Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ведение дневника наблюдений




Как, когда и почему следует вносить изменения в индивидуальную программу ребенка

 

Одиннадцатимесячный Карл неплохо развивался во многих областях, но он никак не мог научиться надевать на стержень кольца. Бывало, он уже достигнет цели, но вдруг отдергивает руку с кольцом и не даст ему повиснуть на стержне. Педагог прилагал много усилий, чтобы научить его, но через некоторое время малыш начал капризничать и жаловаться всякий раз, кок только он доставал материалы для занятий. И учителю оставалось только вздыхать: "Ох, опять то же самое!"

Паула, четырехлетняя девочка, училась собирать головоломки. Все было хорошо, пока она не начала складывать картинки из шести элементов - тут-то начались трудности. Ее маме казалось, что все дело в правильном подборе материалов. Каждый день или два она придумывала новую головоломку. Она пробовала предлагать дочке головоломки, у которых элементы были снабжены специальными ручками, и головоломки без ручек, головоломки, составленные из больших фрагментов и маленьких фрагментов. Было испытано буквально все. Но каждое занятие заканчивалось огорчением и растерянностью, а мама говорила: "Ну, завтра я попробую найти головоломку получше".

Эти примеры иллюстрируют две наиболее распространенные "ловушки", которые подстерегают воспитателей. Может показаться очевидным, что в индивидуальную программу Карла нужно внести определенные изменения, а программа Паулы страдает от многочисленных скачков и изменений. Но если бы вы были на месте родителей этих малышей, вам, возможно, было бы трудно судить о положении дел точно и беспристрастно. Ведь так хочется сказать: "Я просто попробую еще раз", и можно не заметить, как эти "разы" повторяются и повторяются. С другой стороны, можно броситься изменять программу после первого же неудачного занятия, забыв о том, что ребенку необходимо время для того, чтобы привыкнуть и потренироваться.

Изменяя программу, нелегко соблюсти меру. Однако никто из нас (даже высококвалифицированные специалисты) не может каждый раз составлять идеальную программу, поэтому нам очень важно научиться определять момент, когда изменения необходимы.

В этой главе мы опишем вам процедуры, которые проводятся в Центре Маккуэри для того, чтобы помочь персоналу определить время внесения изменений и суть этих изменений.

 

 

Хранить подробную информацию обо всех аспектах развития малыша в памяти очень трудно. Может быть, у вас это получается лучше, чем у педагога, который одновременно следит за множеством детей, но все же и вы достаточно загружены. Поэтому вам просто необходимо пользоваться каким-нибудь простым и удобным способом ведения записей. Ниже мы представим вам некоторые из этих способов.

Информация, которую вы будете хранить в своем дневнике, поможет вам решать, когда и как изменять индивидуальную программу малыша. Это чем-то похоже на наблюдение медсестрыза пациентом в больнице. На основании ее записей производят изменения в лечении больного. Так же и овцевод, наблюдая за числом рождающихся ягнят, вносит изменения в счет поголовья. Во всех этих случаях фермер, медсестра, воспитатель пользуются дневником наблюдений как одним из средств достижения цели. Ведение дневника становится бессмысленным, если в дальнейшем записи не используются для улучшения результатов.

Единственно верного способа ведения записей не существует. Варианты, которые мы вам предложим, можно будет дополнить или изменить соответственно вашим обстоятельствам.

Если вы раньше никогда не вели дневник наблюдений, мы советуем вам начать со сбора информации по одному или двум видам деятельности, к которым вы со временем и с приобретением опыта, добавите другие.

Невозможно вести подробную запись всех действий малыша. Мы не призываем вас весь день ходить за ребенком с листом бумаги и ручкой - мы говорим вовсе не об этом! Чаще всего записи представляют собой своего рода зарисовки или образцы событий дня. Медсестра, например, измеряет температуру и пульс каждые несколько часов, если состояние пациента не требует более частого осмотра. Абсурдно было бы уложить на больничную койку только что родившую маму и опутать ее проводками системы медицинского контроля для непрерывного получения информации о ее состоянии. Это было бы ненужной тратой средств для больницы, и неудобством для самой мамы, которой необходима свобода и возможность передвигаться, чтобы облегчить уход за ребенком. Все, что нужно, чтобы быть уверенным в скором восстановлении ее сил после родов - это периодические проверки ее состояния, то есть, взятие образцов.

То же самое и с ведением записей наблюдений за ребенком. Для того, чтобы проверить, продвигается ли малыш в освоении тех или иных навыков, нужно только периодически записывать образцы его поведения в определенных ситуациях. Здесь не требуются какие-то специальные тесты - родители или педагоги могут легко увидеть, что происходит во время урока или игры.

Здесь возникают два вопроса, требующих ответа: как часто нужно брать образцы, и как вести записи, чтобы это было нетрудно, но эффективно? Ответы на эти вопросы будут зависеть от того, какое умение осваивается ребенком в данный момент, от скорости его продвижения вперед и от обстоятельств, в которых работает педагог или родители. Сначала давайте рассмотрим вопрос о том, как часто следует брать образцы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 558; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.