Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практической работы




Планирование личной работы руководителя

Практическая работа 6

 

Учебная цель:

Научиться разрабатывать регламент работы руководителя

 

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:

знания:

- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

- принципы делового общения в коллективе;

- принципы, формы и методы организации производственного и технологического процессов

умения:

- организовывать рабочие места;

- мотивировать работников на решение производственных задач;

- управлять конфликтными ситуациями, стрессами и рисками;

практический опыт:

- участия в планировании работы структурного подразделения;

- организации работы структурного подразделения;

- руководства работой структурного подразделения;

- анализа процесса и результатов работы подразделения;

- оценки экономической эффективности производственной деятельности

 

 

1. Оцените эффективность работы любого руководителя (или сделайте

оценку своей эффективности как руководителя) по тесту.

2. Прочитайте внимательно нижеследующие вопросы и дайте (получите) на

них однозначные ответы «да» или «нет». Зафиксируйте ответы.

 

Вопросы

Ответы

1.

Стремитесь ли Вы все время работать в сотрудничестве с другими людьми?

Да

Нет

2.

Помните ли Вы имена людей, с которыми встречаетесь?

 

 

3.

Выражаете ли Вы свою благодарность подчиненному

(коллеге) за каждую хорошо выполненную работу?

 

 

4.

Благодарите ли Вы работника в присутствии его товарищей по работе?

 

 

5.

Критикуете ли Вы своих подчиненных наедине?

 

 

6.

Стремитесь ли Вы найти в людях хорошее?

 

 

7.

Готовы ли Вы к тому, чтобы отметить хорошую работу своей группы в докладе вышестоящему руководителю?

 

 

8.

Принимаются ли Ваши указания с удовольствием?

 

 

9.

Даете ли Вы пояснение причин, заставивших принять то или иное решение?

 

 

10.

Оставляете ли Вы время для проведения планирования себе и подчиненным Вам работникам?

 

 

11.

Поощряете ли Вы других вносить предложения, проявлять инициативу и критиковать?

 

 

12.

Проявляют ли другие доверие к нашим инициативам?

 

 

13.

 

Знаете ли Вы как можно эффективно использовать

возможности подчиненного Вам персонала?

 

14.

Есть ли у Вас желание узнать, чем интересуются Ваши подчиненные?

 

 

15.

Умеете ли Вы быть внимательным слушателем?

 

 

16.

Готовы ли Вы изменить свою работу с целью повышения ее эффективности?

 

 

17.

Советуетесь ли Вы с подчиненными перед тем, как принять решение, касающееся их?

 

 

18.

Пытаетесь ли Вы создать хорошую рабочую группу, в частности путем рассказа о предстоящих планах и о том, как мыслится их выполнение?

 

 

19.

Существует ли годичный план повышения квалификации персонала, и если таковой имеется, то соответствует ли он требованиям времени?

 

 

20.

Умеете ли Вы ясно и доходчиво излагать свои мысли?

 

 

21.

Разрешаете ли Вы себе и другим (на Вашем участке) делать ошибки?

 

 

22.

Являетесь ли Вы честным по отношению к себе?

 

 

23.

Есть ли у Вас желание уволить плохого работника?

 

 

24.

Читаете ли Вы регулярно не менее трех специальных журналов?

 

 

25.

Пишете ли Вы статьи в специальные издания или в газету своей организации?

 

 

26.

Следите ли Вы регулярно за состоянием своего здоровья?

 

 

27.

Беретесь ли Вы с удовольствием за работу, которая по сравнению с нынешней значительно сложнее?

 

 

28.

Много ли у Вас уходит времени на принятие трудных решений?

 

 

29.

Знаете ли Вы, как проводить беседу с подчиненными по вопросам повышения эффективности работы?

 

 

30.

Знаете ли Вы, на какие вопросы следует обращать внимание при подборе новых работников?

 

 

31.

Занимаетесь ли Вы с удовольствием проблемами,

вопросами и жалобами своих подчиненных?

 

 

32.

Стремитесь ли Вы сознательно сохранять определенную дистанцию по отношению к подчиненным?

 

 

33.

После того как решение принято, способны ли Вы не

сокрушаться по поводу его содержания?

 

Эти вопросы касаются главным образом работы руководителя, но

могут представить интерес и для других лиц.

 

Задания для практической работы

 

1. Определите на основе предложенных вопросов и ответов на них положительные и отрицательные стороны в поведении руководителя и напишите выводы:

1.1. сильные стороны поведении руководителя (моего поведения

как руководителя).

1.2. слабые стороны поведения руководителя (моего поведения как

руководителя

 

Вопросы для закрепления теоретического материала к практической работе:

Проанализируйте сами или вместе с коллегами следующие вопросы,

имеющие непосредственное отношение к эффективной работе руководителя:

1. Как должен быть организован труд, чтобы руководитель мог

работать эффективно?

2. руководителя подчиненные, т.е. какого руководителя персонал

считает эффективным?

3. На основании чего следует оценивать работу руководителя, его

эффективность?

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 746; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.