Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Загрузка...

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Показатели и критерии оценивания компетенций по этапам их формирования




Наименование темы (раздела) Код компетенции Код ЗУН Показатели оценивания Критерии оценивания Оценка
РАЗДЕЛ I. Социология как наука.   Тема 1. Предмет и структура социологии       ОК-2     З1   У1     Знание основных понятий общей социологии   Умение применять понятийно-категориальный аппарат социологической   Инструмент оценивания – различные формы текущего контроля,предусмотренные учебной программой.   Проблематика раздела освоена полностью. Обучающийся свободно владеет понятийно-категориальным аппаратом социологической науки и использует его для анализа и описания конкретных социальных явлений и процессов. Знает основные концепции классической социологии и основные парадигмы современной социологической науки и умеетприменять полученные знания для анализа и интерпретации социальной действительности Владеет навыками самостоятельного поиска дополнительной информации из разных типов источников и представления результатов индивидуальной и групповой работы в устной (с использованием презентации) и письменной формах. Всегда готов сформулировать и логически обосновать свою собственную позицию по обсуждаемым вопросам.   Проблематика раздела освоена полностью. Обучающийся владеет понятийно-категориальным аппаратом социологической науки и осознает возможности его использования для анализа и описания социальной действительности. Принимает активное участие в выполнении групповых заданий, готов представить и обосновать позицию группы по обсуждаемым вопросам. Проблематика раздела освоена в основном. Обучающийся знаком с понятийно-категориальным аппаратом социологической науки и имеет представление о возможностях его использования для анализа и описания социальной действительности. Для изучения тем курса ограничивается обязательной литературой. Принимает участие в выполнении групповых заданий, готов представить и обосновать позицию группы по обсуждаемым вопросам, собственная позиция не всегда сформирована. Затрудняется в вопросах конкретизации теоретических положений с помощью конкретных примеров.   Отлично   Хорошо     Удовлетворительно  
Тема 2. Основные этапы и направления развития социологической мысли.   ОК-1 З1     З2     У1 Знание основных концепций классической социологии   Знание основных парадигм современной социологической науки   Умение применять полученные знания для анализа и интерпретации социальной действительности  
Тема 3. Методология и методика социологического исследования.   ОК-5     ОК-13   З1   У2     В1   В1 Знание основных методов сбора социологической информации, их отличительные особенности и характерные признаки   Умение анализировать данные полученные в ходе эмпирических исследований   Владение навыками систематизации и типологии социальных явлений и проблем   Владение навыками социологического анализа реальной действительности    
РАЗДЕЛ II. Личность и общество. Тема 4. Социология личности.     ОК-12   З1   У1     В1   Знание основных социологических теории личности   Умение критически оценивать уровень и перспективы собственного развития   Владение навыками самостоятельного мышления      
Тема 5. Социальные статусы и роли.   ОК-10 З1     У1   В1 Знание профессиональной структуры современного российского общества   Умение прогнозировать направление развития социальных явлений и процессов Владение навыками согласования интересов различных субъектов социального процесса      
Тема 6. Социальная структура и социальная стратификация общества.   ОК-2 З2     З3   У1     В1 Знание основных закономерностей общественного развития     Знание основных подходов современного стратификационного анализа   Умение применять понятийно-категориальный аппарат социологической теории для анализа конкретной ситуации   Владение навыками использования понятийно- категориального аппарата социологии для принятия обоснованных решений в своей профессиональной деятельности      
Тема 7. Социальные группы и институты. ОК-7 З1     З2     У1     В1     В2 Знание основных характеристик, типологий и законов развития социальной группы   Знание этапов динамики групповых процессов и способов групповой коммуникации   Умение оценить влияние различных способов групповой коммуникации на эффективность работы группы   Владение навыками проведения и интерпретации данных социометрического   Владение навыками конструктивного взаимодействия в группе      
Тема 8. Социальные действия и взаимодействия   ОК-2 З3   У1   В1 Знание основных подходов современного стратификационного анализ   Умение применять понятийно-категориальный аппарат социологической теории для анализа конкретной ситуации   Владение навыками использования понятийно- категориального аппарата социологии для принятия обоснованных решений в своей профессиональной деятельности      
Тема 9. Культура и социальный контроль.   ОК-1 З2   У1   В1 Знание основных парадигм современной социологической науки   Умение применять полученные знания для анализа и интерпретации социальной действительности   Владение навыками оценки возможных социальных последствий различных социальных процессов и взаимодействий    
Тема 10. Общество как система. ОК-13 З3     У1   У2     В2 Знание основных закономерности общественного развития   Умение выделять и отслеживать основные тенденции общественного развития   Умение анализировать данные о современных социальных явлениях и процессах   Владение навыками оценки влияния динамики общественного развития на судьбу и жизнь отдельного индивида    

К основным формам контроля, определяющим процедуры оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций по дисциплине относится промежуточная аттестация в форме зачета.



Показателями оценивания компетенций на различных этапах формирования компетенций являются:

- знание терминов, понятий, категорий, концепций и теорий по дисциплине;

- понимание связей между теорией и практикой;

- сформированность аналитических способностей в процессе изучения дисциплины;

- знание специальной литературы по дисциплине.

Шкала оценивания компетенций на различных этапах их формирования включает следующие критерии:

- полное соответствие;

- частичное соответствие;

- несоответствие.

Таблица 5.1[2]





Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 37; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 23.20.248.132
Генерация страницы за: 0.006 сек.