Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обучающие кейсы. Речевые клише для эффективной коммуникации в деловой презентации




Речевые клише для эффективной коммуникации в деловой презентации

Приветствие:

Приветствуем вас, дорогие гости!

Добрый вечер леди и джентльмены!

Представление ведущего презентации:

Я хотел бы представиться…

Меня зовут…

Обозначение цели выступления:

Сегодня я вам представлю…

Мы здесь собрались для того, чтобы…

Привлечение внимания:

Кто-нибудь из присутствующих помнит (какое-то событие)…

Позвольте начать с истории возникновения нашего …

Когда мы получили разрешение открыть филиал на шей фирмы, мы создали комитет для выбора наилучшего места в городе Екатеринбурге …

Подтверждение позиции:

Этот график демонстрирует нам…

Я вам готов продемонстрировать это примером из собственной практики…

Завершение презентации:

Таким образом, мы сумели убедиться…

Делайте бизнес красиво, приобретайте брендовые деловые костюмы в нашей фирме…

Благодарю за внимание…

Кейс «Презентация бизнес-плана»

Инициативная группа представляет перед японскими инвесторами бизнес-проект розничного магазина по продаже элитных сортов чая «Чай - сан». Чай пользуется высоким спросом у населения, как для собственного употребления, так и в качестве подарков. Однако существуют сезонные колебания спроса на чай: с заметным повышением в осеннее-зимние месяцы и некоторым снижением в летние месяцы. Местом реализации продукции выбран торгово-развлекательный центр «Гринвич» в связи с высокой проходимостью потенциальных покупателей. Особенностью обслуживания покупателей в розничных магазинах элитного чая является создание атмосферы уюта за счет красивого интерьера, изысканных сортов продукции, приятных ароматов, профессионального обслуживания и индивидуального подхода к каждому покупателю. Для привлечения клиентов планируется разработать информационные материалы (визитки, брошюры, листовки и др.), проводить раз в месяц дегустацию продукта, ввести систему накопительных скидок для постоянных клиентов.

По проекту создания предприятия планируется: регистрация в качестве индивидуального предприятия, заключение договора аренды помещения, приобретение торгового оборудования (ветрины, стойки, кассовый аппарат), организация двух рабочих мест (директор и продавец), закупка продукции и ее реализация. Общая сумма необходимых средств для запуска проекта – 350 000 рублей. Начало реализации проекта запланировано с 01.10.2015 г. Выручка за первый год проекта по плану составит 1 078 000 рублей, за второй – 1 581 000 рублей. Прибыль за первый год проекта – 2 748 рублей, за второй – 175 322 рубля. Срок окупаемости инвестиций составит 24 месяца со старта проекта. Рентабельность продаж – 11 % (за период 24 месяца). Таким образом, получение субсидии на открытие магазина по продаже элитных сортов чая «Чай - сан» позволит инициатору проекта создать рентабельное предприятие розничной торговли, выйти на рынок с качественной и пользующейся спросом продукцией.



Предлагается провести деловую презентацию бизнес-плана перед японскими инвесторами. Перед разработкой презентации избирается ведущий, проводящий презентацию бизнес-плана с учетом национальных особенностей японской культуры, и убеждающий инвесторов вложить капитал именно в этот проект. Подбор материала и разработку презентации осуществляют специалист по IT-технологиям, маркетолог, PR-менеджер, и финансист. В презентации отражается основная деятельность компании, особенности маркетинговой и рекламной стратегии, перечень финансовых затрат. Она должна иметь четкую структуру: начинать следует с наиболее важных вопросов, а затем переходить к уточнениям. На данное мероприятие приглашаются заинтересованные в проекте инвесторы (5 – 6 чел.), задающие вопросы презентатору и рабочей группе. Деловая презентация начинается со вступительного слова ведущего, представления участников рабочей группы и презентации проекта. После выступления ведущего инвесторы задают интересующие их вопросы и высказывают собственное мнение по обсуждаемому проекту. В завершении презентации один из инвесторов резюмирует высказанные доводы и мнения, подводит итог о рентабельности проекта и возможности финансирования.

