Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Повышение доходов за счет проведения рекламной компании




В настоящее время на предприятии присутствуют следующие виды рекламы: листовки, буклеты. Однако, расходы на рекламу являются одними из самых низких.

Поэтому, как нам представляется, для более эффективной коммерческой деятельности ООО «Авиатрансагентство» необходимо повысить отдачу от рекламной деятельности. Это нужно для привлечения дополнительных клиентов и, соответственно, для роста товарооборота компании.

Рекламная кампания на ООО «Авиатрансагентство», на наш взгляд, помимо существующих видов рекламы, должна включать в себя следующие формы рекламы:

 

 

Таблица 13

Расходы на рекламную кампанию (тыс. руб.)

Формы рекламы Расходы за мес, тыс.руб. Расходы за год, тыс.руб.
Тендерные торги    
Участие в выставке (3 р. в год)    
Итого:    

 

Были выбраны именно эти формы рекламы, поскольку, согласно исследованиям, именно они являются наиболее эффективными формами привлечения клиентов. Работы субподрядчиков пользуются наибольшим успехом при выставке на тендерных торгах.

При выборе рекламного агентства желательно, чтобы совпадали представления фирмы о целях и задачах рекламной кампании, а сам выбор формы рекламы, её объёмов и периодичности, как мы полагаем, лучше доверить профессионалам.

Особенно в том случае, если агентство гарантирует определённый, реальный результат, каким является, увеличение товарооборота на 5% в течение года за счет рекламной деятельности.

Разумеется, эти условия мы должны изложить в договоре с агентством, а в течение всей работы — поддерживать с ними постоянный контакт. С помощью рекламы ООО «Авиатрансагентство» заключает новые контракты на реализацию своих услуг на более выгодных условиях, к которым относятся авансовые платежи, транспортировка за счет клиента, сокращение сроков и объемов дебиторской задолженности, оплата по факту, заключение договоров комиссии и транспортно-экспедиторского обслуживания.

Кроме того, значительно расширяется круг клиентов, предприятие выходит на междугородние рынки.

Исследования, проведённые экономистами в журнале Новости торговли, показали, что в рыночных условиях хозяйствования, увеличение выручки от продаж предприятий в результате грамотно проведённой рекламной компании в среднем колеблется от 5 до 15%. Поскольку у ООО «Авиатрансагентство» сумма выручки достаточно велика, то будем исходить из показателя – 7% в год, что составит 1 387 328 руб., учитывая, что в первый месяц прибыль будет увеличиваться более низкими размерами, чем впоследствии. Можно предположить, что увеличение прибыли произойдёт за счет территориального расширения рынков сбыта, привлечения новых клиентов, использования более благоприятных условий, укрепления имиджа компании.

Исходя из приведённой цифры увеличения выручки от продаж за счёт рекламной кампании на 7% в год, годовая эффективность рекламной кампании равна:

 

Эф = (В * Ув) – Р (3.2)

 

где Эф - эффективность рекламы за год;

Р - расходы на рекламу за год;

Вс - исходная среднемесячная выручка;

Ув - увеличение выручки в месяц (1,5%);

Таким образом, при сложившемся к настоящему времени выручке от продаж (В) в 19 818 976 тыс. рублей, получим, что в итоге:

В итоге:

Эф = 19 818 976 руб.*7% – 165 000 руб. = 1 222 328 руб. – в год

Эф = 1 387 327 руб/12 = 115 610 руб. – в месяц

Эф = 1 222 328 руб./165 000 руб = 7,4 рубля

То есть чистый эффект от осуществления рекламной деятельности составил 1 222 328 руб. в год или 115 610 руб. в месяц. А вложенный в рекламу рубль принесёт 7,4 рубля выручки.

Таким образом, результат от полученных эффектов сведем в единую таблицу.

Таблица 14

Расчет экономической эффективности

Предложенные мероприятия Сумма эффекта
1.Эф от предоставления скидки по дебиторской задолженности 363 635,9 руб.
2.Эф от принятия в штат специалиста по дебиторской задолженности 191 035,9 руб.
3.Эф от рекламной деятельности 1 222 328 руб.
ИТОГО: 1 776 999,8 руб.

 

 

Рис.11. Показатели экономической эффективности предложенных мероприятий

В результате мероприятий, предложенных в третьем разделе данного дипломной работы, с учётом прироста предполагаемой выручки от рекламной компании, снижения дебиторской и кредиторской задолженности предприятие должно повысить свое финансовое состояние.

