Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социальная тревожность. Социофобия




Изучение социальной тревожности у различных групп пользователей сети Интернет

Рекомендации

 

Исходя из проделанной работы, можно рекомендовать следующее.

Перед началом работы необходимо в первую очередь максимально заполнить справочники информацией (Тарифы, Улицы, Пользователи), затем только приступать к дальнейшей работе. Если есть данные об использование услуги до установки АРМ, то рекомендуется осуществить ввод этих данных. Это позволит получать любую информацию и формировать отчеты за прошлые отчетные периоды.

Что касается работы по проектированию самой базы данных и приложения в целом, что необходимо продолжить работы по автоматизации заполнения базы данных, создание планировщика для некоторых задач. Также есть смысл проводить работы по исследованию и разработке сетевой версии данного приложения.


 

Список использованной литературы

 

1. Карпова Т.С. Базы данных: модели, разработка, реализация. – СПб.: Питер, 201. – 304 с.: ил.

2. ДейтК.Дж. Введение в системы баз данных. Пер. с англ. – К., М., СПб.: Издательский дом «Вильямс», 2000. – 848 с.: ил – Парал. тит. англ., уч. пос.

3. Коннолли Томас, Бегг Каролин, Страчан Анна. Базы данных: проектирование, реализация и сопровождение. Теория и практика. Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2000. – 1120 с.: ил – Парал. тит. англ., уч. пос.

4. БазиянМенахем и др. Использование VisualFoxPro 6. Специальное издание. Полное справочное руководство: Пер. с англ. – М.: Издательский дом “Вильямс”, 2000. – 928 с.: ил. – Парал. тит. англ., уч. пос.

5. Мейер М. Теория реляционных баз данных. – М.: Мир, 1987. – 608 с.

6. Государственный стандарт Украины. ДСТУ 3008–95. Документация. Отчеты в сфере науки и техники. Структура и правила оформления. – Киев: Госстандарт Украины, 1995. – 38 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

  К защите допущен (а) ______________________ (зав. каф. Попова Л.Г.)   Дипломная работа студента 6 курса заочного отделения Щербинина Александра Александровича  
  Научный руководитель: доцент кафедры психологии развития и педагогической психологии, к. п. н. Попова Лариса Григорьевна

 

 

Екатеринбург 2011



Содержание


1. Введение........................................................................ 3

2. Теоретическая часть........................................ 8

2.1 Интернет и онлайн-игры.......................... 8

2.2 Социальная тревожность. Социофобия............................................................................................. 15

2.3 Связь социальной тревожности с другими показателями................................ 22

2.4 Выводы теоретической части.......... 25

3. Практическая часть......................................... 27

3.1 Введение в практическую часть... 27

3.2 Описание методик исследования. 30

3.3 Обработка и интерпретация результатов............................................................................................. 38

3.4 Связь с другими методиками............ 53

3.6 Выводы..................................................................... 66

4. Заключение................................................................ 67

5. Список литературы............................................ 72


 

 

Американская нозологическая система DSM-IV определяет тревогу как «опасение, ожидание предстоящей опасности или неудачи, сопровождаемое ощущением дисфории или соматическими симптомами напряжения». [11] Также к тревоге имеет отношение базовая эмоция страха.

Хотя одни теоретики не дифференциируют состояния страха и тревоги, другие (например Энтони и Бэрлоу [12]) приводят доводы о том, что эти два состояния различны. Тревога — это эмоциональное состояние, ориентированное на будущее и характеризующееся ярким негативным аффектом, чувством, что предстоящие события непредсказуемы и неподконтрольны человеку, трудностями в сосредоточении и тенденции к переживаниям. Например, индивид, испытывающий тревогу при публичных выступлениях, склонен переживать эту эмоцию при подготовке к предстоящей презентации. Или человек, опасающийся собак, может испытывать тревогу, собираясь в гости к другу, у которого дома живет большая собака.

В противоположность тревоге, страх является концентрированной реакцией, по принципу «все или ничего», при которой есть интенсивная мотивация на бегство от потенциальной опасности, и при которой организм мобилизуется (как физически, так и когнитивно) [12]. Используя аналогичные примеры, человек может испытывать страх, когда выступает на презентации или видит рычащую на него собаку. Также Дэвид Бэрлоу предполагает, что опыт панических атак по сути неотличим от переживания эмоции страха.

Многие исследователи обсуждали страх и тревогу в терминах их составных частей. Например, в своей теории тревоги и депрессии Кларк и Ватсон [21] утверждают, что тревога состоит из двух факторов: усиленного негативного аффекта (например, психологическое напряжение, ажитация, дистресс, переживание), которые так же связаны с подавленностью, и физиологического перевозбуждения (например, усиленное сердцебиение, потоотделение, дрожь), которое связано больше с тревогой, нежели с депрессией.

Питер Лэнг [39] подчеркивал важность концептуализации страха и тревожности, как сочетания трех различных каналов ответной реакции: когнитивного, поведенческого и психологического. Примеры когнитивной реакции — тревожные прогнозы и предположения, предвзятость и предубеждения при обработке информации, которые часто встречаются у тревожных индивидов. Поведенческий канал включает в себя избегание, компульсивное поведение, отвлечение и другие защитные варианты поведения, которые позволяют снизить дискомфорт или предотвратить ожидаемую ситуацию опасности. Наконец, психологическая реакция — это ощущения и личностные переживания в ситуации тревоги или страха. Они могут включать сердцебиение, головокружение, потливость и некоторые другие симптомы, связанные с физическим возбуждением.

