Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие деизма




Отступничество Средних веков

 

Развитие рационализма и эмпиризма

 

Сатана не сумел уничтожить протестантизм, но он по-прежнему был полон решимости лишить мир истинного Евангелия, веры в то, что Библия – это вдохновленное Богом откровение человеку, и надежды на установление Богом Своего будущего теократического царства со всеми его благословениями для человека.

 

Имея в виду эту цель, он подтолкнул к возникновению некоторых новых движений, которые дали импульс к цепной реакции отступничества. Это волна отступления затронет весь мир, в том числе значительную часть протестантизма.

 

В конце XVII и XVIII веке в Европе развилось новое интеллектуальное движение под названием рационализм. Рационалисты делали акцент на человеческом разуме и чувствах как ключе к обнаружению истины, в противовес божественному откровению. Люди начали рассматривать вселенную как некую машину, которая функционирует единственно под воздействием естественного закона, а не божественного провидения или вмешательства. Поскольку рос багаж нехристианских религий, некоторые мыслители занялись поисками естественной религии, которая могла бы быть приемлемой для всех людей, в обход Библии и Церкви.

 

Развитие рационализма сопровождалось возникновением эмпиризма. Эмпирики считали, чти никакую идею нельзя принимать, пока ее истинность не будет установлена путем многократных испытаний, которые можно наблюдать с помощью человеческих органов чувств. Другими словами, разумно верить только в те идеи, которые можно доказать и продемонстрировать научным методом. Если эти концепции довести до логического заключения, то эмпиризм исключал веру в истины, которые приходят к человеку через божественное откровение. Такие истины имеют дело с духовным, а духовное не подлежит научным исследованиям и не может наблюдаться с помощью физических чувств.

Рационализм и эмпиризм произвели на свет новую религию под названием деизм. Эта новая вера началась в Англии в XVII веке и распространилась во Франции, Германии и Америке в XVIII веке. Ее можно было бы назвать естественной религией, или религией разума. Деизм принял рационалистическую концепцию, утверждавшую, что вселенная управляется только естественным законом, без божественного провидения или вмешательства, но он не мог объяснить происхождение вселенной без участия Бога. Поэтому одним из его главных учений было следующее: Высшее Существо сотворило вселенную, но после этого Оно полностью устранило Себя от нее и больше не имеет к ней никакого отношения.

 

Эта главная концепция привела деизм к нескольким заключениям. Во-первых, от начала мира человеку не было дано никакого сверхъестественного откровения истины. Во-вторых, такого понятия, как чудеса, не существует. В-третьих, Библия – это не сверхъестественным образом вдохновленная книга. В-четвертых, Иисус Христос не был Богом, облаченным в человеческую плоть. Деизму было необходимо составить эти выводы, чтобы уйти от представления о том, что Бог принимает активное участие в человеческой истории.

 

Еще одно важное учение деизма состояло в следующем: поскольку нет никакого сверхъестественного откровения, единственная возможность для человека познать истину – это через человеческий разум с применением научных методов. Деизм практически проигнорировал проблему человеческого греха. Он считал, что человек в своей сущности вполне добр и способен к совершенствованию; таким образом, он надеялся на постоянное поступательное движение к более совершенному порядку на земле. Другими словами, деизм верил, что человек установит земную утопию своими собственными усилиями, без сверхъестественного вмешательства Бога. Эта новая вера оказалась предшественницей либерального протестантизма.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 552; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.