Задания к кейсу

Ведущему (коммуникативному лидеру):

1. На этапе подготовки к деловой презентации:

· рассмотреть национальные особенности японской культуры,

· составить презентационную речь бизнес-проекта,

· подготовить короткую аргументирующую речь (не менее трех аргументов) на тему «Почему выгоден проект японским инвесторам?».

2. На этапе проведения деловой презентации:

· провести презентацию бизнес-проекта с учетом национальных особенностей японской культуры,

· обосновать необходимость инвестирования именно в данный проект,

· ответить на вопросы инвесторов.

Специалисту по IT-технологиям:

1. На этапе подготовки к деловой презентации:

· продумать основную концепцию презентации,

· систематизировать информацию, предоставленную участниками рабочей группы проекта,

· разработать мультимедийную презентацию проекта с учетом особенностей восприятия информации японскими инвесторами.

2. На этапе проведения деловой презентации:

· контролировать технический процесс демонстрации проекта,

· ответить на вопросы инвесторов.

Маркетологу:

1. На этапе подготовки к деловой презентации:

· выявить основных конкурентов предприятия, воспользовавшись дополнительными источниками информации,

· представить в табличной форме сравнительный анализ цен (наименование магазина / наименование продукции / цена),

· определить целевую аудиторию, исходя из результатов сравнительного анализа цен.


 

2. На этапе проведения деловой презентации:

· предоставить специалисту по IT-технологиям собранную и систематизированную на этапе подготовки информацию,

· ответить на вопросы инвесторов.

PR-менеджеру:

1. На этапе подготовки к деловой презентации:

· продумать основную концепцию рекламно-информационных материалов с учетом особенностей восприятия информации японскими инвесторами,

· разработать с учетом выбранной концепции информационный бюллетень продукции.

2. На этапе проведения деловой презентации:

· предоставить специалисту по IT-технологиям макет разработанного бюллетеня продукции,

· ответить на вопросы инвесторов.

Финансисту:

1. На этапе подготовки к деловой презентации:

· составить прайс-лист продукции с учетом проведенного маркетологом сравнительного анализа цен,

· подготовить и представить в табличной форме (наименование затрат / количество / стоимость = общая сумма необходимых средств для запуска проекта) смету затрат.

2. На этапе проведения деловой презентации:

· предоставить специалисту по IT-технологиям собранную и систематизированную на этапе подготовки информацию,

· ответить на вопросы инвесторов.


 

Инвесторам:

1. На этапе подготовки к деловой презентации:

· проанализировать представленную в кейсе информацию,

· сформулировать не менее 3-х вопросов, адресованных каждому из участников инициативной группы проекта.

2. На этапе проведения деловой презентации:

· адресовать заранее подготовленные вопросы каждому из участников инициативной группы проекта.

Экспертам:

· принять решение о том, насколько точно приняты во внимание особенности японской культуры. Обосновать свое решение,

· оценить ответы на вопросы с точки зрения полноты и убедительности,

· выявить ошибки, допущенные в процессе разработки и презентации проекта (этика, этикет, такт, совместные действия команды),

· оценить представленный проект бизнес-плана с точки зрения его рентабельности,

· оценить устную речь, сопровождающую слайды,

· оценить культуру речи и ее коммуникативные качества, средства диалогизации, контакт с иностранной аудиторией,

· определить, соответствует ли презентация бизнес-плана предъявляемым к ней требованиям.

Кейс «Презентация услуги»

Тренинг-центр «Business Ease» проводит тренинги для менеджеров, направленные на развитие умений, навыков и личностных качеств, необходимых для ведения бизнеса. Миссия компании «Мы поможем преодолеть все трудности бизнеса» призвана укрепить доверие клиентов целевого рынка – начинающих и уже состоявшихся предпринимателей, менеджеров. Слоган компании «бизнес – это несложно» (business ease) является запоминающимся и представляет процесс овладения управленческими компетенциями довольно легким.

