Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Загрузка...

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Художественная




Литература

Библиография

Раздел

III

Методические рекомендации к разделу III

Тесты

Тесты к разделу

Вольтер

Денни Дидро

1. Какой тип философского диалога использует Дидро в повестях и статьях и почему?

2. Почему диалог об актере Д.Дидро называет "Парадокс об актере"?

3. Что такое сенсуализм и как с ним связано название пьесы Дидро "Хорош он или плох"?

№16

"Здесь есть о чем поговорить..."

Вольтер "История доброго Брамина"

1. Противостояние двух мнений, как альтернатива или относительность идеи?

2. Поразмышляйте над текстом, указанным преподавателем.

№17

И.-В. Гете "Фауст"

1. Зачем в трагедии нужно "Театральное вступление"? Прокомментируйте монолог поэта

Ступай, другого поищи раба!

Но над поэтом власть твоя слаба...

(и т.д.)

 

2. Как связаны между собой и с трагедией "Театральное вступление" и "Пролог на небе"?

3. Почему Мефистофель не дает Фаусту остаться с Маргаритой?

 

Иди за мною, или я уйду.

Мое ведь дело, знаешь, сторона.

...

Она

Осуждена на муки!

...

Скорей за мною!

 

4. Почему Дух на слова Фауста

О деятельный гений бытия,

Прообраз мой!

 

отвечает:

О нет, с тобою схож

Лишь дух, который сам ты познаешь, —

Не я!

 

5. Есть ли противоречие в решении финала "Фауста" Гете?

 

 

Зарубежная литература 17-18 веков

Вариант первый

Раздел 1: Западноевропейская литература 17-18 веков

1. Какое философское мировоззрение лежит в основе Классицизма:

а) сенсуализм,

б) экзистенциализм;

в) рационализм.

(О: В - рационализм)

2. Какие эстетические нормы соответствуют классицизму:

А) Единство места, времени, места;

Б) проза;

В) александрийский стих;

Г) разделение жанров на высокие и низкие

(Ответ: А; В; Г)

3. Авторы и произведения (установите соответствие между двумя столбцами):

А) Пьер Корнель - 1) «Поэтическое искусство»

Б) Жан Расин - 2) « Сид», «Гораций»;

В) Мольер - 3) «Андромаха», «Федра»;

Г) Буало 4) «Тартюф», «Смешные жеманницы»;

(О: А-2; Б-3; В-4; Г-1)

4. Авторы и произведения (установите соответствие между двумя столбцами):

А) Вольтер - 1) «Фауст»;

Б) Свифт - 2) «Кандит», «История доброго Брамина»

В) Гете - 3) «Памелла»

Г) Ричардсон - 4) «Сказка о бочке», «Путешествие Гулливера»;

(О: А-2; Б-4; В-1; Г- 3)

Вариант второй

Раздел 3: Западноевропейская литература 17-18 веков

1. Какие эстетические нормы соответствуют классицизму:

А) Единство места, времени, места;

Б) проза;



В) александрийский стих;

Г) разделение жанров на высокие и низкие

(Ответ: А; В; Г)

2. Какое философское мировоззрение лежит в основе Классицизма:

а) сенсуализм,

б) экзистенциализм;

в) рационализм;

г) нигилизм.

(О: В - рационализм)

3. Авторы и произведения (установите соответствие между двумя столбцами):

А) Пьер Корнель - 1) «Тартюф», «Смешные жеманницы»;

Б) Жан Расин - 2) «Поэтическое искусство»

В) Мольер - 3) «Сид», «Гораций»;

Г) Буало - 4) «Андромаха», «Федра»;

(О: А-3; Б-4; В-1)

4. Авторы и произведения (установите соответствие между двумя столбцами):

А) Вольтер - 1) «Фауст»;

Б) Свифт - 2) «Сказка о бочке», «Путешествие Гулливера»;

В) Гете - 3) «Памелла»

Г) Ричардсон - 4) «Кандит», «История доброго Брамина»

(О: А-4; Б-2; В-1; Г- 3)

 

Зарубежная литература 17-18 веков

Столь длительный исторический период — 17, 18 века — период не только разнообразных социальных и политических движений (феодализм, абсолютизм, капитализм, национально-освободительные войны и буржуазные революции), но и соответственно период культурных и художественных систем: классицизм, барокко, сентиментализм, романтизм, критический реализм.

Все художественные системы прошли долгий путь формирования и развития, истоки их уходили в античную и ренессансную культуру, одновременно — это важнейший этап в формировании, развитии и становлении европейской культуры вообще и литературы в частности.

Это эпохи возникновения новой эпистемы (формы и модели познания - М.Фуко), новой ментальности, открытия и возникновения человеческой субъективности. Это эпохи возникновения новой, нетрадиционной парадигмы художественности. Для некоторых культур это время стало даже началом современной отечественной литературы (американской, в частности).

С этой позиции кардинально важным становится освоение студентами театральной института культуры эпохи как философского и литературного движения через освоение художественных текстов эпохи.

В освоении курсы важны три составляющие:

1 — чтение художественных текстов,

2 — разбор текста с точки зрения поэтических законов, ведущих к идейному и эмоциональному постижению,

3 — этому вполне поможет текстуальный разбор требования, вопросы и задания к которому даны в заданиях к отдельным текстам

Западноевропейская литература 19 века

1. Цель:

а) Познакомить студентов с закономерностями появления новых художественных систем в контексте нарождающейся культурно-идеологической эпохи;

б) научить различать эстетические парадигмы через сравнительный анализ классицизма, сентиментализма и романтизма, романтизма и критического реализма.

