Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как вести дневник




 

Запись достижений ребенка, так же как и оценка, - это фиксация ваших наблюдений. Вы могли бы вести дневник,наблюдая за тем, что делает ваш малыш и записывая его действия в виде рассказа. Вот пример:

Задача: Карен рисует вертикальную линию, имитируя действия взрослого.

Я начертила линию, дала мелок Карен и сказала: "Нарисуй такую же линию, как у мамы!". Карен обозначила на бумаге несколько точек. Я сказала: "Посмотри на маму. Я иду вниз...вниз... и останавливаюсь. Сделай так же!". Карен провела мелком линию вниз и вверх, не отрывая его от листа. Я сказала: "Хорошо, ты стараешься" и

показала еще раз. Она взяла мел и...

Ясно, что такой подход просто непрактичен. Когда вы занимаетесь с малышом, то 99 процентов вашего внимания должно быть отдано ему, а ручка и бумага должны быть где-то на периферии вашего сознания. Урок Карен вполне можно было отразить и так:

.... нарисовала несколько точек. Потом я увидела, что Карен сидит под столом с мелком во рту, но как она туда попала, не знаю потому, что была слишком занята

записями!

Выход из положения - в использовании особого рода "стенографии". Если только вы будете отдавать себе отчет в том, что именно вам нужно узнать из своих записей, этот способ вам будет очень удобен.

В главе 2 мы говорили о том, что формулировка задачи должна создать точное представление о том, что будет делать ребенок после того, как эта задача будет выполнена. Если вы знаете, что на определенном этапе вы можете довольствоваться тем, что малыш сумеет выполнить задание с чьей-либо помощью, это следует записать как часть вашей задачи, например, так:

Нанизывает на нить большие бусинки, когда ему помогают удерживать нить.

Спускается с бруска высотой 10 см., когда его придерживают за руку.

Выполняет простые указания по дому только с одной подсказкой.

Если ваши задачи будут сформулированы таким образом, то все, что нужно будет делать, ведя записи, - это проставлять рядом с заданием какие-нибудь значки каждый раз, когда ребенок пытается его выполнить. Неважно, какие значки вы используете - лишь бы вы и ваши помощники понимали их значение. Мы предлагаем вам следующие значки:

+ - малыш выполнил задание точно так, как и следовало. (Ему никто не оказывал никакой помощи, кроме той, которая была указана в задании).

А - малыш выполнил задание, воспользовавшись какой-либо помощью (в дополнение к тому виду помощи, который был упомянут в задаче.)

- - малыш не смог или не стал выполнять задание.

Думаем, вамбыло бы интересно подумать о том, какие значки вы поставили бы в условиях, описанных в таблице 4.1.

 

ТАБЛИЦА 4.1

----------------------------------------------------------

Задача Действияребенка
Кладет один кубик на другой. - Кладет один кубик другой на другой.
Кладет один кубик на другой. - Кладет один кубик на другой,когда нижний кубиккрепко держат.
Кладет один кубик на другой,когда нижний кубиккрепко держат. - Кладет один кубик на другой, кубик крепко держат и направляют его руку.
Разрезает ножницами бумажный квадрат со стороной 10 см. - Разрезает ножницами бумажный квадрат со стороной 10 см, когда ему помогают придерживать бумагу.
Разрезает ножницами бумажный квадрат со стороной 10 см, когда ему помогают придерживать бумагу. - Разрезает ножницами бумажный квадрат со стороной 10 см, когда ему помогают придерживать бумагу.
Выполняет указание: "Отдай папе ключи!" - Отдает ключи старшей сестре.
Выполняет указание: "Отдай папе ключи" - Отдает ключи папе, если слышит подсказку "А где папа?"

------------------------------------------------------------

Как только вы определите свои задачи и придумаете значки - символы для обозначения действий своего малыша, все, что вам останется - это решить, вопрос организации ваших записей: свести ли их в таблицу или построить график. Здесь у вас большие возможности для творчества. Если вам хотелось бы создать свою собственную систему ведения записей, правильно было бы придерживаться следующих принципов:

* Ваша система должна быть достаточно проста для того, чтобы ее можно было использовать прямо во время урока.

* Записи должны быть четкими, чтобы их можно было разобрать при анализе достижений ребенка.

* Будучи один раз разработана, система записей не должна требовать большого количества времени для оформления дневника.

Вашему вниманию мы представим две системы. Во-первых, это тетрадь, страницы которой разбиты на колонки (или графы) для занесения в них необходимых данных и, во-вторых, текущий график.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.