Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контрреформация




Реформация

Ренессанс

Между 1350 и 1650 гг. Европа переживала огромные культурные изменения, которые отметили переход от средневековья к новому времени. Возродился интерес к классической литературе Греции и Рима и к науке. Это новое пробуждение известно под названием Ренессанс.

 

Сатана попытался использовать Ренессанс как свой инструмент, чтобы отвернуть мысли людей от Бога вообще. Так, в Южной Европе распространялось движение мирского, скептического гуманизма, в центре внимания которого стоя не Бог, а человек. Люди продолжали соблюдать формальные ритуалы церкви, но начала прослеживаться тенденция забывать требования Бога к человеку в его повседневной жизни. Даже папы того времени стали больше интересоваться культурой, чем духовностью.

 

Но Бог решил использовать Ренессанс в качестве Своего инструмента, чтобы приготовить Европу к грядущей Реформации. Так, в Северной Европе возникло движение религиозного гуманизма. Эти ученые стали больше интересоваться иудейско-христианским прошлым, чем классическим прошлым. Их больше интересовал человек как существо, наделенное душой, чем человек как рациональное животное. Они изучали библейские рукописи на языках оригиналов, применяли гуманистические приемы к изучению Писаний, стали обращать внимание на историко-грамматический метод интерпретации в противоположность аллегорическому, выпустили грамматики и словари библейских языков и напечатали греческий Новый Завет. Изобретение книгопечатания подвижной литерой в 1455 г. сделало печать и распространение Писания и трудов реформаторов более легким, быстрым и дешевым. Все это помогло людям увидеть, насколько радикально отличалась церковь их дней от Церкви Нового Завета.

 

В эпоху Ренессанса развивался сильный средний класс и дух национализма. Бог также использовал это для подготовки Европы к Реформации. Люди начинали негодовать по поводу того, что иностранный папа руководил их национальными церквями, назначал руководителей их церкви, требовал налога для их содержания и для строительства роскошных храмов в Риме, освобождал свое духовенство от ответственности перед национальными законами и судами и диктовал политику национальным правительствам.

Величайшим контраргументом Бога отступничеству в организованной церкви стало новое духовное движение, известное как Реформация. Это движение развивалось в несколько стадий. Оно началось в Германии в 1517 г., когда Мартин Лютер, монах и профессор римско-католической церкви, начал писать и выступать против неправильных верований и практик церкви. Лютер призвал к реформе, но церковь отказалась прислушаться к этому призыву. Она осудила и отлучила Лютера и потребовала, чтобы он был выдан для суда и наказания. Но на новой волне национального духа принцы Северной Германии поддержали и защитили Лютера. Так была сформирована лютеранская церковь. Когда рейхстаг в Шпейере (1529 г.) осудил лютеранское учение и издал постановления против лютеранства, северные принцы подписали официальный протест. Начиная с этого времени, они и все другие, которые призывали к реформе отступнической церкви, стали называться протестантами.

 

Одновременно с Германией Реформация также пустила корни в Швейцарии. Под руководством Ульрика Цвингли кантон Цюрих учредил реформатскую церковь. Пресвитерианская церковь началась в Женеве благодаря труду Жана Кальвина. Анабаптистское движение начало существовать в Германии и Швейцарии благодаря таким людям, как Гребель, Мантц и Хубмайер.

 

Дания, Швеция и Норвегия приняли лютеранскую веру. Во Франции группы людей приняли протестантизм и стали называться гугенотами. На севере Нидерландов большинство людей приняли реформатскую веру, но немалое меньшинство стали анабаптистами по убеждениям, но назывались меннонитами. Благодаря пламенной проповеди Джона Кнокса Шотландия приняла реформатскую веру. Реформация также началась в Англии, когда Генрих VIII отделил англиканскую церковь от Рима.

 

Протестантская реформация подчеркивала три новозаветные истины. Первая – это оправдание только верой. Языческая концепция человеческих дел для спасения была отвергнута, и вновь стало возвещаться первоначальное, чистое Евангелие. Второй принцип – священство верующего. Реформаторы покончили с разрывом между духовенством и мирянами, существовавшим в римской церкви. Они подчеркивали новозаветный принцип, что каждый христианин – это священник перед Богом, и поэтому он имеет привилегию служить Богу и изучать Библию самостоятельно. Третий принцип – Библия, а не церковь, является окончательным авторитетом для веры и практики.

