Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 5. Педагогический процесс в вузе




Вопросы

Код и описание контролируемой компетенции (или ее части)

Способность следовать этическим нормам в профессиональной деятельности (УК-5) (38.06.01; 35.06.02, 04.06.01, 05.06.01, 06.06.01, 35.06.01, 35.06.04, 36.06.01);

Готовность к преподавательской деятельности по образовательным программам высшего образования (ОПК-3) (38.06.01; 35.06.02, 04.06.01, 05.06.01, 06.06.01, 35.06.01, 35.06.04);

Владение культурой научного исследования, в том числе с использованием новейших информационно-коммуникационных технологий (ОПК-3) (36.06.01).

Учение о методах познания и преобразования педагогической теории и практики, распространении принципов мировоззренческого характера на духовную и практическую деятельность всех участников педагогического процесса.

Структура методологии педагогики высшей школы. 1. Гносеологический уровень: основные законы диалектики; положение о взаимосвязи и взаимозависимости процессов и явлений; учение о развитии; основные категории диалектики: форма и содержание, сущность и явление, причина и следствие и др.). 2. Мировоззренческий уровень: учение о факторах формирования личности человека; учение о воспитании как общественном явлении; положения о значении системообразования в развитии общества; положения об активной, творческой деятельности человека и др. 3. Научно-содержательный уровень, выявленные педагогикой ВШ: закономерности и принципы педагогического процесса в учебных заведениях; их характер, содержание и др. 4. Логико-гносеологический уровень: наиболее общие проблемы педагогики ВШ как науки: анализ объекта и предмета педагогики ВШ; определение и развитие категориального аппарата; анализ соотношения теории педагогики ВШ и практики обучения и воспитания студентов; выявление тенденций развития педагогики ВШ; исследование связи педагогики ВШ с другими науками и др. 5. Научно-методический уровень: знания о методах обучения и воспитания, методах педагогического исследования; требования и условия эффективности применяемых методов в исследовательской, теоретической и практической деятельности преподавателя и др

Учение о методах познания и преобразования педагогической теории и практики, распространении принципов мировоззренческого характера на духовную и практическую деятельность всех участников педагогического процесса.

Структура методологии педагогики высшей школы. Гносеологический уровень методологии педагогики высшей школы: основные законы диалектики; положение о взаимосвязи и взаимозависимости процессов и явлений; учение о развитии; основные категории диалектики: форма и содержание, сущность и явление, причина и следствие.

Мировоззренческий уровень методологии педагогики высшей школы: учение о факторах формирования личности человека; учение о воспитании как общественном явлении; положения о значении системообразования в развитии общества; положения об активной, творческой деятельности человека.

Научно-содержательный уровень, выявленные педагогикой высшей школой: закономерности и принципы педагогического процесса в учебных заведениях; их характер, содержание.

Логико-гносеологический уровень: наиболее общие проблемы педагогики высшей школы как науки: анализ объекта и предмета педагогики высшей школы; определение и развитие категориального аппарата; анализ соотношения теории педагогики высшей школы и практики обучения и воспитания студентов; выявление тенденций развития педагогики высшей школы; исследование связи педагогики высшей школы с другими науками.

Научно-методический уровень: знания о методах обучения и воспитания, методах педагогического исследования; требования и условия эффективности применяемых методов в исследовательской, теоретической и практической деятельности преподавателя.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 723; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.