Таким образом, в качестве мероприятий, способствующих совершенствованию финансового состояния ООО «Авиатрансагентство» были предложены следующие:

– снижение кредиторской и дебиторской задолженности. В качестве одного из вариантов уменьшения дебиторской задолженности и сокращения сроков оборачиваемости оборотных средств было предложено спонтанное финансирование, т.е. определение скидок покупателям за сокращение сроков расчета.

– повышение объемы продаж за счет проведения рекламной компании.

- расчет экономического эффекта от внедрения всех указанных выше мероприятий показал, что мероприятия по управлению финансовым состоянием принесут ООО «Авиатрансагентство» в 2011 году следующие результаты: от снижение дебиторской задолженности и найма специалиста, предприятие получит сумму в размере 554 671,8 руб.; отдача от рекламной деятельности за год составит – 1 776 999,8 тыс.руб.

Таким образом общий суммарный эффект от предложенных мероприятий составил: 1 776 999,8 руб.

Но для того, чтобы правильно и рационально решить данные проблемы и провести соответствующие мероприятия предприятию необходимо следовать четко составленной финансовой стратегии.

 

 

Заключение

Проведение анализа финансового состояния является залогом успеха предприятия в рыночных условиях, поскольку после его проведения можно будет определить его конкурентноспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценить, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров по финансовым и другим отношениям. Также после проведения подобного анализа деятельности предприятия можно определить основные пути его улучшения, что является необходимым элементом управления предприятия.

Цель работы - разработка возможных рекомендаций по улучшению или совершенствованию финансового состояния на ООО «Авиатрансагентство» - достигнута на основе решения следующих задач:

- изучение теоретических аспектов финансового состояния;

- анализ финансового состояния на анализируемом предприятии;

- выявление проблем в деятельности предприятия;

- разработка плана мероприятий по укреплению финансового состояния предприятия.

В первом разделе были исследованы проблематика и теоретические аспекты финансового состояния предприятия в рыночных условиях.

Во втором разделе данной работы проведен анализ финансового состояния объекта исследования, который показал следующие результаты:

Среди показателей, исключительно хорошо характеризующих финансовое положение и результаты деятельности ООО "Авиатрансагентство", можно выделить следующие:

· коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами по состоянию на 31.12.2010 демонстрирует исключительно хорошее значение - 0,42;

· коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности полностью соответствует нормативному значению;

· полностью соответствует нормальному значению коэффициент абсолютной ликвидности;

· значительная, по сравнению с общей стоимостью активов организации прибыль;

· абсолютная финансовая устойчивость по величине излишка собственных оборотных средств;

· положительная динамика прибыли до процентов к уплате и налогообложения (EBIT) на рубль выручки организации (+X,X коп. к X коп. с рубля выручки за такой же период прошлого года (01.01-31.12.2009 г.)).

Среди показателей, положительно характеризующих финансовое положение и результаты деятельности ООО "Авиатрансагентство", можно выделить следующие:

· хорошее соотношение активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения;

· чистая прибыль за год составила 334 460 руб.

Показателем, имеющим значение на границе норматива, является следующий – за последний год получена прибыль от продаж (240 185 руб.), хотя и наблюдалась ее отрицательная динамика по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (-128 585 руб.).

Следующие 4 показателя финансового положения и результатов деятельности организации имеют отрицательные значения:

· высокая зависимость организации от заемного капитала (собственный капитал составляет только 42%).;

· коэффициент текущей (общей) ликвидности ниже принятой нормы;

· отстающее увеличение собственного капитала относительно общего изменения активов организации.

В ходе анализа был получен только один показатель, имеющий критическое значение – коэффициент покрытия инвестиций значительно ниже нормы (доля собственного капитала и долгосрочных обязательств в общей сумме капитала ООО "Авиатрансагентство" составляет 47% (нормальное значение для данной отрасли: 80% и более).

В качестве мероприятий, способствующих повышению эффективной деятельности ООО «Авиатрансагентство» были предложены следующие:

– снижение кредиторской и дебиторской задолженности. В качестве одного из вариантов уменьшения дебиторской задолженности и сокращения сроков оборачиваемости оборотных средств было предложено спонтанное финансирование, т.е. определение скидок покупателям за сокращение сроков расчета.

– повышение объемы продаж за счет проведения рекламной компании;

- расчет экономического эффекта от внедрения всех указанных выше мероприятий показал, что мероприятия по управлению финансовым состоянием принесут ООО «Авиатрансагентство» в 2011 году следующие результаты: от снижение дебиторской задолженности и найма специалиста, предприятие получит сумму в размере 554 671,8 руб.; отдача от рекламной деятельности за год составит – 1 776 999,8 тыс.руб.