Глава 6. Конфликт от конттреформации до философии Ритшля

С возникновением и обширным ростом протестантизма перед сатаной встала двойная задача. Во-первых, было необходимо не позволить всей организованной церкви стать протестантской. Во-вторых, было необходимо избавиться от протестантизма, так как он отказался от многих черт отступничества и начал проповедовать истинное Евангелие. Чтобы достигнуть этой задачи, сатана использовал новую волну религиозного рвения, которое стало подстегивать римскую церковь в ответ на Реформацию. Это оживление активности римской церкви стало известно как контрреформация.

 

Важной фазой контрреформации стал Трентский собор, который продолжался с 1545 до 1563 гг. Хотя этот собор принял некоторые здравые реформы, он вновь подтвердил веру во многие традиционные доктрины, например: оправдание дается по вере плюс по последующим делам; семь таинств являются каналами благодати; Вечеря Господня – это жертвоприношение; традиция церкви имеет такой же авторитет, что и Писание. Впервые церковь приняла в канон апокрифические книги и присвоила им одинаковый авторитет с Библией. Собор превратил верование римской церкви в догму, обязательную для всех людей. Так сатана добился успеха, не позволив всей римской церкви вернуться к новозаветным принципам.

 

Контрреформация родила иезуитов, монашеский орден, который посвятил себя борьбе против протестантизма и распространению католической веры. Хотя иезуиты часто использовали неэтичные средства, они смогли вернуть римской церкви Польшу, Южную Голландию и большую часть Германии. Их миссионеры распространили свою веру на многие новые земли.

 

Римская церковь приняла Индекс, список книг, которые людям запрещалось читать. Индекс не позволил многим членам церкви читать протестантскую литературу. Так сатана смог помешать действию новозаветного учения на этих людей.

 

Наконец, контрреформация в своей борьбе против протестантизма использовала преследования. Правительствам, контролируемым римской церковью, было указано уничтожить веру Реформации. Этими действиями от имени церкви руководило испанское правительство. Оно учредило инквизицию в Испании и в Нидерландах. Множество людей было замучено и сожжено. Многих заставили отречься от своих протестантских убеждений. В Нидерландах испанская армия установила режим террора, который казнил не менее семнадцати тысяч.

 

Во Франции правительство жестоко преследовало гугенотов с 1538 по 1559 гг. Затем оно провело против них восемь кровавых войн в период с 1559 по 1598 гг. Во время резни в ночь Св. Варфоломея в 1572 г. за свою веру было убито от 10 до 20 тысяч протестантов.

 

В Англии королева Мария Тудор (1553-1558 гг.) казнила около трехсот протестантских пасторов и заставила остальных бежать из страны. Когда королева Елизавета I восстановила в стране умеренную форму протестантизма, папа начал готовить иезуитов к проведению партизанской войны в Англии. Он также убедил короля Испании отвоевать Англию для римской церкви, послав против нее великую и непобедимую Испанскую Армаду. Армада отправилась в плавание в 1588 г., но потерпела сокрушительное поражение в результате великолепного искусства мореплавания англичан, неблагоприятной погоды и других обстоятельств вне человеческого контроля. Бог разрушил морскую силу самого мощного союзника римской церкви и сделал Англию лидером протестантизма в Европе. Это поражение помогло делу протестантизма не только в Англии, но и в Нидерландах, где оно ограничило испанское господство.

 

К 1609 г. почти вся Европа разделилась на два вооруженных лагеря: протестантизм и католицизм. По политическим и религиозным мотивам два лагеря провели друг против друга Тридцатилетнюю войну (1618 – 1648 гг.). Наконец, война закончилась Вестфальским миром, лютеранство и кальвинизм стали признанными религиями, и были обозначены границы протестантских и католических государств. Так закончилась эра Реформации и систематического преследования протестантского движения со стороны римской церкви. Бог сохранил протестантизм от разрушения извне.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 250; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.