Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Код и описание контролируемой компетенции (или ее части)




Вопросы

Код и описание контролируемой компетенции (или ее части)

Способность следовать этическим нормам в профессиональной деятельности (УК-5) (38.06.01; 35.06.02, 04.06.01, 05.06.01, 06.06.01, 35.06.01, 35.06.04, 36.06.01);

Готовность к преподавательской деятельности по образовательным программам высшего образования (ОПК-3) (38.06.01; 35.06.02, 04.06.01, 05.06.01, 06.06.01, 35.06.01, 35.06.04);

Владение культурой научного исследования, в том числе с использованием новейших информационно-коммуникационных технологий (ОПК-3) (36.06.01).

Организация педагогического процесса в вузе как организационно оформленное, целенаправленное взаимодействие общества, руководства вуза, подразделений, отделов, служб, кафедр, преподавательского состава учебного заведения по обучению, воспитанию, развитию и психологической подготовке студентов и слушателей к профессиональной деятельности. Непрерывное образование как фактор развития взрослого человека.

Содержание систем знаний, навыков и умений по дисциплинам преподаваемых в вузе. Организационная структура. Учебные занятия. Воспитательная деятельность. Служебная деятельность. Система культурно-досуговой и спортивно-массовой работы. Самостоятельная деятельность студентов по самообразованию и самовоспитанию.

Основные документы, регламентирующие педагогический процесс и деятельность преподавателей в вузах.

Специфические педагогические закономерности педагогического процесса в учебном заведении. Единство обучения, воспитания, развития и психологической подготовки студентов, слушателей вузов, проявляющееся в: общности содержания. Направленность обучения и воспитания. Общность задач. Объекты и субъекты педагогического процесса. Противоречия педагогического процесса в вузе.

Особенности педагогического процесса. Непосредственная и многогранная связь с государственными интересами, выполнение государственного заказа.

Основные пути повышения эффективности педагогического процесса в вузе. Совершенствование содержания, методики обучения, воспитания и психологической подготовки слушателей, студентов. Обновление учебно-материальной базы педагогического процесса в вузе. Повышение качества профессионального отбора в учебные заведения студентов, преподавателей, других должностных лиц. Повышение уровня психолого-педагогической культуры и профессионального мастерства всех участников педагогического процесса. Совершенствование стимулирования деятельности преподавателей, слушателей, студентов в вузе.

Методика педагогического исследования. Совокупность методов, средств и приемов, позволяющих преподавателю изучать и анализировать педагогические явления, процессы, факты и получать объективные научные данные.

Методологические принципы педагогического исследования.

Педагогический эксперимент: констатирующий или формирующий эксперимент.

Основные виды научно-исследовательской работы преподавателя вуза. Выполнение научно-исследовательских работ.

 

ТЕМА 6. ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ В ВУЗЕ

Способность следовать этическим нормам в профессиональной деятельности (УК-5) (38.06.01; 35.06.02, 04.06.01, 05.06.01, 06.06.01, 35.06.01, 35.06.04, 36.06.01);

Готовность к преподавательской деятельности по образовательным программам высшего образования (ОПК-3) (38.06.01; 35.06.02, 04.06.01, 05.06.01, 06.06.01, 35.06.01, 35.06.04);

Владение культурой научного исследования, в том числе с использованием новейших информационно-коммуникационных технологий (ОПК-3) (36.06.01).

6.1 Вопросы

Сущность воспитания. Воспитание как сложное и специфическое социальное явление. Воспитание как один из факторов формирования личности, развития способностей и возможностей, интеллектуальных, духовных, физических и других качеств и свойств.

Воспитание как комплекс общих и частных целей и задач, определяемых общечеловеческими, государственно-национальными, профессиональными и личностными ценностями (содержательная сторона воспитания).

Воспитание как сложная управляемая система, включающая многообразие взаимосвязанных между собой элементов, параллельных и вертикальных связей, отношений субъективного и объективного характера, а также подсистемы содержательного, организационного и методического плана.

Воспитание как особый вид человеческой деятельности, направленной на реализацию функций формирования определенных качеств, развития личности, перевоспитания, внутренней мобилизации, психологической подготовки к жизни, профессиональной деятельности, побуждения к самосовершенствованию.

Воспитание как процесс целенаправленного, систематического воздействия, влияния на психику личности, психологию коллектива с целью формирования у студента необходимых общих (базовых) и специфических (профессиональных) качеств и стремления к самосовершенствованию.

Содержание и функции воспитания студентов вузов. Социально-психологический механизм воспитания личности.

Законы и закономерности процесса воспитания. Специфические педагогические закономерности процесса воспитания студентов вузов. Соответствие целей и задач воспитания требованиям общества, модели специалиста-профессионала.

Особенности проявления закономерностей процесса воспитания. Принципы воспитания. Система методов и средств воспитательного воздействия (влияния). Методы организации воспитательных воздействий (влияния). Самовоспитание. Самопланирование. Целенаправленная деятельность по самосовершенствованию. Результат. Самоконтроль. Самооценка. Самокорректирование. Руководство самовоспитанием студентов.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 793; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.