Таким образом общий суммарный эффект от предложенных мероприятий составил: 1 776 999,8 руб.

Но для того, чтобы правильно и рационально решить данные проблемы и провести соответствующие мероприятия предприятию необходимо следовать четко составленной финансовой стратегии.

 

Список использованной литературы

1. Абрютина, М. С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия./ М. С. Абрютина, А. В.Грачев. - М.: Дело и Сервис, - 2006. – 457 с.

2. Агапова, Т. А. Макроэкономика / Т. А.Агапова, С. Ф. Серегина; под ред. А.В. Сидоровича. - М.: Изд-во «ДИС», - 2004. - 325 с.

3. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие / под ред. О.В. Ефимовой, М.В. Мельник. - М.: Омега-Л, - 2004. - 408 с.

4. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / под ред. В. И. Стражева. - 4-е изд., доп.и перераб. - Минск: Высшая школа, - 2005. – 587 с.

5. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия/ Г.В. Савицкая. - 5-е изд. – Минск: ООО «Новое знание», - 2004. – 433 с.

6. Астахов, В. П. Бухгалтерский учет денежных средств и расчетов / В. П. Астахов - М.: ЮНИТИ-ДАНА, - 2006. – 452 с.

7. Баканов, М. И. Теория экономического анализа. под ред. М. И. Баканова. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, - 2006. – 536 с.

8. Балабанов, И. Т. Основы финансового менеджмента / И. Т. Балабанов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, - 2005. – 385 с.

9. Банк, В. Р. Финансовый анализ / В. Р. Банк, С. В. Банк, А. В Тараскина. – М.: ТК Велби, Проспект, - 2007. – 344 с.

10. Барановская, Т. П. Информационные системы и технологии в экономике / Т. П. Барановская. – М.: Финансы и статистика. – 2006. - 416 с.

11. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Т.Б. Бердникова. М.: ИНФРА-М, - 2002. – 461 с.

12. Бернстайн, Л. А. Анализ финансовой отчетности: теория, практика и интерпретация. / Л. А. Бернстайн. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, - 2006. – 638 с.

13. Бланк, И. А. Основы финансового менеджмента: В 2-х т./ И. А. Бланк. - Т. 1. -Киев: Ника-Центр, - 2007. – 296 с.

14. Бочаров, В. В. Управление денежным оборотом предприятий. / В. В. Бочаров. -СПб Питер, - 2006. - 325.

15. Парахина В.Н.Теория организации. / В.Н. Парахина, Т.М. Федоренко; - учебное пособие, 2-ое издание. М.: КНОРУС, - 2006. – 413 с.

16. Ефимова, О. В. Финансовый анализ./ О. В. Ефимова. - М.: Бухгалтерский учет, - 2005. – 389 с.

17. Жулега, И.А. Методология анализа финансового состояния предприятия / И.А. Жулега. - монография, - СПб. - 2006. - 235 с.

18. Кейлер, В.А. Экономика предприятия. / В.А. Кейлер - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, Сибирское соглашение, - 2005.-132с.

19. Ковалев, А. И. Анализ финансового состояния предприятия./ А. И. Ковалев, В. П. Привалов, - М.: ЮНИТИ-ДАНА, - 2006. – 489 с.

20. Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова,– М.: Финансы и статистика, - 2006.- 424с.

21. Количественные методы финансового анализа / под ред. С. Дж. Брауна и М. П. Крипмена: пер. с англ. - М.: Инфра-М, - 2006. – 365 с.

22. Крейнина, М. Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки./ М. Н. Крейнина - М.: ЮНИТИ-ДАНА, - 2006. – 547 с.

23. Лиференко, Г.Н. Финансовый анализ предприятия: учебное пособие / Г.Н. Лиференко - М: Экзамен, - 2005. – 378 с.

24. Родионова, В. М. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции. / В. М. Родионова, М. А. Федотова - М.: Перспектива, - 2005. – 321 с.

25. Ришар, Ж. Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия; пер. с фр. / Ж. Ришар - М.: ЮНИТИ, - 2005. – 654 с.

26. Селезнева, Н. Н. Финансовый анализ. Управление финансами: учеб. пособие для вузов / Н. Н. Селезнева, – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, - 2007. – 639 с.

