Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как организовать занятия




Как помогать ребенку осваивать разговорные навыки

 

Учиться разговорной речи ребенок может где угодно. Положение родителей в этом смысле уникально, поскольку они рядом с малышом и в радости и в печали, и еще потому, что родители - это те люди, к которым малыш хочет обращаться больше всех.

 

Большинство родителей считают, что для занятий разговорной речью полезно каждый день выделять определенное время (скажем, минут 15). Для этих уроков можно заранее готовить специальные игры и занятия. Кроме того, в условиях, когда не приходится отвлекаться ни на какие другие дела, легче отслеживать успехи ребенка. К занятиям хорошо привлекать других членов семьи. Их поведение может послужить прекрасным примером для ребенка с аномалиями в развитии. Старайтесь не заниматься всегда в одном и том же месте. Лучше разнообразить обстановку настолько, насколько это позволяет ваш дом, сад и т.п.

В любом случае - планируете вы свои уроки, или нет -

занятия, в основном, должны проводиться на фоне повседневной деятельности или в процессе игры. Все методы обучения, которые мы представляем ниже, могут с одинаковым успехом использоваться как на специальных уроках, так и в процессе обычного взаимодействия между вами и ребенком.

Ваша роль

Многие наши советы могут вам показаться банальными. Дело в том, что в них нашло отражение естественное поведение родителей. Как мы уже неоднократно замечали, ученые, занимающиеся проблемами языка, предложили педагогический подход, в основу которого легли их наблюдения за тем, как родители разговаривают со своими детьми.

Пока мы не можем предложить вам чего-нибудь абсолютно нового и незнакомого, убедительно советуем посмотреть на себя со стороны. Вы увидите, что вещи, которые мы описываем, реально происходят. Возможно, тогда вы сможете более вдумчиво, последовательно и точно применить предлагаемые приемы, чем вы это делали раньше - в отношении своих старших детей.

1. Разговаривайте с ребенком о том, что он делает, описывая его действия и предметы, которыми он занимается.

2. Произносите тщательно подобранные слова и фразы ясно и просто, делая особое ударение на том, что соответствует задаче ребенка в настоящий момент.

3. Соблюдайте очередность в разговоре с вашим малышом - не только произнося по очереди слова, но и производя по очереди звуки, жесты, мимические движения. Не следует вести разговор и за себя, и за него. Даже если ребенок пока не говорит ни слова, производимые им звуки и жесты нужно рассматривать как участие в разговоре.

4. Рассчитывайте на ответ и ждите его. Если вы чувствуете, что вам трудно ждать, потренируйтесь, медленно считая про себя до пяти. Не вступайте в разговор сами до тех пор, пока вам не станет абсолютно ясно, что ребенок так и не прореагирует.

5. Во время урока в качестве отправной точки используйте звуки, жесты и слова ребенка, а затем уже постепенно вводите те слова и фразы, которым вы хотите его обучить.

6. По мере возможности, следуйте за интересами малыша. Дети говорят только о том, о чем хотят. Если какое-то запланированное вами интересное занятие не увлекает ребенка, или он просто отказывается принять в нем участие, проглотите обиду, отложите это занятие на другой день и присоединитесь к игре, которую выбрал он.

7. Реагируйте на жесты, звуки, слова ребенка так, как вы реагируете на слова собеседника, желая поддержать разговор. Если вы просто скажете: "Молодец!" или "Как ты хорошо говоришь!", то это не даст ему представления о том, как протекает нормальная беседа. Поверьте, малышу будет не менее приятно, чем похвалу, услышать вашу естественную реакцию именно на то, что он сказал, и это подбодрит его ничуть не меньше. Вот несколько примеров:

Малыш: Там.

Взрослый: О, там мишка!

 

Малыш: Рыбка.

Взрослый: Да, рыбка плывет.

 

Малыш: Хочу бутерброд!

Взрослый: Я дам тебе хлеб с повидлом.

 

Малыш: Бежит большая собака.

Взрослый: Да, это большая пятнистая собака!

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 248; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.