Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды социологический исследований




Государственно-конфессиональные отношения в Республике Беларусь и механизмы их регулирования.

Наша страна является многоконфессиональным гос-вом, в кот. зарегистрировано 25 религиозных конфессий и направлений.

Конфессиональная политика гос-ва напр. на поддержание и укр-ние межконфессионального мира и согласия в бел.общ-ве, р-тие взаимод-вия с традицион. конфессиями, в первую очередь с Белорусской Православной церковью.

Политика нашего гос-ва напр. на поддержание традиций толерантности в межконфессиональных отношениях и обесп-ние права каждого гра-нина на свободу вероисповеданий. Все конфессии у нас равны перед з-ом. Ст. 31 Конституции предоставляет право каждому человеку определять свое отношение к религии, т.е. каждый может исповедовать любую религию или не исповедовать никакой. В Ст. 7 речь идет о том, что гос-во не вмешивается в дела церкви, не финансирует ее деят-ть. Религ. же организации не выполняют гос-ные ф-ии. Гос. система образования и воспитания в РБ носит светский характер. Эти подходы нах-ся в контексте Всеобщей декларации прав человека, провозгласившей свободу мысли, совести и религиозных убеждений, без различия расы, пола, языка, национальности, религ., полит. и иных убеждений, своего происхождения и соц. положения.

В РБ запрещены:

1. Создание и деят-ть религ. организаций, напр. против суверенитета и конституционного строя Республики Беларусь;

2. Создание религ. организаций в гос. органах и учреждениях, воинских частях и образовательных учреждениях;

3. Вовлечение несовершеннолетних в религ. организации и обучение их религии вопреки их воле и без согласия родителей или лиц их заменяющих.


Соц. исследование (СИ) – система эмпирич. и теоретич.процедур, кот. позволяет получить новое знание об изучаемом объекте. По целям и задачам выделяют различные типы исследований: теоретич., прикладн., эмпирич., теоретико-прикладные. В зав-ти от глубины изучения выделяют три вида социологич. исследований. Пилотное (разведывательное) ис-ние – наиб. простой вид, т.к. решает ограниченные и конкретные задачи, проводится с целью зондажа общ. мнения или апробации социологич. инструментария на небольшой выборке. Пилотное ис-ние яв-ся пробным, предваряет основное. Описательн. Ис-ние – более сложный вид социологич. Ис-ния, проводимого по разработанной программе и на базе отработанного инструментария. Данное ис-ние предпол. систематич. характеристическ. описание объекта. По своим целям и задачам оно предполаг.получение эмпирич. сведений. Аналитическ. Ис-ние – самый углубленный вид, целью кот. яв-ся не только описание структурных эл-ов изучаемого явления, но и выявление причин, кот. лежат в его основе и обуславливают его характер и специфику. Подготовка аналитич. Ис-ния требует значительного времени. Наряду с осн. критерием различения видов социологич. ис-ния могут использоваться и др. критерии, связанные с формой и хар-ром проведения ис-ния. Так, в зав-ти от того, изучается ли интересующий ис-теля предмет в статике или динамике, выделяются два вида социологич. исследования: разовое (точечное) и повторное. Разовое дает информацию о состоянии объекта анализа, о количественных хар-ках какого-либо явления или процесса в момент его изучения. Такая информация в определенном смысле мб названа статической, поскольку отражает как бы моментальный «срез» хар-к объекта и не дает ответа на вопрос о тенденциях его изменения во времени. Повторное исследование позволяет дать хар-ку явления в динамике, установить напр-ние изм-ния какого-л. процесса. Выделяют панельные, когортные и трендовые повторные ис-ния. Своеобразие панельного ис-ния состоит в том, что ис-нию подвергаются одни и те же люди. При когортном ис-нии опрашиваются респонденты, отвечающие какому-л. признаку, (напр, пол, возраст). Встречаются трендовые (от англ. trend – тенденция) и лонгитюдные (от англ. longitude – долгота, буквально продолжительное) ис-ния. Выделяют также выборочные и сплошные социологич. Ис-ния. При выборочном изучается не весь массив, не вся генеральная совок-ть, а ее часть, наз-мая выборочной совок-тью, или выборкой. Выборочн. Ис-ния имеют большие преимущества перед сплошными в эффективности затрат труда, времени и ср-в.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.