Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Результаты отрицания




Результаты этого растущего отрицания существования Бога-Личности становятся все более и долее очевидными в наше время.

Во-первых, существует глубоко укоренившееся отношение отчаяния. Отчаяние пропитывает современное искусство, литературу, музыку, философию и богословие. Отрицание Бога-Личности, Который управляет историей и движет ее к доброй цели, заставило человека прийти к заключению, что история вообще не имеет никакой разумной цели. Наука и материализм не смогли стать для человечества удовлетворительной заменой Бога-Личности – заменой, которая дала бы человеку смысл жизни и утешение перед ужасом смерти. Так как все говорит о том, что человечество терпит крах в беспорядках и конфликтах, человеку кажется, что все происходит чисто случайно, поэтому настоящее существование не имеет ни гармонии, ни смысла.

 

В ответ на свою безнадежность человек отчаянно пытается найти избавление или смысл жизни во многих тщетных приемах: алкоголизме, материализме, постоянных удовольствиях, блуде, супружеских изменах, гомосексуализме, лесбиянстве, наркотиках, астрологии, спиритизме, поклонении сатане, колдовстве, восточном мистицизме и других лжерелигиях. Когда человек понимает, что ничто из всего этого не удовлетворяет, часто от ощущения тщетности существования он пытается покончить жизнь самоубийством. Отрицание Бога-Личности приводит человека к следующему выводу: «Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета!» (Еккл 1:2).

 

Во-вторых, в особенности среди молодого поколения становится все сильнее слышен призыв к революции. Молодой человек истолковывает ужасные страдания и зловещие тенденции XX века как указывающие на то, что шанс ведет его к окончательному уничтожению. Он чувствует, что само существование человечества находится под угрозой. Так как его общество обусловило отвержение им идеи Высшего Существа, он приходит к заключению, что нет доброго и суверенного Бога-Личности, Который мог бы вмешаться и предотвратить истребление человечества. Поэтому он считает, что если необходимо спасти человечество из его затруднительного положения, человек должен совершить это спасение, навязав радикальные изменения в настоящем общественном порядке, который ведет к гибели. В результате молодой человек начинает призывать к революции, устраивать демонстрации против войны, несправедливости и загрязнения, протестовать против расовой нетерпимости, бедности, правительства, которое ведет войну, университета, который занимается исследованиями в области вооружений, и промышленности, которая производит оружие и загрязняет окружающую среду. Он чувствует, что сохранение человека на земле находится под такой угрозой, что когда его ненасильственные методы произвести изменения терпят неудачу, он начинает призывать к применению насилия для достижения цели.

 

В-третьих, существует тяжелейший конфликт поколений. В ответ на свою собственную безысходность старшие поколения поставили на место Бога свои материальные достижения. Любая угроза устойчивости этих достижений воспринимается с тревогой. Так общественный строй, который дал им возможность получить эти блага, стал их надежной защитой в ненадежном мире. В результате в нападках молодых на существующий строй они увидели посягательства на единственный оплот, который они имеют. Поэтому они взывают к законности и порядку. Молодые считают, что единственный способ сохранения человечества – это радикальное изменение существующего общественного строя, а пожилые люди убеждены, что единственный путь – это поддержание стабильности в пределах статус-кво. Между ними есть люди, которые вообще не знают, во что им верить.

 

В-четвертых, налицо отрицание существующих моральных абсолютов, обязательных для исполнения всеми людьми. Человек приходит к заключению, что, если нет Бога-Личности, Который открыл человеку, какую жизнь Он желает у него видеть, Который возлагает на человека ответственность за свои поступки, и Который приготовил для него будущий суд, то не может быть моральных стандартов, которых должно придерживаться все человечество. Поэтому традиционные моральные нормы должны быть оставлены людьми в прошлом, которое больше не имеет отношения к настоящему времени. Поскольку все стандарты моральности – искусственные, то кто имеет право сказать, что один стандарт правилен, а другой – нет? Моральность – это понятие относительное, а не абсолютное. Она зависит от отношения человека и от обстоятельств, в которых он находится.

 

В результате такого образа мышления старые стандарты заменяются так называемой новой моральностью, плейбоевской философией и ситуационной этикой. Отвергнув библейское откровение Бога, человек отверг и моральные абсолюты, которые содержатся в этом откровении. В результате, хотя Бог сурово осуждает все сексуальные связи вне брака, гомосексуализм, лесбиянство, разводы и повторные браки, пьянство, убийства, непристойный язык, публичный показ наготы, непристойную одежду, кражи, ложь, человек не только отрицает, что все это – плохо и неправильно, но также оказывает давление на общество, чтобы оно начало одобрять такие вещи как непристойность, гомосексуализм, свободное употребление наркотиков и аборт и выступать против смертной казни. Некоторые заходят настолько далеко, что называют незаконные и извращенные половые связи священным опытом. Вседозволенность и недисциплинированность становятся в порядке вещей. Отвергнув Бога, человек теряет свое человеческое достоинство (Рим 1:18-32). Восхваляя свою новую моральную «свободу», он становится рабом своих собственных похотей.

