Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие нео-ортодоксии




Возникновение экуменического движения

Конец XIX и начало XX века были ознаменованы появлением движения, направленного на достижение единства с протестантизмом. Толчком к этому движению послужили несколько факторов. Во-первых, многие люди были обеспокоены контрастом между библейскими утверждениями о христианском единстве и разделенным состоянием протестантизма. Во-вторых, либерализм заявил о несущественности богословия. В-третьих, существовало желание положить конец путанице и пустой трате энергии, вызванной церковными разделениями на миссионерском поле. В-четвертых, сторонники социального евангелия желали, чтобы единое христианство выразило свою озабоченность этическими и социальными проблемами современного мира. В-пятых, через различные молодежные и студенческие движения молодые люди выражали свою нетерпимость по отношению к противоречиям, которые разделяли христианство.

 

В ответ на все эти факторы в 1908 г. в Америке был основан Федеральный Совет церквей, который должен был стать центральным органом объединенного протестантского действия по решению социальных проблем, предоставить возможность деноминациям лучше понять друг друга в процессе спокойной дискуссии об их различиях, а также упростить сотрудничество на миссионерских полях. Вначале больше подчеркивалось межденоминационное сотрудничество, чем организационное слияние всех подразделений в одно.

Огромный размах и ужасы первой мировой войны нанесли серьезный ущерб концепции социального евангелия о постепенном усовершенствовании человека и общества. Оптимизм либерального протестантизма, казалось, не согласовывался с реальностью. Война продемонстрировала скорее присущую греховность, чем доброту человека. Возникла необходимость пересмотра либерально-протестантского богословия. Таким образом, в 1918 году в Западной Европе в лоне протестантизма началось новое теологическое движение. С течением времени оно распространилось в Америке и господствовало в значительной части протестантской мысли даже после второй мировой войны.

 

Это движение началось как серьезная критика ошибочности либерального богословия. Оно приняло некоторые концепции экзистенциализма, движения XIX века, которое было критически настроено к либеральному богословию и установленной церкви. В своем богословии новое движение подчеркивало суверенитет, трансцендентность, гнев и суд Божий, а также Его милость и любовь. Бог – бесконечно верховный Владыка над миром. Эта идея была противопоставлена либеральной концепции имманентности Бога.

 

Новое движение также подчеркивало, что Христос – это больше, чем просто человек; Он был Богом, пришедшим к людям, - истинно Бог и истинно Человек. Оно также утверждало греховность человека и каждого человеческого движения и указывало, что грех настолько глубоко укоренен в человеке, что только искупительное действие Бога может преодолеть его. Оно показывало, что религиозный опыт не является последним источником авторитета для веры и практики. Оно заключало, что, хотя церковь и обязана говорить о социальном зле, порядок в обществе не может быть постепенно преобразован в царство Божье на земле. Эти богословские заключения звучали в такой степени консервативно, что со временем это движение стало известно под названием новой ортодоксии, или нео-ортодоксии.

 

Хотя нео-ортодоксия часто пользовалась консервативным языком, она нередко давала этим понятиям вовсе не консервативные трактовки. В нескольких ключевых аспектах она полностью расходилась с консервативным, библейским христианством. В области Божьего откровения человеку нео-ортодоксия заявила, что Библия не является последним источником авторитета для веры и практики. На самом деле, Бог никогда не давал божественное откровение через возвещенные истины, устные или письменные. Согласно нео-отродоксии, последним авторитетом является откровение Бога о Самом Себе, которое Он дает человеку, когда встречается с Ним лично.

 

Это означает, что божественное откровение неодинаково для всех людей. Бог одному человеку может открыть одно, а другому – что-нибудь другое. Слово Божье человеку – это то, что Бог говорил этому человеку лично. Например, если Бог говорит к человеку через отрывок из Библии, тогда этот отрывок становится Словом Божьим для этого человека.

 

Однако если Бог никогда не говорит к человеку через Библию, то Библия никогда не станет для него Словом Божьим. Этот взгляд также означает, что если бы человек хотел узнать что-нибудь о Боге через природу, он не смог бы этого сделать, пока Бог не заговорил бы к нему лично через некоторый аспект природы. В сущности, нео-ортодоксия считала, что ни в Библии, ни в природе нет объективного откровения Бога.

 

Нео-ортодоксия отличалась от ортодоксального христианства и в других отношениях. Она считала, что первоначальное Писание содержит ошибки. Она утверждала, что библейские повествования о творении, грехопадении человека и последнем суде не имеют отношения к реальным историческим событиям. Эти рассказы представляют собой мифы или символические пути представления важных истин, которые нельзя было выразить другим способом. На самом деле грехопадение не было определенным событием, которое произошло один раз в прошлом; это уход от Бога, который характерен для каждой человеческой жизни и действия. Нео-ортодоксия заявляла, что царство Божье будет установлено Богом, а не человеком, но его осуществление лежит за пределами истории. Библейская идея о будущем теократическом царстве – это всего лишь символ. Ее цель – изобразить божественную цель для истории. Это Божий способ обетования окончательной победы над злом по ту сторону истории.

 

Таким образом, хотя нео-ортодоксия противостала некоторым либеральным тенденциям, она продолжила многие другие из них. Тот факт, что она использовала библейский язык для выражения небиблейских концепций, сделал некоторые из ее учений еще более обманчивым, чем либерализм, инструментом в войне сатаны против царства Божьего.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 237; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.