Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Текущий график




ДНЕВНИК МАЙКА

Тетрадь с графами

Это простой, но эффективный способ организации книги для записи упражнений и результатов их выполнения. В ней предусматривается возможность добавлять необходимые примечания и вести подробную запись того, что делает ваш малыш.

1. Выберите обычную тетрадь в клетку, какими пользуются школьники.

2. Откройте ее в полный разворот.

3. Слева, на расстоянии примерно 7 см. от края проведите вертикальную линию. В этой графе вы будете записывать ваши задачи.

4. Сделайте такую же графу с правой стороны вашего двойного листа. Эта графа понадобится для примечаний и заметок.

5. Оставшееся пространство разграфите так, чтобы каждому дню записи соответствовала одна графа. Если вы используете систему записей "трижды в неделю", вам будут нужны 3 графы, если "ежедневную" - то семь. Каждую графу обозначьте соответствующим числом.

6. Задачи записывайте последовательно сверху вниз.

7. В графах, напротив названия задач, вы будете записывать результаты ваших наблюдений соответствующими значками-символами.

8. В конце недели можно перевернуть страницу и начать все сначала. Если вы не вносите никаких изменений в свои задачи, то их можно не переписывать, а просто отогнуть правую часть листа под названием "Примечания", и вы увидите свои прежние задачи уже на новом листе.

9. Каждый раз, когда вы захотите проанализировать результаты ваших наблюдений, вернитесь к предыдущим записям и подсчитайте количество "плюсов", поставленных в тот или иной день за каждую задачу. Полученное число запишите под значками-символами, выделив его ярким фломастером - так вам легче будет наблюдать за достижениями вашего малыша.

Ниже мы представим вам пример использования этой системы - запись результатов недельных наблюдения за успехами Майка. Вы увидите, что его мама использует значки-символы не для всех задач; иногда ей легче просто описать то, что делает Майк.

 

------------------------------------------------------------

Тонкая моторика Понедельник,7-ое Среда, 9-ое Пятница, 11-ое Примечание
Рисует вертикальную линию, имитируя действия        
взрослого. АААА+ 1 АА+А+ 2 ААА++ 2  
Кончает собирать картинку-загадку, добавляя 1 элемент. - АААА ААААА 2 АААА+ 1  
Нанизывает на нить крупные бусины. ААА++ 2 ААА++ 2 АА+++ 3 Майку это нравится, он делает это оченьхорошо!
Восприятие речи        
Кладет предметы на/под игрушечный стул илив/под чашку. АААА+ 1 АААА+ 1 А+ААА 1 В четверг Майк делал это, играя с кукольнымдомикомСары.
Выполняет указания, требующие 4 действий с использованием 3 разных игрушек. А+++А 3 А++А+ 3 ++А++ 4 Почти умеет???
Выбирает большой или маленький предмет. ААААА ААААА А+АА- 1 Нужно внести изменения? Увидим на следующей неделе.
Общая моторика        
Ударяет ногой по мячу (от себя). ААААА АААА ААААА Если я не держуМайка за руку, он только слегка подталкивает мяч ногой.
Спускается по 4 ступенькам, держась за руку и за перила. Майк пытается сесть испускаться вниз на попе. Попрошу Сару показать, как это делается.  
Везет за собой игрушку на колесиках. Пытается сделать это в игровой группе, однако не проявляет особого интереса. Наверное нам нужна такая задача, которую Майк сможет выполнить.  
Самообслуживание и социальные навыки        
Держит чашку и пьетне проливая АА+ +АА А++ Получается!
Натягивает майку через голову Хорошо перед купанием, но ему утром ему это неинтересно Трудно на этом сосредоточиться когда провожаю Сару в школу. Попробую одевать Майка попозже.  
Вытирает руки после того, как я их вымою (до и после еды)   Все в порядке - задача выполнена.  
                   

------------------------------------------------------------

 

Эту систему мы успешно используем в Центре Маккуэри в течение многих лет. Немного потренировавшись, вы сможетелегко и быстро научиться ею пользоваться. В отличие от тетради с графами, эта система не может предоставить много места для примечаний и заметок, но зато на ее подготовку уходит гораздо меньше времени. И что самое главное - текущий график наглядно отображает успехи вашего малыша. С его помощью вы можете сразу, ничего не читая, увидеть, какова динамика развития, есть ли прогресс.

Ниже приводится образец текущего графика. Потренируйтесь на нем. Если эта система вам понравится, вы можете скопировать график, приведенный в конце этой главы, для своей работы с ребенком.

 

ТЕКУЩИЙ ГРАФИК.

------------------------------------------------------------

Задача: Число: / / / / / / / / / / / / / /

5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5

4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4

3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3

2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

------------------------------------------------------------

Задача: Число: / / / / / / / / / / / / / /

5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5

4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4

3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3

2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

------------------------------------------------------------

 

Графиком нужно пользоваться следующим образом:

1. На каждой странице отведено место для двух задач. Запишите свои задачи слева, на свободном месте.

2. Для каждой задачи есть несколько колонок чисел:

5

4

3

2

1

0

Каждая колонка подразумевает один день записи. Сверхунад каждой из этих колонок напишите числа (для обозначения записей, которые делаются от руки мы выбрали курсив):

16/517/5 19/5

5 55

4 44

3 33

2 22

1 11

0 00

 

3. Каждая цифра (1,2,3,4,5) - это порядковый номер попытки выполнения задания. (На цифру 0 пока не обращайте внимания). Данный образец отлично подходит для системы из пяти попыток, но если вы даете ребенку на задание менее пяти попыток, остальные цифры можно просто проигнорировать.

