Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятия по наблюдению за трудом взрослых . Структура занятия по наблюдению за трудом взрослых




Структура занятия по наблюдению за живыми объектами.

I. Вводная часть. Внесение объекта (сюрпризный момент). Постановка детьми учебной задачи (рассмотрим попугайчика). Дается время на рассматривание.

II. Основная часть – рассматривание объекта по схеме:

а/ название объекта;

б/ ознакомление с внешним видом объекта (цвет, величина, форма, длина);

в/ части тела, их назначение; признаки;

г/ детали некоторых частей тела (голова, тело, лапы, хвост), их назначение;

д/ потребности живых объектов (питание);

е/ отношение человека к животному.

III. Заключительная часть.

Живой объект уносят. Читают стихи, загадки. Выбирают живые объекты среди предметов.

 

Пример вопросов по рассматриванию живого объекта («Рыбка» - основная часть)

(средняя группа)

Задачи: 1. Познакомить детей с объектом, с признаками, частями тела рыбки, назначением.

2. Активизировать словарь детей за счет слов плавники, жабры, гибкий, волнистый и др.

 

1. Кто это? Кто к нам пришел? Кто живет в аквариуме? Кто поселился в живом уголке?

2. Какая рыбка большая или маленькая? (маленькая)

3. Какого рыбка цвета? (красная с черными полосками)

4. Что есть у рыбки? Какие части тела? (голова, тело, хвост, плавники)

5. Что есть у рыбки на голове? (глаза, рот, жабры)

6. Какие глаза у рыбки? (большие, круглые, черные)

7. Что помогает рыбке жить в воде? (жабры, рыбка дышит жабрами)

8. Как рыбка передвигается? (плавает)

9. Что есть у рыбки для того, чтобы плавать? (хвост, плавники)

10. Какой хвост у рыбки? (гибкий, волнистый, пушистый, длинный)

11. Что ест рыбка? (корм)

12. Что произойдет с рыбкой, если не будем ее кормить? (погибнет)

13. А как еще надо заботиться о рыбке? (менять воду)

 

Практическое занятие № 6 Составить вопросы и указания к занятию по наблюдению за живым объектом – 1 ч

I. Вводная часть. Создается мотивация. Посмотрим, как повар варит обед. Дома поможем маме.

II. Основная часть. Наблюдение за трудом (повара, няни, врача) по вопросам воспитателя. Дается словесный комментарий.

Схема наблюдения:

а) обращается внимание на предметы и орудия труда

(повар – кастрюли, нож, ложка);

б) трудовые действия

(варит, режет ножом, мешает ложкой);

в) назначение орудий труда (в кастрюле варят суп)

III. Заключительная часть.

Возвращаются в группу. Читают стихи, загадки. Воспитатель

подводит итог.

 

Вопрос 6. Экскурсии и их роль в формировании словаря. Методика проведения наблюдений и экскурсий и приемы словарной работы в разных возрастных группах – 2 часа

Экскурсии представляют собой особый вид занятий, ко­торые дают возможность в естественной обстановке зна­комить детей с природными, культурными объектами, с деятельностью взрослых.

Во второй младшей группе проводятся целевые прогулки как подготовка к будущим экскурсиям внут­ри дошкольного учреждения, участка, а начиная со сред­ней группы - за пределами детского сада.

Содержание экскурсий определено программой, по ко­торой работает дошкольное учреждение. Описание маршрутов экскурсий находится вметодическом кабинете дошкольного учреждения.

 

Усложнение программного материала должно происходить в двух направлениях. Прежде всего, постепенно расширяется круг наблюдаемых объектов: наблюдения в групповой комнате, затем в других помещениях дошкольного учреждения (кухня, медицинский кабинет, изостудия и др.), на участке и, наконец, за его пределами (со средней группы): в сквере, в парке, на школьном стадионе, у реки, на остановке городского транспорта и др.

А также последовательно углубляются и обобщаются знания о знакомом объекте, явлении. Для этого проводятся по­вторные экскурсии. Например, в первый раз на остановке городского транспорта дети наблюдают троллейбус и автобус, учатся правильно их называть; затем их внимание сосредоточивают на признаках автобуса и троллейбуса, сравнивают их, наконец, подводят к обобщению - «городской транспорт».

