Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Божественное противодействие либеральному протестантизму




Развитие социального евангелия

Хотя коммерциализация произвела много социальной несправедливости, в последней четверти XIX века в обществе произошел большой подъем оптимизма. Он достиг своего пика в годы перед первой мировой войной. (1) Потрясающие достижения науки; (2) концепция эволюционного развития; (3) либерально-протестантские идеи о способности человека к совершенствованию и (4) о имманентности Бога в мире способствовали вере в то, что преобразование общества возможно. Люди начали проповедовать весть о социальных изменениях настолько энергично и широко, что впоследствии их весть стала известна как «социальное евангелие».

 

Либерально-протестантские сторонники социального евангелия заявили, что церковь должна в первую очередь заботиться об этом мире. Она должна переключить свои усилия от спасения отдельных людей к спасению общества. Церковь должна учреждать царство Божье на земле вместо того, чтобы учить о будущем теократическом царстве, которое будет установлено Личностью Иисуса Христа. Она может сделать это, перестроив весь общественный строй в согласии с этическим учением Иисуса.

 

В своем богословии движение социального евангелия подчеркивало имманентность Бога как основание для социального единства. Оно пришло к заключению, что, поскольку Бог имманентен во всех людях, Он – Отец всех, и все люди – братья. Искупительная работа Христа рассматривалась как борьба против религиозного фанатизма, взяточничества, политической власти, несправедливости, агрессии, милитаризма и классовой ненависти. Церковь должна была спасти мир, а не спасаться из него. Так сатана еще раз сумел извратить истинное Евангелие и увести значительную часть протестантизма от его проповеди.

Пока либерализм и социальное евангелие проникали в протестантизм, Бог препятствовал полному отступлению, поддерживая Свое свидетельство в мире. Он делал это разными способами. В дополнение к достижению неспасенных через евангелизационные кампании Муди, Торри и Санди, Он ободрял верующих через учреждение библейских и пророческих конференций во многих местах. Эти конференции помогали утверждению христиан в основных доктринах христианства, а также укреплению их надежды на второе пришествие Христа для установления Своего теократического царства.

 

Так как многие христианские школы уступили либеральному отступничеству, Бог воздвиг новые школы, которые заняли их место в деле преподавания здравого христианского знания. Одним из интересных аспектов этой фазы противодействия было возникновение движения библейских школ. Начиная с 1880 года до первых десятилетий XX века, многочисленные библейские школы были основаны в таких городах как Нью-Йорк, Чикаго, Бостон, Лос-Анджелес и Филадельфия. Также были основаны новые христианские гуманитарные колледжи и семинарии.

 

В 1909 году два прихожанина церкви финансировали публикацию набора томов, которые отстаивали основные убеждения библейского христианства и были направлены против отступничества того времени. Этот набор книг был назван Фундаментальные принципы, и церковным лидерам по всему миру были разосланы сотни тысяч копий этих книг. Из-за названия этих томов те люди, которые придерживались доктрин, содержащихся в них, стали называться фундаменталистами. Опубликование в 1909 году Библии Скоуфилда с пояснительными примечаниями помогала мирянам в их понимании Писания и укрепляла надежду на будущее теократическое царство.

 

С 1918 по 1931 гг. фундаменталисты бросили вызов растущему либеральному контролю над несколькими крупными протестантскими деноминациями. Это привело к - дискуссиям между модернистами фундаменталистами и в различных группах церквей. Поскольку лидеры многих деноминаций сдались под напором либерализма, многие фундаменталисты вышли из этих организаций и организовали новые деноминационные и межденоминационные группы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 220; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.