Сейчас компания предлагает своим клиентам новую обучающую программу тренинга «Переговоры без поражений», направленную на изучение и отработку основополагающих подходов и методов ведения переговоров. Эти методы применимы к подавляющему большинству переговорных ситуаций, как в бизнесе, так и в личной жизни, и каждый участник сможет адаптировать их к своим личным особенностям и ситуациям. В ходе тренинга будут рассмотрены переговоры как жанр делового общения, стратегии и методы ведения переговоров, особенности выявления истинных интересов сторон, самые сложные переговорные ситуации. Программа включает большое количество практических упражнений, позволяющих участникам отработать техники эффективных переговоров в квазипрофессиональной ситуации. При ситуативных играх используется видеокамера, что позволяет проанализировать собственные стратегии ведения переговоров. Тренинг «Переговоры без поражений» проходит два полных дня (суббота и воскресенье). В группу набирается от 12 до 16 человек.

Предлагается провести деловую презентацию новой услуги – тренинга «Переговоры без поражений» перед потенциальными потребителями. Перед разработкой презентации избирается ведущий, проводящий презентацию тренинга, и убеждающий потенциальных потребителей в необходимости пройти обучение по данной программе. Подбор материала и разработку презентации осуществляют специалист по IT-технологиям, маркетолог и
PR-менеджер. В презентации отражается сущность и особенности предлагаемой обучающей программы, ее преимущества. Она должна иметь четкую структуру: начинать следует с наиболее важных вопросов, а затем переходить к уточнениям. На данное мероприятие приглашаются заинтересованные в данной услуге потенциальные потребители (5 – 6 чел.), задающие вопросы презентатору и рабочей группе. Деловая презентация начинается со вступительного слова ведущего, представления участников рабочей группы и презентации услуги. После выступления ведущего потребители услуги задают интересующие их вопросы. В завершении презентации потенциальные потребители принимают решение о необходимости прохождения тренинга «Переговоры без поражений».

Задания к кейсу

Ведущему (коммуникативному лидеру):

1. На этапе подготовки к деловой презентации:

· составить презентационную речь тренинга «Переговоры без поражений»,

· подготовить короткую аргументирующую речь (не менее трех аргументов) на тему «Почему Вы должны прийти на этот тренинг?»,

2. На этапе проведения деловой презентации:

· провести презентацию тренинга «Переговоры без поражений»,

· обосновать необходимость посещения тренинга,

· ответить на вопросы потребителей услуги.

Специалисту по IT-технологиям:

1. На этапе подготовки к деловой презентации:

· продумать основную концепцию презентации,

· систематизировать информацию, предоставленную участниками рабочей группы проекта,

· разработать презентацию проекта в программе Power Point,

2. На этапе проведения деловой презентации:

· контролировать технический процесс демонстрации услуги,

· ответить на вопросы потребителей услуги.

Маркетологу:

1. На этапе подготовки к деловой презентации:

· выявить основные преимущества тренинга «Переговоры без поражений»,

· определить целевую аудиторию потенциальных потребителей услуги.

2. На этапе проведения деловой презентации:

· предоставить специалисту по IT-технологиям собранную и систематизированную на этапе подготовки информацию,

· ответить на вопросы потребителей услуги.

PR-менеджеру:

1. На этапе подготовки к деловой презентации:

· продумать основную концепцию рекламно-информационных материалов тренинга «Переговоры без поражений»,

· разработать с учетом выбранной концепции информационный бюллетень услуги,

2. На этапе проведения деловой презентации:

· предоставить специалисту по IT-технологиям макет разработанного бюллетеня услуги,

· ответить на вопросы потребителей услуги.

Потенциальным потребителям услуги:

1. На этапе подготовки к деловой презентации:

· проанализировать представленную в кейсе информацию,

· сформулировать не менее трех вопросов, адресованных каждому из участников рабочей группы проекта.

2. На этапе проведения деловой презентации:

· адресовать заранее подготовленные вопросы каждому из участников рабочей группы проекта.

Экспертам:

· принять решение о том, насколько эффективно была представлена презентуемая услуга. Обосновать свое решение,

· определить, насколько эффективно использовались средства наглядности в презентации услуги,

· оценить ответы на вопросы с точки зрения полноты и убедительности,

· выявить ошибки, допущенные в процессе разработки и презентации проекта (этика, этикет, такт, совместные действия команды),

· оценить отбор лексики, интонации, например, как выражается чувство собственного достоинства, отношение к собеседнику,

· оценить устную речь, сопровождающую слайды,

· оценить культуру речи и ее коммуникативные качества, средства диалогизации, контакт с аудиторией.