Михай Чиксентмихайи [24] рассматривает состояние тревоги как ситуацию несоответствия между высокой сложностью задачи и субъективно низкими навыками по ее решению. Таким образом, тревога исключает возможность вхождения в состояние потока.

Тревожность — индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги, а также низким порогом его возникновения. Рассматривается как личностное образование и как свойство темперамента, обусловленное слабостью нервных процессов. [2]

Социальная тревога — это тревога, триггером для которой служат различные социальные ситуации: общение и межличностное взаимодействие, а также некоторые виды деятельности, осуществляемые в присутствии других людей или в общественных местах.

По аналогии с определением тревожности частный вариант ее проявления — социальная тревожность — представляет собой индивидуальную психологическую особенность, проявляющуюся в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги, а также низким порогом его возникновения в ситуациях социального взаимодействия и выполнения действий на публике. Другими словами, человек с высокой социальной тревожностью склонен испытывать тревогу и страх даже в тех ситуациях, когда общение не связано с какими-либо провоцирующими стресс факторами. В том случае, когда социальная тревожность настолько высока, что это приводит к нарушению социальной жизни индивида, говорят о возникновении такого тревожного расстройства, как социофобия.

Социофобия, определяемая наличием значимого и устойчивого страха социальных ситуаций или выполнения каких-либо действий на публике - это часто встречающееся, хроническое и значительно дезабилитирующее расстройство, которое, к тому же часто остается без какого-либо лечения. [60]

Согласно МКБ-10 (пункт F40.1) социальные фобии часто начинаются в подростковом возрасте и сконцентрированы вокруг страха испытать внимание со стороны окружающих в сравнительно малых группах людей (в противоположность толпе), что приводит к избеганию общественных ситуаций. В отличие от большинства других фобий, социальные фобии одинаково часто встречаются у мужчин и у женщин. Они могут быть изолированными (например, ограничиваясь только страхом еды на людях, публичных выступлений или встреч с противоположным полом) или диффузными, включающими в себя почти все социальные ситуации вне семейного круга. Важным может быть страх рвоты в обществе. В некоторых культурах особенно пугающим может быть прямое столкновение с глазу на глаз. Социальные фобии обычно сочетаются с заниженной самооценкой и боязнью критики. Они могут проявляться жалобами на покраснение лица, тремор рук, тошноту или императивные позывы к мочеиспусканию, при этом иногда пациент убежден, что одно из этих вторичных выражений его тревоги является основной проблемой; симптомы могут прогрессировать вплоть до панических атак. Часто значительно выражено избегание этих ситуаций, что в крайних случаях может привести к почти полной социальной изоляции.

Результаты национального эпидемиологического исследования («National Comorbitity Survey») в США показывают, что социофобия — самое распространенное тревожное расстройство и третье по распространенности среди всех психологических расстройств. Примерно 13,3% взрослых (из них 11,1% мужчин и 15,5% женщин) в какой-либо из периодов своей жизни удовлетворяли критериям социофобии, причем ее распространенность увеличилась в последних когортах.

Социофобия характеризуется интенсивным и хроническим страхом социальных ситуаций, в которых могут произойти оценивание или возможны смущение, конфуз. Нахождение в подобных ситуациях почти всегда приводит к интенсивной тревожной реакции, вплоть до полноценного приступа паники. Социальные ситуации часто избегаются, хотя человек может заставить себя выдержать какую-либо социальную ситуацию несмотря на сопровождающий ее дистресс. Часто встречается значительный уровень тревоги по поводу предстоящих социальных ситуаций. Социальная фобия как диагноз ставится в том случае, когда клиент признает, что это этот страх избыточен и\или избегание социальных ситуаций значительно влияет на его жизнь. [10]

Типы ситуаций, которые вызывают страх и тревогу в большинстве случаев относятся к двум категориям: социальное взаимодействие и действия на публике. Ситуации социального взаимодействия включают начало или поддержание обычного разговора, знакомство с новыми людьми, свидания, общение с авторитетными фигурами (например, с начальством), проявление настойчивости. При боязни действий на публике, человек может бояться устных выступлений перед аудиторией, писать (например, заполнение бланков и форм), заниматься спортом, есть в общественном месте или в присутствии других людей, выступлений вообще (например, участия в соревнованиях или в концерте). Среди всех людей, страдающих хронической социофобией, примерно треть имели только страх устных выступлений перед аудиторией, а оставшиеся две трети испытывали тревогу по поводу как минимум еще одной социальной ситуации. [49]

Причины формирования социальной тревожности во многом связаны с неадекватной оценкой своего поведения, эффективности в ситуациях общения и социального взаимодействия. Пациенты, страдающие социофобией, проявляют значительно заниженные уровни оценки собственных социальных способностей, их чаще посещают негативные мысли о своей некомпетентности. [22] В экспериментальных ситуациях выступления, общения индивиды с высокой социальной тревожностью (как с генерализованной формой расстройства, так и с негенерализованной связанной со страхом общения или выступлений) оценивают своё выступление и навыки общения гораздо ниже, чем сторонние наблюдатели. [46],[25],[55]. Механизмы возникновения социальной тревоги описываются и иначе: в работе [54] представлен подход, в рамках которого тревога является следствием несоответствия высокой мотивации индивида произвести впечатление на реальную или воображаемую аудиторию и неудовлетворительной ожидаемой или субъективно воспринимаемой оценочной реакцией со стороны этой аудитории. Также существует теория социального исключения, согласно которой основным источником социальной тревожности является субъективное ощущение исключения из важных социальных групп. [48]




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 776; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.