4. После того, как малыш сделает первую попытку, рядом с цифрой 1 запишите ваш значок-символ ("плюс", "А", "минус" или любой другой по вашему выбору). После второй попытки запишите соответствующий символ рядом с цифрой 2. Делайте то же самое и после остальных попыток. Ваша запись будет выглядеть примерно так:

17/5

5 А

4 +

3 А

2 А

1 -

Эта запись означает, что во время первой попытки ребенок вовсе не смог выполнить задание, во время второй и третьей попыток сделал то, что нужно, с посторонней помощью, четвертая попытка оказалась успешной, а во время пятой ему снова потребовалась помощь.

5. Затем подсчитайте количество значков "плюс" в своей записи. Если у вас один "плюс", обведите кружком цифру 1. Если три "плюса" - обведите цифру 3. Если "плюсов" в записи нет, обведите ноль (здесь мы выделяем эти цифры просто жирным шрифтом). В любом случае обводите кружочком ту цифру, которая соответствует общему числу "плюсов" в вашей записи на данный день. Вот несколько примеров:

 

5 А5 А5 +5 А5 А5 +

4 А4 +4 А4 А4 А4 +

3 +3 А3 А3 +3 -3 +

2 +2 +2 А2 +2 А2 +

1 А1 +1 -1 +1 А1 +

000000

 

6. Если вы ведете записи в течении нескольких дней, то получившиеся кружочки вы можете соединить линией, чтобы получить график:

 

6/79/711/713/715/7

5 А5 А 5 + 5 А 5 +

4 А4 А 4 А 4 + 4 -

3 -3 А 3 + 3 + 3 +

2 +2 - 2 + 2 + 2 +

1 А1 А 1 А 1 А 1 +

00000

 

7. Когда малыш научится выполнять задачу, и она перестанет быть актуальной, просто зачеркните ее название. Вы можете использовать остаток колонок цифр, или надписать свою новую задачу над ними, либо, для аккуратности, наклеить кусочек непрозрачной липкой ленты над следующими колонками и записать на нем свою новую задачу.

 

5/67/69/6

 

5 А5 +5 +55

4 +4 +4 +Собирает44

3 +3 А3 +матрешку33

2 А2 +2 +22

1 +1 +1 +11

00000

 

8. Если вы продолжаете работу над одной и той жезадачей, но планируете использовать новый метод обучения,добавьте "строчку изменений", как показано в таблице 4.2.В этом случае вам будет легче определить, помогает ли ваш новый подход. Все очень просто!

Возможно, вам захочется для начала применить такую систему только к одной из задач, чтобы выяснить, удобно ли это вам. Для некоторых задач можно продолжать использовать тетрадь с графами, а для остальных - текущий график. В большинстве примеров, которые мы приводим, на каждое задание отводилось по пять попыток за урок. Здесь, в Центре Маккуэри, мы пришли к выводу, что для многих детей, как и для многих заданий, достаточно пяти попыток, чтобы ребенок получил возможность учиться, не утомляясь. Однако, некоторые задания сами по себе требуют много времени. Так далеко не все дети были бы рады строить башню из шести кубиков пять раз подряд или пять раз подряд собирать головоломку из деревянных пластинок. Поэтому вы можете выбрать один из трех вариантов:

1. Распределить пять попыток на весь день, вместо того, чтобы давать их малышу одну за другой.

2. Дать меньше попыток: три, например. Ваша запись будет более ясной и ребенок будет знать, чего ему ждать, если каждый день вы будете просить его делать одинаковое количество попыток.

3. Некоторые задания можно разделить на "кусочки" и записывать результаты выполнения каждого из "кусочков" при первой попытке. Если в качестве примера взять построение башни, то здесь можно записывать результаты действия с каждым из кубиков. Предположим, ребенок кладет второй кубик на первый без посторонней помощи, третий и четвертый он не может положить без помощи, пятый кубик он кладет с подсказкой и последний - самостоятельно. Ваша запись тогда имела бы вид:

+ А А А +

Этот метод можно четко отобразить в текущем графике, записывая "кусочки" задания слева от колонок с цифрами. В следующем примере мы разбили задание "нарисовать лицо" натакие "кусочки": "кружок, глазки, носик и ротик". (Цифра 5 в этой записи не используется.)

5 5 5 5

Рисует лицо с глазками, 4+4+4А4+

ротиком и носиком.3А3+3+3+

2А2А2А2А

1+1+1+1+

0 0 0 0

Используйте ту систему, которую вы считаете наиболее подходящей для себя. Самое важное - быть последовательными и уверенными в том, что все ваши помощники используют ту же систему!

 

ТАБЛИЦА 4.2 Практический вид текущего графика

+----------------------------------------------------------+

¦ ¦ Показ перед каждой ¦ попыткой.¦ +-------------------------------¦¦¦

¦5А5А5+5А5А5А¦ 5А5А5+¦

¦4А4А4А4А4А4А¦ 4А4+4А¦

¦3А3+3+3А3А3А¦ 3+3+3+¦

¦2+2А2А2А2+2А¦ 2+2+2+¦

¦1А1А1А1А1+1+¦ 1А1А1+¦

¦0 0 0 0 0 0¦ 0 0 0¦

+----------------------------------------------------------+

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.