Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие положения. При оснастке, смене и перепуску талевого каната




Введение

При оснастке, смене и перепуску талевого каната

По охране труда и промышленной безопасности

Инструкция

Меры безопасности при транспортировке кислот, щелочей и ЛВЖ в автоцистернах

 

Опасные грузы следует транспортировать с соблюдением всех мер предосторожности и только на исправных и соответственно оборудованных и специализированных, снабженных в зависимости от свойства перевозимого груза противопожарным инвентарем.

1. Ответственность за несоответствие транспортных средств лежит на грузополучателе.

Для управления автомобилем при перевозке опасных грузов допускаются опытные водители 1 и 2 класса, хорошо знающие дорогу, проинструктированные о свойствах перевозимого груза.

2. При движении скорость на шоссейных твердых грунтовых дорогах не должна превышать следующих пределов:

− для 1,5-2 тонного грузовика 30 км/час.

− для 5-тонного не выше 25 км/час.

3. Загрязненные автоцистерны перед наливом в них кислот, щелочей или ЛВЖ очищают, пропаривают или промывают дол полного удаления отстоя или ранее перевозимого груза.

4. Слив, налив производить механизированным способом при помощи насосов, сифонов или самотеком.

Во время этих работ под скаты необходимо подкладывать «Башмаки».

5. Перевозку опасных грузов в автоцистернах или на автомобилях производить только в дневное время.

6. Запрещается въезжать на территорию склада транспортным средствам, не оборудованным искрогасителем, с неисправными глушителями, системой питания и зажигания.

7. При перевозке опасных грузов (кислот, щелочей, ЛВЖ и др.) воспрещается вместе перевозить товары, продукты питания и людей.

8. Совместная перевозка (на одной машине) неоднородных веществ запрещается.

 


 

1.1. Для оснастки талевой системы буровых установок применяются канаты стальные талевые для эксплуатационного и глубокого разведочного бурения по ГОСТ 16853-88 с разрывным усилием, обеспечивающим коэффициент запаса прочности применительно к номинальному тяговому усилию буровой установки, не менее трех.

1.2. Метод расчёта коэффициента запаса прочности К:

К = разрывное усилие каната/сила натяжения ходового конца талевого каната

Разрывное усилие каната определяется из сертификата на канат, сила натяжения ходового конца талевого каната для БУ-75 БрЭ-70-750 КН, для БУ-1600/100 ЭУ-1000КН, для БУ-2500/160 ЭП-1600 КН.

1.3. Канаты, изготавливаемые в соответствии с ГОСТ 16853-88, бывают с металлическим или органическим сердечником. Канаты должны изготавливаться правой крестовой свивки. Направление свивки проволок в прядях каната должно быть противоположным направлению свивки всего каната. Допускается изготовление канатов и левой крестовой свивки.

1.4. Каждый барабан с талевым канатом должен быть обеспечен следующими документами:

− сертификат на талевый канат (находится на щеке бухты в металлическом кармане);

− металлическая бирка (укрепленная к концу талевого каната);

− металлическая бирка (закрепленна к щеке бухты талевого каната);

1.5. Данные, содержащиеся в этих документах, должны дублировать друг друга и содержать следующее:

1. Товарный знак или наименование и товарный знак предприятия-изготовителя.

2. Наименование организации, в систему которой входит предприятие-изготовитель.

3. Номер каната по системе нумерации предприятия-изготовителя.

4. Условное обозначение каната.

5. Длина каната.

6. Масса брутто каната.

7. Суммарное разрывное усилие всех проволок в канате или разрывное усилие каната в целом.

8. Материал сердечника.

9. Дата изготовления каната.

10. Тип смазки.

11. Номер барабана.

1.6. Диаметр используемого каната должен соответствовать размерам профиля канавок шкивов кронблока и талевого блока.

1.7. Для буровых установок БУ-75 БРЭ-70 и БУ-1600/100 ЭУ используется канат диаметром 25 мм.

