Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

А. Московская митрополия




Гг.).

Период III.

Жития святых.

Литература назидательных повествований значительно увеличилась по своему объему. В XIII веке написаны жития святых Михаила Черниговского и боярина его Феодора — неким Андреем, по всей вероятности, современником событий, святого Александра Невского и свя­того Исайи ростовского — неизвестными авторами. В XIV веке явились жития святого Ки­рилла Туровского и митрополита Петра; последнее написано епископом Ростовским Прохо-


Holy Trinity Orthodox Mission

ром (+ 1327), и своей краткостью и простотою резко отличается от многословного жития то­го же святителя, написанного митрополитом Киприаном. В летописях находим еще сказания ο святом Довмонте, ο Михаиле Тверском, ο житии и преставлении Дмитрия Донского, ο чуде Владимирской Богородицы при нашествии Тамерлана и другие, наконец, житие святителя Алексия, составленное в XV веке Питиримом (пермским). В XV веке прежними жизнеопи­саниями святых уже не удовлетворялись, как "просторечными," и переделывали их на ви-тийственный лад. Из витийственных писателей их известны: троицкий монах Епифаний Премудрый, от которого остались жития преподобного Сергия и святителя Стефана Перм­ского, и Пахомий Логофет, родом серб, великий ритор, живший сначала в Москве, потом при новгородских владыках Евфимии и Ионе, наконец, опять переехавший в Москву. Он на­писал до 16 или 18 служб и канонов русским святым, несколько похвальных слов и жития преподобного Варлаама Хутынского, новгородских владык Иоанна, Евфимия и Моисея, пре­подобного Кирилла Белозерского, митрополитов Алексия и Ионы, великой княгини Ольги и Саввы Вишерского. Почти все эти жития его отличаются самым многословным красноречи­ем. Он был недоволен даже Епифаниевым житием преподобного Сергия, постарался и его переделать и изукрасить своим витийством, несмотря на то, что оно и без того составляло замечательное явление по своему многоречивому краснословию. Кроме житий, бывших в церковном употреблении, встречаются жития апокрифические, в которых отразились народ­ные понятия и верования. Примером может служить муромское сказание ο Петре и Февро-нии, где, по древним эпическим преданиям, приложенным к святым, Петру приписывается борьба с мифическим змеем, а Феврония представляется вещей девой. Народный элемент в значительной степени отразился также в древних житиях преподобного Аврамия и святого Меркурия Смоленских.

Путешествия к святым местам.

Сохранились благочестивые описания путешествий к святым местам. В половине XIV века путешествовал в Царьград и Иерусалим новгородец Стефан. В записках своих он заме­тил, как греки были ласковы к русским, как сам патриарх удостоил его разговором, "не наш бо обычай имеет," заметил, что в Студийском монастыре жили русские для перевода и спи­сывания книг; в его рассказе часто попадаются простодушные легенды, которые он доверчи­во принимал от своих греческих вожаков. Сохранились описания путешествий смоленского иеродиакона Игнатия, спутника митрополита Пимена, и троицкого иеродиакона Зосимы, пу­тешествовавшего в Иерусалим. Замечательны записки ο путешествии на Флорентийский со­бор митрополита Исидора одного из его спутников, где описываются диковинки запада, по­разившие русского человека: соборы разных городов, колокольница флорентийская, ο кото­рой недоумевает ум, иконы, статуя Мадонны и прочее. Сохранилось описание Флорентий­ского собора, написанное суздальским иеромонахом Симеоном, тоже спутником Исидора.


Holy Trinity Orthodox Mission

Разделение Русской Церкви на две митрополии




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 247; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.