желающий правильно рассуждать об иноке, да исследуем образ подвига его. Совершение знамений есть дело Спасителя, а не наше: почему Он и сказал ученикам Своим: О сем не радуйтеся, яко дуси вам повинуются, радуйтесь же яко имена ваша написана суть на небесех (Лук. 10,20). То, что имена наши написаны на небесех, служит свидетельством нашей добродетели и богоугодной жизни, а сила изгнания бесов есть дар Спасителя. По этой причине славившимся чудотворением, а не добродетелию, и говорившим: Господи, Господи! не в Твое ли имя пророчествовахом, и Твоим именем бесы изгонихом, и Твоим именем силы многи сотворихом? отвечал: Аминь глаголю вам: не вем вас (Матф. 7,22-23). Не ведает Господь путей, которыми идут нечестивые. Должно непрестанно молиться, как я уже сказал, о получении дара рассуждения духов, чтоб не вверяться всякому духу (1 Иоанн. 4,1), как научает нас Писание". (8)

Но старчество МП как раз эту добродетель воспринимает искаженно, в соответствии с той прелестью, которой оно объято.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 732; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.