(По согласованию со службой главного механика допускается, как исключение, временная установка каната диаметром 28 мм).

1.8. Для буровых установок БУ-2500/160 ЭП используется талевый канат диаметром 28 мм.

1.9. В процессе эксплуатации, в целях предупреждения аварийных ситуаций с талевым канатом, а также его экономии, талевый канат подлежит перетягиванию (т.е. смене его постоянных мест соприкосновения с барабаном и роликами талевого блока и кронблока).

1.10. Для буровой установки БУ-75 БрЭ-70 длина перетягивания талевого каната составляет 80 м.

1.11. Для буровой установки БУ-1600/100 ЭУ − 80 м.

1.12. Для буровой установки БУ-2500/160 ЭП − 80 м.

Гарантийный срок хранения канатов марки В 12 месяцев с момента их изготовления.

Гарантийная наработка канатов марки В на 1 м должна быть не менее:

− для диаметра 25 мм – 15 т.км.

− для диаметра 28 мм – 19 т.км.

− для диаметра 32 мм – 20 т.км.

 

 

2.1. За исправным состоянием талевого каната должен быть установлен тщательный систематический контроль. Состояние талевого каната должно проверяться бурильщиком перед началом смены, а также буровым мастером или его помощником ежедневно.

2.2. Данные проверки фиксируются в «Вахтовом журнале».

2.3. Талевый канат подлежит замене (или перетяжке) при обнаружении любого из следующих дефектов:

а) характер и число обрывов проволок, в том числе наличие обрывов проволок у концевых заделах, наличие мест сосредоточения обрывов проволок, интенсивность возрастания числа обрывов проволок;

б) разрыв пряди;

в) поверхностный и внутренний износ;

г) поверхностная и внутренняя коррозия;

д) местное уменьшение диаметра каната, включая разрыв сердечника;

е) уменьшение площади поперечного сечения проволок каната (потери внутреннего сечения);

ж) деформация в виде волнистости, корзионообразности, выдавливания проволок и прядей; раздавливание прядей, заломов, перегибов и т.п.;

з) повреждения в результате температурного воздействия или электрического дугового разряда.

2.4. Коэффициент запаса прочности не менее 3.

2.5. Применять срощенные канаты для оснастки талевой системы буровой установки и агрегатов для освоения и ремонта скважин запрещается.

2.6. Как исключение, при спуске тяжелых обсадных колонн и производстве аварийных работ, допускается (по согласованию с производственным отделом УБР) снижение коэффициента запаса прочности для талевого каната в оснастке талевой системы до двух.

2.7. Резка талевого каната с использованием электросварки запрещается.

2.8. Для контроля за использованием талевых канатов на буровых должен вестись учёт наработки каната. Наработка талевого каната определяется путём подсчёта его работы в процессе спуско-подъёмных операций. Для этого буровым мастером или его помощником систематически после каждого рейса заполняется карта учёта наработки каната.

2.9. По окончанию эксплуатации каната на данной буровой заполненная карта учёта наработки передается в производственный отдел УБР.

2.10. Если бухта каната данной буровой отработана не полностью и будет использована на другой скважине этой же бригадой (движения со своим блоком), то наработку каната следует продолжать фиксировать в этой же карте учёта.

2.11. Карта учёта должна передаваться на буровую вместе с пусковой документацией на подготовленную к бурению буровую установку и помимо данных о первоначальной наработке должна содержать следующие данные:

1. Номер каната по системе нумерации предприятия-изготовителя.

2. Диаметр каната и его условное обозначение по ГОСТ.

3. Длина каната.

4. Масса брутто каната.

5. Суммарное разрывное усилие всех проволок в канате или разрывное усилие каната в целом.

6. Материал сердечника.

7. Дата изготовления каната.

8. Тип смазки.

9. Номер барабана.

10. Дата установки каната.

11. Первоначальная наработка.

12. Все эти данные (пункты 1-9) должны соответствовать данным, выбитым на металлической пластинке, укрепленной на барабане бухты.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 3798; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.