Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ОМ.А.65 Ходит, когда его держат за обе ручки




ОМ.А.64 Передвигается боком вдоль стены

 

Это умение реально приближает нас к ходьбе! Ребенок принимает весь вес собственного тела на ноги, а поддержкой ему служит только вертикальная поверхность, на которую для сохранения равновесия он опирается раскрытой ладонью.

Как оценить

Способ: Поставьте малыша лицом к стене и попросите его пойти, например, посмотреть картинку. Повторите то же в другую сторону. Результат положительный, если малыш сможет пройти 1,5 м в каждую сторону, опираясь о стену.

Как учить

Подберите какие-нибудь яркие интересные картинки или фотографии, и прикрепите их к стене на уровне глаз малыша. Поставьте его лицом к стене на расстоянии 1 м от картинки. Укажите на картинку и скажите "Подойди к картинке!". Подождите, когда ребенок сделает первый шаг (ведь он должен уметь свободно передвигаться вокруг мебели). Если он этого не делает, помогите ему переместить одну ногу по направлению движения, а затем дождитесь, когда он перенесет и другую ногу (см. параграф ОМ.А.56, посвященный переносу веса тела с одной ноги на другую во время движения). Держите руки ребенка прижатыми к стене - малыш не должен разворачиваться и хвататься за вас. Может быть, вам понадобится положить одну ладонь ребенка на стену, но вторую он должен положить сам. Ни руки, ни ноги не должны уходить друг от друга слишком далеко. Если это не так, скажите малышу: "Переставляй ручки!", "Шагай ножками!. Обучение этому навыку доставит малышу особое удовольствие, если, например, его старшая сестра будет двигаться за стеклянной дверью кухни, а малыш станет шагать, чтобы вместе с ней прижаться к стеклу носом!

Не забывайте отрабатывать это умение, двигаясь в обе стороны.

 

 

Когда ребенок делает свои первые шаги, он выглядит страшно забавно. В действительности, он полностью полагается на чьи-то руки, поддерживающие его, и если одну руку отпустить, малыш упадет. Это происходит потому, что способность правильно переносить вес тела с одной ноги на другую развита еще не достаточно хорошо. Ребенок наклоняется вперед и, опираясь на вашу руку, ведет ногу в сторону, поворачивая ее и сгибая, в основном, у бедра, и лишь немного в колене - так он делал при передвижении в сторону. Но это временное явление, потому что умение управлять собой при движении в сторону станет частью умения делать правильные шаги при движении вперед.

Как оценить

Способ: Станьте позади ребенка и возьмите его за ручки, вытянутые вперед на уровне груди.

Результат положительный, если малыш с вашей помощью (вы будете держать его за ручки) пройдет 2 метра вперед. Он должен выносить ноги вперед, а не в сторону.

Как учить

Станьте позади ребенка, слегка наклонитесь и возьмите его за руки, приподняв их до уровня его плеч (вы и ваш малыш стоите лицом в одну и ту же сторону). Пусть ребенок возьмется за ваш указательный палец (большой палец его руки с одной стороны, остальные с другой - так, как малыш держится за перильца, когда стоит). Вам придется наклоняться довольно далеко, поэтому, если у вас спина не совсем в порядке, попросите кого-нибудь другого сделать это за вас.

Перемещение боком вокруг стола - лучшая подготовка к ходьбе, поэтому позволяйте ребенку практиковаться в этом как можно больше. Рекомендуем надевать на ноги малышу сапожки, высотой до лодыжки. Для детей с плоскостопием и слабыми лодыжками это очень важно.

Постарайтесь поставить или положить что-нибудь интересное в стороне от малыша, чтобы ему было к чему

стремиться; для начала пусть расстояние между ним и предметом будет не более пяти - шести шагов. Старайтесь держать его руки сильно вытянутыми, чтобы центр тяжести его тела был перенесен вперед и находился впереди ступней. Ни на одной стадии обучения не следует разрешать ребенку отклоняться назад, к вашим ногам.

По мере того, как малыш будет двигаться все более самостоятельно, вам нужно постепенно опускать его руки, пока они не будут вытянуты на уровне пояса. В таком положении ему придется почти весь свой вес переносить собственными силами.

Всегда, или, когда есть возможность, отрабатывайте этот навык без штанишек, чтобы ноги малыша передвигались беспрепятственно. Вы увидите, что ему понравятся такие прогулки, и скоро вы сможете ходить с ним на более длинные расстояния - от кровати до кухни, по коридору, от машины к дому, а постепенно - и вокруг дома или сада, останавливаясь в излюбленных местах, чтобы поиграть. Разговаривайте с малышом о "ходьбе" - он должен знать смысл этого слова.

Важно помнить, что дети с пониженным мышечным тонусом могут не начать ходить до 18 месяцев и даже дольше. Не следует приступать к ходьбе вперед до тех пор, пока ребенок не попрактикуется вволю в самостоятельной ходьбе боком.

 

Подписи под рисунками

Рис.1. Плотно заверните малыша

Рис.2. Малыша можно ненадолго оставлять лежать на спинке

Рис.3. Под колени ребенка надо подложить свернутое одеяльце

Рис.4. Помогите малышу расслабить плечевые мышцы

Рис.5. Хороший способ побудить ребенка опереться на локотки

Рис.6. Здесь показано, как ребенка опускают на вытянутые руки. Если малыш не может сделать это, опускайте его на предплечья.

Рис.7. Используйте повязки, чтобы держать ножки вместе.

Рис.8. Ребенка сажают "вне центра"

Рис.9. Малыш опирается на предплечье

Рис.10. Новый способ ношения малыша

Рис.11. Хорошее положение для обучения умению стоять

Рис.12. Малыша опускают на обе вытянутые ручки и одну ножку

Рис.13. Положение "лежа на боку - лодыжки скрещены, колено к небу"

Рис.14. Малыша наклоняют, чтобы он потерял равновесие

Рис.15. Ребенок сидит с поддержкой, "лодыжки скрещены, колено к небу"

Рис.16. Малыша опускают в положении "колено к небу"

Рис.17. Новое положение для ношения малыша

Рис.18. Другое положение для ношения малыша.

Рис.19. Проверка сохранения равновесия более взрослого ребенка в положении лежа на животе.

Рис.20. Так нужно опускать малыша на руки.

Рис.21. Верните ребенка в положение "сидя боком".

Рис.22. Управление движениями малыша от бедер.

Рис.23. Проверка попытки старшего ребенка сохранить равновесие в положении "лежа на спине"; обратите внимание на то, как он изгибает оказавшуюся вверху часть тела.

Рис.24. Упражнение на качалке; обратите внимание на то, что малыш не держится за нее.

Рис.25. Проверка реакции корпуса старшего ребенка на потерю равновесия.

Рис.26. Поднимая и опуская малыша, побуждайте его поворачивать корпус.

Рис.27. Опора на одну сторону.

Рис.28. Ползание под и над планками.

Рис.29. Сохранение малышом равновесия, когда он стоит на бедрах мамы, а она его поддерживает за бедра.

Рис.30. Так малышу помогают подтянуться, чтобы встать.

 

 

ГЛАВА 2

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 678; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.