27. Стоун, Д. Бухгалтерский учет и финансовый анализ. / Д.Стоун, К. Хитчинг - М.: Инфра-М. – 2005. – 286 с.

28. Стоянова, Е. С, Быкова, Е. В., Бланк, И. А. Управление оборотным капиталом / Е. С. Стоянова, Е. В.Быкова, И. А. Бланк; под ред. Е. С. Стояновой. - М.: Перспектива, - 2006. – 423 с.

29. Стоянова Е. С. Финансовый менеджмент в условиях инфляции./ Е. С. Стоянова - М.: Перспектива, - 2005. – 574 с.

30. Сыч, Д.И. Технология проведения финансового анализа коммерческой организации. Пособие по проведению финансового анализа/ Д.И. Сыч. – М.: Инфра-М, - 2008. - 58с.

31. Финансовый менеджмент: теория и практика / под ред. Е. С. Стояновой. - М.: Перспектива, - 2006. – 658 с.

32. Чуев, И.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник. / И.Н. Чуев, Л.Н. Чечевицына.– 4-е перераб. и доп. – М.: Дашков и К, - 2004. – 352 с.

33. Шеремет, А. Д. Методика финансового анализа./ А.Д. Шеремет, Р. С. Сайфулин. - М.: Инфра-М, - 2006. – 654 с.

34. Шеремет, А. Д. Финансы предприятий./ Р. С. Сайфулин. - М.: Инфра-М, - 2007. – 458 с.

35. Шеремет, А. Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций / А.Д. Шеремет – М.: Инфра-М, - 2006. – 237 с.

36. Экономика предприятия (фирмы) /под ред. О.И. Волкова и О.В. Девяткина. – М.: ИНФРА-М, - 2005. – 511 с.

37. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование / под ред. М. И. Баканова, А. Д. Шеремета. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, - 2007. – 468 с.

38. Абдуллаев, Н. Формирование системы анализа финансового состояния предприятия/ Н. Абдуллаев, Ф. Зайнетдинов // Финансовая газета. – 2008. - № 61.- С. 30-32.

39. Белолипецкий, В. Финансы фирмы в рыночном хозяйстве/ В. Белолипецкий, И. Мерзляков // Аудитор. - 2005. - № 4. – С.18-20.

40. Земитан, Г.. Методы прогнозирования финансового состояния предприятия / Г. Земитан // Финансы и кредит. – 2007. - №3. – С. 13 – 16.

41. Л. Махова. Аналитический инструментарий исследования финансовой устойчивости предприятий/ Л. Махова, Н. Гражданкин. // Российский экономический журнал, - 2007. - №4. – С. 24 – 30.

42. Литвинов, Н. О чем поведает баланс. Финансовый анализ годовой отчетности / Н. Литвинов // Двойная запись. – 2005. - № 3. – С.14-21.

43. Ступакова М. Анализ финансового состояния предприятия / М. Ступакова // Финансовая газета. Экспо. – 2007. - № 1 (159). - С.18-23.

44. Морозов С.А. Управление финансами: стадия выживания/ С.А. Морозов // Финансовый менеджмент – 2009. - № 11. – С. 21-24

45. Пласкова, Н. Бухгалтерская отчетность как информационная база финансового анализа / Н. Пласкова, Д. Тойкер // Финансовая газета. – 2007. - № 53. – С.44-46.

46. Пятов М. Л. Относительность оценки показателей бухгалтерской отчетности / М. Л. Пятов // Бухгалтерский учет. - 2005. - № 6. – С.27-30.

47. Морозов С. Управление дебиторской задолженностью в условиях кризиса/ С. Морозов // Финансовый менеджмент – 2009. - №9. – С.18-22

48. Семенова, О.П. Как оценить финансовое состояние организации и угрозу банкротства / О.П. Семенова, // Налоговый вестник. – 2007. - № 4. – С.19-20.

49. Трохина, С.В. Влияние внешнего окружения на финансовое состояние фирмы / С.В. Трохина, Т.В. Фиактистова, В.А. Ильина // Финансовый менеджмент – 2007. –№4. - С. 31 – 35.

50. Фомин, П. А. КИС: Бюджетирование – теория и практика производственно-финансового планирования и анализа / П. А. Фомин // Финансы и кредит. – 2006. - №1. – С. 23 – 26.

51. Шевченко, И. Финансовое состояние фирмы. Диагностика и лечение / И. Шевченко // Двойная запись. – 2004. - № 8. – С.16-19.

 

 

Приложение 1




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 2864; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.053 сек.