Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отступничество в Церкви




Преследование со стороны Рима

Иудеи не смогли уничтожить Церковь. В самом деле, чем сильнее они преследовали Церковь, тем сильнее она росла (Деян 8:1-4,8,25,40; 11:19-21; 12:24; 13:49). Поэтому, для того чтобы достигнуть своих целей уничтожения и отступничества, сатана обратился к Риму – величайшей военной державе на земле.

 

Первым римским императором, который преследовал Церковь, был Нерон (54-68 гг. после Р.Х.). Он делал из христиан живые факелы, которые освещали его сады по ночам. На нем также лежит ответственность за обезглавливание Павла и, возможно, распятие Петра вниз головой.

 

До 250 г. большинство римских преследований были локальными и спорадическими. Начиная с 250 г., они начали принимать всеобщий масштаб. Христианам приказывали принимать участие в поклонении императору и языческим богам. Такое поклонение означало для Божьего народа отступничество. Когда многие христиане отказались подчиняться, правительство поставило перед собой имперскую цель – полное уничтожение Церкви и ее Писаний. Сатана был полон решимости истребить не только Божий народ, но и Божью книгу, которая предсказывала его поражение. Жестокие преследования и казни христиан проводились систематически. Тысячи были замучены за свою веру.

 

Бог противостоял преследованиям, использовав их в Свою пользу. И вновь, чем сильнее преследовали Церковь, тем сильнее она росла. В самом деле, Церковь настолько потрясающе росла при преследованиях, что Тертуллиан, один из руководителей Церкви того времени, заявил о том, что кровь мучеников – это семя Христа.

В 311 г. император Галерий издал указ, предписывающий снисходительное отношение к Церкви. Затем император Константин по Миланскому эдикту 313 г. дал христианству полную свободу. К 324 г. христианство стало официально почитаемой религией империи. Наконец, в 380 г. император Феодосий I издал указ, по которому христианство становилось официальной и единственной религией, разрешенной в империи. Теперь правительство начало преследовать другие религии.

 

Поначалу казалось, что переход от состояния гонений к положению исключительной религии государства – это огромная победа Церкви. Однако время должно было показать, что эта «победа» была замаскированным поражением. Сатана понял, что союз церкви и государства – это блестящая возможность внедрить в церковь отступничество. Как только христианство стало единственной разрешенной религией, поместные церкви наводнились огромными массами язычников, которые хотели стать «христианами». В этом контакте язычники увидели, что поклонение в церквях значительно отличается от поклонения в их храмах. Если язычники поклонялись и молились изображениям своих богов, богинь и национальных героев, то в церквях не было никаких изображений. У язычников была одна богиня, которую они почитали как царицу неба; в их храмах проводились многочисленные языческие праздники; там были жрецы и кровные жертвоприношения. Ничего этого в церквях не было. Из-за этих различий язычники подумали, что церковь им не подходит.

 

Из-за такого отношения язычников многие христиане впали в панику. Они боялись, что если церковь не станет приемлемой для язычников, они никогда не будут достигнуты для Христа. В своем рвении сделать церковь привлекательной эти христиане попытались христианизировать языческие практики и приняли их в церковь. Они выставили изображения апостолов и мучеников вместо изображений богов, богинь и национальных героев. Почитание Марии как царицы неба заняло место поклонения языческой царице. Хлебопреломление из воспоминания превратилось в жертвоприношение, старшие братья из учителей превратились в священников, а языческие праздники были объединены с особыми церковными событиями.

 

Поначалу казалось, что этот процесс принятия методов сатанинского царства с целью привлечения новых членов этого царства был правильным. Немедленные результаты были потрясающими. Теперь, когда церкви казались более приемлемыми для язычников, язычники начали массово исповедовать себя христианами, и поместные церкви стали расти, как на дрожжах. Однако время должно было показать, что большинство этих людей по-прежнему оставались язычниками в сердце – то есть, христианизированными язычниками, но все же язычниками. В конечном итоге церкви стали в значительной степени языческими как по практикам, так и по характеру преобладающих членов. С течением времени честолюбивые, мирские, бессовестные люди стали претендовать на высокие должности в церкви для получения общественного и политического влияния. В западной Европе они построили церковь с чудовищной политической машиной, которая постепенно узурпировала реальную власть у государства. Таким образом, организованная церковь средневековья стала характеризоваться не истинным, библейским христианством, а более или менее коррумпированной иерархией, контролирующей народы Европы.

