Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическая часть. Выводы теоретической части




Выводы теоретической части

Интернет является новым, но стремительно развивающимся явлением, постепенно проникающим во все более и более широкие слои населения. К сожалению из-за высокой динамики развития интернета, психологическая наука не всегда поспевает за его изменениями, поэтому сведения в этой области часто скудны и носят обрывочный характер.

В то же время растущая важность интернета и увеличение числа пользователей заставляют нас задумываться о том, каково влияние интернета на личность человека и его социальную жизнь. Очевидно, что новые способы и средства общения предполагают новые, иные способы коммуникации и имеют свою специфику. Кроме того, выявлены случаи увлечения интернетом до такой степени, что это увлечение имело деструктивный характер и отрицательно сказывалось как на физическом, так и на психологическом благополучии.

Для того, чтобы понять специфику работы в интернете, необходимо предварительно разобраться во всем многообразии имеющихся в нем возможностей и сервисов, поскольку различаются их функции и, следовательно, мотивация их использования. Для наших целей наиболее удобным будет разделение на следующие три группы сервисов.

1. Профессиональные и учебные.

2. Информационно-развлекательные.

3. Социальные.

Первая группа связана с поиском информации в учебных и профессиональных целях, деловым общением. Вторая группа предполагает главной целью развлечение или удовлетворение любопытства, в нее входят как информационные, в том числе новостные, сайты, так и интернет-варианты развлечений, например просмотр фильмов и роликов, прослушивание музыки, онлайн-игры. Наконец, в третью группу входят многочисленные инструменты для общения и социального взаимодействия: службы мгновенных сообщений («аська»), чаты и форумы, IP­телефония, блоги и социальные сети.

В качестве концепта, отражающего благополучие в социальной сфере, мы будем использовать понятие социальной тревожности. Она отражает страх общения, боязнь социального взаимодействия и его избегание. Высокие уровни социальной тревожности классифицируются как тревожное расстройство — социофобия, являющееся одним из самых распространенных в популяции.

Таким образом, изучая социальную тревожность различных групп пользователей сети интернет, мы сможем понять, действительно ли интернет в целом или какие-либо отдельные виды взаимодействия с ним связаны с нарушениями в социальной сфере, или, возможно, интернет положительно сказывается на социальной жизни пользователей. Лучше понять характер этой связи нам помогут дополнительные показатели, связываемые с проявлением высокой социальной тревожности — уровень одиночества и копинг-стратегии.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.