Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практической работы




Практическая работа 7

Деловая игра «Аттестация руководителя»

 

Учебная цель:

1.Научить студентов оценивать эффективность труда руководителей и специалистов управления в ходе аттестации.

2.Оценка стабильности коллектива подразделения организации в целях аттестации его руководителя.

 

знания:

- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

- принципы делового общения в коллективе;

- принципы, формы и методы организации производственного и технологического процессов

умения:

- организовывать рабочие места;

- мотивировать работников на решение производственных задач;

- управлять конфликтными ситуациями, стрессами и рисками;

практический опыт:

- участия в планировании работы структурного подразделения;

- организации работы структурного подразделения;

- руководства работой структурного подразделения;

- анализа процесса и результатов работы подразделения;

- оценки экономической эффективности производственной деятельности

Специфика профессиональной деятельностируководителя организации, его место и роль в механизме управления деятельностью организации предполагают особый правовой статус этого лица в трудовых отношениях. Одной из особенностей этого статуса является участие учредителя организации в решении ряда вопросов, связанных с трудом руководителя организации и, главное, в вопросах назначения, оценки деятельности и увольнения руководителя учрежденной организации.

Слово «аттестация» происходит от лат. attestatio – свидетельство – и означает определение квалификации, уровня знаний определенного лица, а также отзыв о способностях, знаниях, деловых и других качествах какого-либо лица.

Аттестация занимает особое место в системе управления персоналом, хотя нередко ее путают с оценкой персонала. Аттестация – это лишь один из методов оценки, хотя ее результаты могут иметь серьезные последствия для работника. Если «оценка персонала – процесс определения эффективности деятельности сотрудников в ходе реализации задач компании, то аттестация – это процедура систематической формализованной оценки соответствия деятельности конкретного работника стандарту выполнения работы в должности, которую он занимает».

Данное определение указывает на существенные признаки аттестации, играющие важную роль при ее организации в МО:

  • систематичность проведения;
  • формализованность процедур и определения результатов;
  • оценка проводится на соответствие установленным должностным характеристикам и стандартам.

Обычно различают обязательную и необязательную аттестацию работников.

Обязательной аттестации подлежат некоторые категории работников, для которых данное требование установлено нормативными правовыми актами, в частности – законом. Необязательная аттестация проводится исключительно по инициативе работодателя, и необязательной она является именно потому, что ее проведение не предписано соответствующим нормативным правовым актом, а зависит лишь только от волеизъявления работодателя. При этом для работника такая аттестация является обязательной в любом случае и отказ от ее проведения можно расценивать как нарушение трудовой дисциплины.

Согласно сложившейся практике, аттестация на предмет установления соответствия работников занимаемым должностям, их профессиональной пригодности проводится в отношении такой группы работников, как служащие. Под служащими в теории управления персоналом и экономики труда понимается социальная группа работников, занятых преимущественно умственным (нефизическим) трудом, как правило, осуществляющих руководство, принятие и выработку управленческих решений, подготовку информации.

Требования в отношении проведения аттестации различны в разных отраслях. Не во всех отраслях требование аттестации касается непосредственно руководителей. В некоторых случаях речь идет обо всех работниках.

Традиционный подход к аттестации ставит ее целями:

4. выполнение требований закона, оценка квалификации руководителя на соответствие занимаемой должности по формальным основаниям;

5. обеспечение правового основания увольнения с должности;

6. принятие решений, связанных с условиями и уровнем оплаты труда;

7. повышение контроля за работой руководителя;

8. периодическая оценка степени достижения индивидуальных целей, результата, проведенной работы.

Аттестация, ориентированная на развитие (современный подход), ставит целями:

  • повышение отдачи от руководителя, его мотивации;
  • развитие потенциала как руководителя персонально, так и команды руководителей в МО;
  • проверка и планирование решений, связанных с обучением и развитием руководителей;
  • оценка квалификации руководителя на соответствие стандартам управленческой деятельности и выполнения трудовой функции, при ориентации этих стандартов на достижение стратегических целей;
  • решение возникающих проблем в управлении.

Обычно выделяют и рекомендуют использовать при проведении оценки руководителя, в том числе и при аттестации четыре группы профессиональных качеств, влияющих на успешность деятельности:

1) профессиональные знания;

2) деловые качества (ответственность, инициативность, компетентность, дисциплинированность, добросовестность, честность, настойчивость, самостоятельность, целеустремленность и т.п.);

3) индивидуально-психологические и личностные качества (уровень интеллектуального развития, эмоциональная и нервно-психическая устойчивость, мотивационная направленность, внимание, мышление, память, стиль межличностного поведения и т.п.);

4) психофизиологические качества (работоспособность, выносливость, скорость реакции и т.п.).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 770; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.