 

Кейс «Презентация продукта»

Компания «Шестое чувство» предлагает своим клиентам целый спектр эмоций и чувств. Здесь можно приобрести чувства для любой жизненной ситуации, поэтому у покупателей не возникнет сложностей с выполнением поставленных задач. Например, если нужно написать диплом, но вы постоянно отвлекаетесь и смотрите в окно, вам помогут усидчивость и вдохновение. Если же вам давно нравится соседка по парте, но не решаетесь сделать первый шаг –подойдет решимость, смелость или отзывчивость. По результатам мониторинга были определены лидеры продаж: счастье, любовь, радость, инициативность, вдохновение. Однако в соответствии с новой стратегией развития компании, необходимо повышать уровень продаж и других продуктов.

Предлагается провести деловую презентацию одного из таких продуктов – «скромность». Перед разработкой презентации избирается ведущий, проводящий презентацию чувства перед потенциальными покупателями, и убеждающий их приобрести данный продукт. Подбор материала и разработку презентации осуществляют специалист по IT-технологиям, маркетолог и PR-менеджер. В презентации отражается преимущества продукта, условия его применения. Она должна иметь четкую структуру: начинать следует с наиболее важных вопросов, а затем переходить к уточнениям. На данное мероприятие приглашаются потенциальные покупатели (5 – 6 чел.), задающие вопросы презентатору и рабочей группе. Деловая презентация начинается со вступительного слова ведущего, представления участников рабочей группы и презентации проекта. После выступления ведущего покупатели задают интересующие их вопросы. В завершении презентации покупатели принимают решение о покупке продукта «скромность».

Задания к кейсу

Ведущему (коммуникативному лидеру):

1. На этапе подготовки к деловой презентации:

· составить презентационную речь продукта «скромность»,

· подготовить короткую аргументирующую речь (не менее трех аргументов) на тему «Почему покупатель должен купить этот продукт?»,

2. На этапе проведения деловой презентации:

· провести презентацию продукта «скромность»,

· обосновать необходимость покупки продукта,

· ответить на вопросы покупателей.

Специалисту по IT-технологиям:

1. На этапе подготовки к деловой презентации:

· продумать основную концепцию презентации,

· систематизировать информацию, предоставленную участниками рабочей группы проекта,

· разработать презентацию проекта в программе Power Point,


 

2. На этапе проведения деловой презентации:

· контролировать технический процесс демонстрации продукта,

· ответить на вопросы покупателей.

Маркетологу:

1. На этапе подготовки к деловой презентации:

· выявить основные преимущества продукта «скромность»,

· определить целевую аудиторию потенциальных покупателей.

2. На этапе проведения деловой презентации:

· предоставить специалисту по IT-технологиям собранную и систематизированную на этапе подготовки информацию,

· ответить на вопросы покупателей.

PR-менеджеру:

1. На этапе подготовки к деловой презентации:

· продумать основную концепцию рекламно-информационных материалов продукта «скромность»,

· разработать с учетом выбранной концепции информационный бюллетень продукции,

2. На этапе проведения деловой презентации:

· предоставить специалисту по IT-технологиям макет разработанного бюллетеня продукции,

· ответить на вопросы покупателей.

Потенциальным покупателям:

1. На этапе подготовки к деловой презентации:

· проанализировать представленную в кейсе информацию,

· сформулировать не менее трех вопросов, адресованных каждому из участников рабочей группы проекта.


 

2. На этапе проведения деловой презентации:

· адресовать заранее подготовленные вопросы каждому из участников инициативной группы проекта.

Экспертам:

· принять решение о том, насколько эффективно был представлен презентуемый продукт. Обосновать свое решение,

· определить, насколько эффективно использовались средства наглядности в презентации продукта,

· определить, удалось ли установить контакт с аудиторией,

· оценить оригинальность представления продукта «скромность»,

· оценить представленные участниками презентации аргументы,

· оценить ответы на вопросы с точки зрения полноты и убедительности,

· выявить ошибки, допущенные в процессе разработки и презентации проекта (этика, этикет, такт, совместные действия команды),

· оценить устную речь, сопровождающую слайды.





Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 13; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ‚аш ip: 54.166.191.100
Генерация страницы за: 0.129 сек.