 

Задачи:

а) показать различные способы эстетического освоения мира писателем:
семантические со-противопоставления разных художественных парадигм; стили,

ритм и интонация, мотивы, система точек зрения, заглавие как элемент структуры;

б) научить работать со словом в семантике текста различных художественных методов;

в) познакомить с хорошим литературоведением, без которого восприятие
текста не перейдет в стадию анализа (Ю.М. Лотман, Н.Я.Берковский, Б.Г. Реизов и др.);

 

Требования к уровню освоения содержания дисциплины:

а) освоение фактического материала: художественных текстов писателей и поэтов эпохи, их эстетических взглядов и мировосприятия;

б) усвоение основных понятий эпохи, жанров и жанрообразовательных процессов;

в) уяснение закономерностей историко-литературного процесса;

г) хорошие навыки работы с текстом;

д) знакомство с основной и дополнительной критической литературой по теме;

е) получить представление о мировоззрении автора и читателя той эпохи: его взглядах на проблему истории, соотношения рацио и чувства, индивидуального и общественного, телеологического и духовно-нравственного и т.п.

ж) различать поэтику текстов в зависимости от художественного стиля: метафора-силлогизм, гротеск, метонимия, художественная целостность, законы композиции.

План занятий и тематическое содержание раздела

 

Тематическое содержание и план занятий Лекционно-практические занятия ПЗ
11,2 Культурно-исторический контекст развития литературы 19 века. Философские и идеологические перемены в эпохе. Художественные методы и направления, их определение и истоки.    
Романтизм в искусстве как ведущий художественный метод начала 19 века. Философия, специфическое мировоззрение и эстетика. Натурфилософия и «Философия искусства» Ф.Шеллинга, ее влияние на эстетику романтизма: ромакнтизм как коллективный духовный и жизнетворческий опыт; индивидуальность человека; концепция истории. А. и Ф. Шлегели, их роль в формировании иенского романтизма. Миф, роман, гротеск, романтическая ирония, жанровая система романтической литературы.    
23,4 Иенская школа немецкого романтизма. Романтическое томление, романтический энтузиазм, идея развоплощения, поэтика вещи, содержательность композиции. Романтический герой. Роман как опыт жизнетворчества. Новалис «Генрих фон Офтердинген»: оригинальность композиции и системы образов, символизм романа, поиск идеала.  
Поздний романтизм. Творчество Э.Т.А.Гофмана: преломление эстетики романтизма в его произведениях; гротеск в творчестве Гофмана, своеобразие художественного стиля. «Кавалер Глюк», «Дон Жуан», «Крейслериана».  
35,6 «Золотой горшок». Оригинальность композиции и системы образов, творческая личность как литературный герой.  
Английский романтизм. Философия и эстетика. Лейкисты. Круг поэтов «озерной школы». С.-Т. Кольридж. Д.Г.Байрон «Паломничество Чайлд Гарольда». Восточные поэмы. «Дон Жуан».  
47,8 Французский романтизм. Социальная направленность французского романтизма. Темы и мотивы творчества Ж. де Сталь, Шатобриана, де Виньи, А. де Мюссе, Ж.Санд, П. Мериме Новеллы. «Хроника времен Карла IХ». В.Гюго «Собор Парижской Богоматери», «Отверженные»  
Роман Гюго «93 год»:проблема места человека в истории.    
59,10 Критический реализм. Жанр романа 19 века: «историческое и социальное объяснение человека»; «новая система обусловленности в психологической прозе»; роман как жанр «становящийся» (М.М.Бахтин), биографический, психологический, с рефлексивным героем, «слом идиллического сознания» (Бахтин)    
Стендаль. Аналитический характер творчества: «литература идей». «Эготизм» и «веризм»; психологический реализм. Роман «Красное и черное» — «хроника ХIХ века»: монологический роман, рефлективный «герой своего времени»  
611,12 «Человеческая комедия» Бальзака — «единое произведение о Франции». Оригинальность творческого метода Бальзака: писатель как демиург творческой вселенной, универсальность мироздания «Человеческой комедии», особенности полифонической композиции.    
. Социальная проблематика и психологическая разработка характеров «Комедии»: «Гобсек», «Отец Горио», «Шагреневая кожа»  
713,14 Кризис реализма как творческого метода: «эстетизм» Г. Флобера и Ш. Бодлера. Проза Флобера — «предшественница литературы ХХ века» (Н.Саррот). «Простая душа», «Воспитание чувств»— 2 часа л.    
«Госпожа Бовари» — изображение «блестящей пошлости». Психологизм романа, «циклическое время» романа, Эмма и Шарль Бовари и 4 финала романа-«симфонии».      
815,16 Английский реализм. Историко-культурный контекст. Принцип дегероизации в романе У.Теккерея «Ярмарка тщеславия». Творчество Ч. Диккенса: роман-миф «Посмертные записки Пиквикского клуба»; роман антивоспитания «Оливер Твист», «Жизнь Дэвида Копперфилда».    
«Просейте мировую прозу — останется Диккенс» (Л.Толстой). Поэтика романа, темы, эволюция мотивов, герои в романе «Домби и сын».  

 

Подчеркнутые тексты — для обязательного чтения.

 

1. Гофман Э.-Т.-А. Дон Жуан. Кавалер Глюк. Золотой Горшок. Записки кота Мурра.

2. Байрон Дж.-Г. Паломничество Чайлд Гарольда. Восточные поэмы (одна)

3. Гюго В. СоборПарижской Богоматери. Отверженные. 93 год.

4. Стендаль Красное и черное.

5. Бальзак О. Гобсек. Отец Горио.

6. Флобер Г. Госпожа Бовари.

7. Диккенс Ч. Оливер Твист. Домби и сын.

8. Бодлер Шарль. Цветы зла.





Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 32; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.162.104.113
Генерация страницы за: 0.009 сек.