Целесообразно намечать повторные экскурсии на тот период, когда в наблюдаемом объекте, явлении про­исходят заметные изменения.

Экскурсия имеет определенные структурные части, не­разрывно связанные между собой: подготовительный этап, ход экскурсии, последующая после экскурсионная работа.

В подготовительный этап входят подготовка педагога и подготовка детей. Педагог (в календарном планирова­нии работы)

· намечает тему экскурсии;

· определяет ее программное содержание;

· определяет сроки проведения;

· накануне педагог осматривает место, куда планируется повести детей, знакомится с состоянием объектов;

· уточня­ет объем знаний для усвоения,

· формулирует примерные вопросы, продумывает содержание пояснений;

· подбирает фрагменты из стихотворений, пословицы и поговорки;

· ре­шаются и организационные вопросы: каким маршрутом вести детей, где их разместить для наблюдения, отдыха, игр.


I. Вводная часть. Подготовка детей к предстоящей экскурсии.

Используются приемы:

· сообщение интересных для детей сведений о предметах и явлениях, с которыми им предстоит встретиться на экскурсии (о маскирующей окраске животных, об элект­ричестве, которое приводит в движение не только домаш­нюю технику, но и транспорт);

· актуализация опыта детей (перед экскурсией в музей педагог интересуется, кто из детей бывал в музее, что ви­дел, что понравилось);

· использование произведений искусства (художественная литература, репродукции картин, музыка, песни).

· дается целевая установка для наблюдения. «Сегодня пойдем и посмотрим, что изменилось на улице, как готовятся люди к празднику»);

· напоминание о правилах поведения (вести себя спокойно, не забывать здороваться).

II. В ходе самой экскурсии используются различные мето­ды обучения, но ведущим является наблюдение.

1. Сначала детям предоставляется возможность познакомиться с объектом в целом.

2. Восприятие можно усилить художественным словом.

3. От целостного восприятия объекта (явления) педагог ведет детей к его анализу.

Педагог вопросами направляет внимание детей на цвет, форму и др. признаки предметов, предлагает послушать звуки, потрогать предмет (если это возможно), понаблюдать предмет в действии. При этом используются вопросы разных типов:

· требующие констатации фактов (как называется, какие части, какими обладает ка­чествами, особенностями);

· требующие сравнения, сопоставления, различения, обобщения (для установления связей, отношений);

· стимулирующие деятельность воображения, побужда­ющие к творческому мышлению, к выводам, суждениям.

 

В ходе наблюдений необходимо поощрять проговаривание деть­ми названий объектов, действий, при­знаков, благодаря чему формируются более полные и осоз­нанные представления, обогащается словарь, развивается связная речь.

Пояснения на экскурсии должны быть краткими, точными.

На некоторых экскурсиях основным методом обучения становитсябеседа, например, с представителем профессии, с которой знакомят детей (работник почты, повар, прода­вец, библиотекарь). Педагог заранее готовит такую беседу.

В процессе экскурсии важно поддерживать мыслитель­ную активность детей. С этой целью используются приемы, стимулирующие познавательный поиск: детям предлагают задать вопросы о том, что их заин­тересовало, что кажется непонятным; вспомнить соответ­ствующее стихотворение, пословицу.

III. В конце экскурсии подводится итог: что узнали, увиде­ли. Можно предложить нескольким детям рассказать о том, что им понравилось, что было особенно интересно.

IV. Послеэкскурсионная работа направлена на расширение, уточнение, систематизацию знаний. Для этого исполь­зуются такие приемы:

· оформление материалов, принесенных с экскурсии. Это могут быть шишки, желуди, камни и др.;

· обращение к художественным произведениям (кни­га, музыка, репродукции), с помощью которых усиливают­ся впечатления от экскурсии;

· работа в уголке книги (оформление альбомов «Наш город», «Кто живет в лесу», «Как трудятся люди нашего города» и др.), в уголке природы (изготовле­ние макетов, коллекций, гербариев);

· организация игр (режиссерских, дидактических, сюжетно-ролевых и т. п.);

· обобщающие беседы, которые проводятся по завер­шении блока образовательной работы по определенной тематике.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 676; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.