 

Организованный христианский мир стал более отступническим, и даже истинное Евангелие стало искажаться. Писания открывали, и апостолы учили о том, что спасение получается исключительно по Божьей благодати через личную веру в Личность и дело Иисуса Христа (Еф 2:8,9; Рим 4:1-5:2; Гал 2:15,16,21). Когда язычество вошло в церковь, к Евангелию была добавлена языческая концепция, что для спасения наиболее важны дела человека. В результате единственно возможный путь спасения оказался сокрытым от огромных масс людей на многие века. Таким образом, когда сатана возглавил организованную церковь на ее отступнических путях, он также смог изменить и слово проповеди, чтобы подданные его царства не могли перейти в царство Бога.

 

Сатана понимал, что для того чтобы держать организованную церковь в отступничестве и скрывать Евангелие, ему необходимо исказить истолкование Писания, а при возможности даже извратить саму идею изучения Библии. В 230 г. Ориген, лидер церкви, на которого очень сильное влияние оказала языческая философия, опубликовал работу, в которой он развил аллегорический метод интерпретации Писаний. Вместо того чтобы придавать словам Библии их общепринятое, обычное значение, этот метод старался навязать им символический, скрытый смысл. Это приводило к искажению смысла, заложенного автором, и позволяло толкователю найти в Библии то, что он хотел найти. Из-за положения и влияния Оригена этот метод оказал сильное воздействие на организованную церковь.

 

Поскольку церковь становилась все более языческой, ей необходимо было искать поддержку своим отступническим учениям вне Писания. В конце концов, церковь отказалась от взгляда, что Библия должна быть единственным источником авторитета для веры и практики. Она стала ставить церковную традицию на один уровень авторитета с Библией, а со временем стала утверждать, что окончательным авторитетом обладает только церковь. Наконец, церковь запретила мирянам читать Писание и сильно сопротивлялась переводу Библии на языки простого народа.

 

Так как сатана ненавидел учение о будущем, политическом, теократическом царстве, он был полон решимости стереть это учение из верований церкви. На Востоке концепция будущего царства была неразрывно связана с христианской верой до середины шестого века. Но к концу шестого века церковные лидеры в Александрии, Египет, начали атаковать это учение. Попав под влияние языческой философской идеи, что все физическое – зло, они отвергли идею будущего царства с физическими благословениями как слишком плотскую и материальную. Аллегорический метод Оригена помог ускорить это отвержение.

 

На Западе вера в будущее теократическое царство еще в четвертом веке была традиционной. Она начала исчезать в то же время, когда церковь объединилась с государством и впала в отступничество. Писания Августина (354-430 гг.), самого влиятельного учителя церкви на Западе в древности, подтолкнули большую часть организованной церкви отбросить веру в грядущее царство. В труде Город Бога Августин учил, что обещанное царство Бога уже существует на земле в настоящее время; что этим царством является организованная церковь; что сатана сейчас связан; что в будущем церковь завоюет весь мир, и что век царства закончится при втором пришествии, и тогда история этого мира закончится.

 

Августин отверг идею будущего царства по той же причине, что и александрийские лидеры. Вдобавок к этому, так как церковь стала исключительной религией империи, казалось, что она завоевывает весь мир. Чтобы продолжить держаться своей точки зрения, Августин использовал аллегорический метод Оригена при интерпретации ветхозаветных пророчеств о царстве. Понимание Августина привело к тому, что римская церковь начала воображать себя вселенской церковью, призванной перевести весь мир в свою паству.

 

В результате посягательств язычества, искажения Евангелия, злоупотребления и пренебрежения Писанием и отвержения концепции теократического царства организованная церковь средних веков стала радикально отличаться от того, какой ее задумал Бог. Именно вследствие своего положения в отступничестве церковь развязала военные крестовые походы против других исповедующих христиан и мусульман, а также инквизицию против евреев и других, которые не были согласны с ее политикой. Сатана использовал средневековую церковь как инструмент принесения бесчестия Богу и Его царству.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.