 

В-пятых, налицо дух растущей анархии и беззакония в обществе. Это тесно связано с отрицанием моральных абсолютов. Человека все сильнее раздражают внешние ограничители, которые ставятся в его поведении. Он рассуждает так: если нет Высшего Существа, господствующего над человеком и управляющего его поведением, то и простые люди и человеческие учреждения не имеют права это делать. Каждый отдельный человек должен быть свободен делать то, что кажется правильным в его собственных глазах, когда и как он бы ни захотел поступать. Чарльз Дарвин охарактеризовал эту позицию таким образом: «Человек, который не имеет твердой и действенной веры в существование Бога-Личности или в жизнь после смерти с воздаянием и наградами, может иметь в качестве своего правила жизни, насколько я понимаю, только следование тем импульсам и инстинктам, которые являются самыми сильными или которые кажутся ему самыми лучшими».

 

В результате такого отношения действия человека все больше и больше напоминают прихоти испорченного, избалованного ребенка, который готов выйти из себя, если только он не получит того, что желает. Поэтому правительство становится свидетелем того, как его законы преднамеренно нарушают и топчут. По иронии судьбы, те же учреждения образования, которые родили безбожную философию, ведущую к анархии, теперь подвергаются атакам студенческих бунтов против их политики и правил. Вообще, на структуры общества оказывается сильное давление, которое постепенно лишает их этой самой структуры.

 

В шестых, предпринимается попытка аннулировать отличительные роль и внешний вид, которые Бог определил для представителей полов (1 Кор 11:2-15; Еф 5:22-33). Делается вывод, что, поскольку Бога нет, то традиционные различия искусственны, придуманы в прошлое время мужчинами для того, чтобы держать женщину в подчинении. Поэтому растет роль женского освободительного движения.

 

В-седьмых, растет стремление отменить сами институты, которые Бог учредил для блага человека. Отвергая Бога и Его библейское откровение, человек приходит к выводу, что такие понятия как правительство, брак и церковь – это не более чем изобретения человека прошлых эпох. Но кто может сказать, что то, что было хорошо для прежних стадий эволюционного развития человека, остается подходящим для нашего времени? Сам тот факт, что эти институты являются частью существующего общественного порядка, который, кажется, угрожает существованию человека, и тот факт, что они ограничивают личное моральное поведение и желания, толкают все большее количество людей отвергнуть эти институты как неподходящие к современным условиям. Особая мишень этого отношения непринятия – те церкви, которые верят в Бога-Личность, божественное вдохновение и непогрешимость Библии, подчинение высшему авторитету и божественно открытым моральным абсолютам.

 

В-восьмых, растет убеждение, что целью человечества должно быть единство. Если человеку нужно спасти себя от страдания и погибели, он должен объединиться с другими в единое человеческое сообщество. Должно открыться движение к единому мировому правительству и единой мировой церкви или религии. Все различия во мнениях и убеждениях, которые разделяют людей, должны быть устранены. В области религии не может быть никаких теологических абсолютов. Идея, что какая-то особая вера является единственно верной, потому что только она одна была божественным образом открыта, должна быть отброшена. Поскольку нет Бога-Личности, то никогда и ни в какой религии не было божественного откровения богословской истины. Все догматы и религии – искусственные, поэтому они относительны. Таким образом, человек имеет право и даже обязан отменить их ради единства.

 

В результате этого желания к единению была образована Организация Объединенных Наций, и существует тенденция к экономическому и политическому союзу в Западной Европе. В сфере религии главный упор экуменического движения заметно сместился от межденоминационного сотрудничества к организационному слиянию в одну структуру. В 1948 году был организован Всемирный совет церквей. Многие протестантские группы слились в более крупные деноминации. Православная церковь уже несколько десятилетий является частью экуменического движения, а в настоящее время первые попытки делаются между движением и римскими католиками. Прослеживается общая тенденция к формированию единой мировой церкви. Некоторые люди даже мечтают о возможном союзе всех религий.

 

Еще одним результатом движения к единству является существующий акцент на темах мира, любви и человеческого братства. Такие лозунги, как «Ответ на все - любовь», стали очень распространенными, наряду с разговорами о теологии любви. Трагедия состоит в том, что поскольку эта любовь отделена от Бога, Источника истинной любви (1 Ин 4:8), это приводит, в конце концов, к извращенной, ложной любви. Таким образом, часто те, которые громче всех кричат о любви и мире, оказываются теми, кто изливает свою ненависть на людей и организации, которые не соглашаются с ними или стоят на пути их желаний.

