Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социологическое наблюдение




Опрос в социологическом исследовании и его виды

Социологич. опрос – главный метод сбора социологич. инфы. Им, как правило, собирается от 50до 90% социологич. инфы. Он представляет собой вопросно-ответный метод сбора социологич. данных, при кот. источником инфы выступает сообщение респондентов. Приоритетность применения опроса в случаях, когда: слабая обеспеченность изучаемого предмета статистической и документальной инфой; исследуемые явления малодоступны непосредственному наблюдению; когда предметом изучения яв-ся эл-ты общ. или индивидуального сознания (потребности, интересы, мотивы, настроения, ценности, убеждения людей и т.д.); в кач-ве контрольного метода для перепроверки данных, полученных др. методами.Опрос бывает индивидуальный или групповой; устный (беседа, интервью, телефонный) или письменный (анкетирование, почтовый опрос, прессовый опрос); личный или опосредованный; свободный или формализованный; сплошной или выборочный и т.д. Наиболее распространенный в практике прикладной С. вид опроса – анкетирование. Вопросы в анкете можно классифицировать: по содержанию (вопросы о фактах сознания, поведения и о личности респондента); по ф-ии (осн. и неосн.); по форме (закрытые, полуоткрытые и открытые; прямые и косвенные; дихотомические, порядковые, номинальные). Широко примен. интервью. Оно требует больших затрат времени и ср-в, чем анкетирование, но вместе с тем повышается надежность собираемых данных за счет уменьшения числа не ответивших и ошибок при заполнении вопросников. В прикладной С. различают 3 вида интервью: формализованное (стандартизированное), фокусированное и свободное (нестандартизированное). Метод опроса предусм.получение социологич.инфы в ситуации соц.-психологич. общения. И это накладывает свой отпечаток на содержание и кач-во получаемых данных. В С. выработано значит-ное кол-во методич. требований и процедур для того, чтобы преодолеть субъективизм, повысить надежность и эффективность данного метода сбора социологич.инфы.

Метод пришел в социологию из психологии.

Наблюдение – это метод сбора первичной социологической информации путем непосредственного восприятия и прямой регистрации фактов социальной действительности и условий, в которых они имеют место.

Социологическое наблюдение – это целенаправленное систематизированное восприятие какого-либо явления, черты, свойства и особенности которого фиксируются в дневнике, журнале, бланке наблюдения.

Виды наблюдения:

1.Внешнее (со стороны или не включенное).

2.Внутреннее (включенное), которое бывает:

•Открытое;

•Скрытое (инкогнито).

Достоинства метода: он позволяет фиксировать изучаемые явления, одновременно с их развитием. Дает возможность непосредственно воспринимать поведение людей в конкретных условиях и в реальном времени.

Недостатки наблюдения: метод требует значительных затрат времени, кадровых и финансовых ресурсов; кроме того возможности человеческого восприятия ограничены, поэтому исследователь может упустить что-то важное.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.