 

В-девятых, существует тенденция превращения Иисуса Христа в символ гуманизма для поддержки стремления к единству и радикальному изменению общественного устройства. Люди приходят к заключению, что, поскольку Бога нет, Иисус Христос не был Богом в человеческой плоти. Его «божественность» была ничем иным, как Его совершенной человечностью. Так как, будучи совершенным человеком, Иисус демонстрировал сострадание к людям, Он является идеалом гуманности – великим символом заботы о благе человеческого общества.

 

В результате этого акцента Иисус изображается как Великий Революционер, Который носил длинные волосы и бороду, подготавливал группу революционеров и отказывался работать, чтобы иметь время странствовать по окрестностям и бороться против правящих кругов того времени. Его рисуют на плакатах в образе беглеца, преследуемого властями за Свою подрывную деятельность. Его смерть расценивается как пример того, что правящая элита делает с теми, которые противятся ей. Смысл всего этого – следующий: если совершенный человек был революционером, боровшимся с установленным порядком своего времени, то те, которые желают быть совершенными людьми сегодня, должны делать то же. Они должны следовать примеру Иисуса, их Суперзвезды.

 

В-десятых, наблюдается развитие тенденции пантеистической религии, которая обожествляет человека. Внутри человека заложена присущая нужда поклоняться чему-то. Так как человек отверг Бога-Личность, то единственной оставшейся вещью, которой он мог бы поклоняться, является материальный мир, в котором он сам оказался высшим, по общему мнению, эволюционировавшим представителем. Поэтому человек приходит к заключению, что его земное царство и есть священно. Он начал считать и верить, что то, что традиционно называлось взаимоотношениями с Богом, не является взаимоотношениями с Высшим Существом, Которое абсолютно по Своей силе и благости. На самом деле это новая жизнь для других. Таким образом, Бог в человеческой форме – это человек, который существует для других.

 

Тенденцию к пантеизму, который обожествляет человека, можно уследить в идеях некоторых современных мыслителей. Пауль Тиллик отрицал истину, что Бог – это Личность. Он заявлял, что Бог – это безликое Основание и Источник Бытия, Источник всего существующего, от которого все зависит. Томас Й.Й. Альтицер указывал, что, поскольку человек отверг существование Бога-Личности, он должен как род достичь человеческой само-трансцендентности, которая называется «человеко-божеством». Джон Купер написал, что теология должна видеть трансцендентное в пределах этого мира; она должна основываться на философии, которая не признает иного мира.

 

Пьер Тейлхард де Шарден, римско-католический ученый, заявил, что человечество эволюционирует в общность единства, которое, в конце концов, приведет к единению Бога и человека. Он пришел к заключению, что когда человек любит землю и в особенности любит человека, который является венцом эволюции на земле, он любит Бога. Тейлхард считал, что научные исследования, коммуникации, рост либеральной социал-демократии и растущая зависимость человека от человека, которая ведет их в сообщества с социалистической направленностью, являются теми силами, которые содействуют формированию корпоративного человечества. В этом корпоративном человечестве «все люди должны стать частью одного живого организма, который покрывает лицо земли». Таким образом, Бог, которому должно поклоняться, это тот, кто восстанет из вечно развивающегося человеческого рода. Другими словами, согласно Тейлхарду, человек становится Богом в результате эволюционного процесса.

 

Наконец, существует наивное отрицание греховной природы человека. Человек решил, что, поскольку нет Бога-Личности, то никогда не было изначального восстания против Него. Библейское повествование о грехопадении – это миф; поэтому в истории не было такого момента, когда человек получил греховную природу. Не греховной природой обладает человек, а некоторыми инстинктами низших форм жизни, из которых он развился. В процессе эволюции человек все больше и больше преодолевает эти животные инстинкты. Поэтому можно ожидать постепенного улучшения в человеческих действиях.

 

Это отрицание греховной природы человека привело многих людей к ложному заключению, что человечество может жить в единстве как одна гармоничная единица без войн, нетерпимости и несправедливости, если только произвести радикальные перемены в общественном устройстве. На основании того же отрицания многие наивные люди предположили, что если одна страна сложит оружие и откажется воевать, то все остальные сделают то же.

 

Отрицание человеком Бога-Личности не проходит без последствий. Оно производит радикальные, революционные результаты. Трагедия заключается в том, что, отвергая Бога, человек думает, что этим он провозглашает величайшую мудрость (1 Кор 1:21). Но истина гласит, что его ослепляет сатана, бог нынешнего века (2 Кор 4:4). Возможно, сатана использует результаты отрицания человеком Бога в подготовке мира к будущей попытке установления видимой, политической формы своего царства на земле.

 

Но пока сатана продолжает свои усилия, Бог также занят спасением людей от царства сатаны и присоединением их к истинной Церкви – телу из людей, которые лично поверили в Евангелие Иисуса Христа, открытое в Писании.

Глава 8. Конфликт от восхищения Церкви до вечности будущего




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 243; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.